У него есть дом на окраине. И еще у него есть велосипед, старый велосипед облезлого голубого цвета с большим фонарем на руле. На велосипеде всегда висит пакет для пустых бутылок, которые он подбирает вдоль дороги или вытаскивает из мусорок. Он получает социальную помощь каждый месяц, но тратит ее только на самое необходимое.
Он редко моется. Судя по запаху , «редко» можно смело приравнять к «никогда». У него есть брат, который ничего не может с этим поделать, потому что Люмен- немного больной головой.
Он не пьет и никогда не пил, он слишком жаден для этого. Он слишком жаден для всего- старая одежда, впалые щеки, облезлый голубой велосипед. Он- как та коммунальная кошка- часть этой деревеньки, ее ежедневной размеренной суеты. Люмпен сидит возле библиотеки, Люмпен едет по трассе, Люмпен входит в автобус, Люмпен в магазине, Люмпен у мусорки, Люмпен, Люмпен, Люмпен…
Он приедается и ты просто перестаешь обращать на него внимание. Но однажды…
Однажды ночью, возвращаясь от друзей из другого города, ты замечаешь мигающую аварийкой машину и синий облезлый велосипед посреди проезжей части. В стороне лежит человек, а вокруг стоят люди с озабоченным видом. Ты подходишь ближе, предчувствуя трагедию чужого человека, но потом понимаешь, что это Люмен там на земле, и никакой он тебе не чужой.
Ты сидишь на корточках, прижимая его тело к асфальту, потому что Люмпен пытается встать. Там где его голова касается дороги, виднеется кровь, а из его рта сочиться что-то розовое. Люмпен вращает головой из стороны в сторону и по нему видно, что он ничего не соображает. Это продолжается долгих 20 минут. Если вы когда-нибудь видели человека вращающего головой из стороны в сторону 20 минут, вы наверное, можете себе это представить.
Скорая помощь не держит на борту врачей, а Люмпен не в состоянии ответить ни на один заданный ему вопрос. Он лишь мычит и пахнет. С двух сторон на дороге образовалась пробка. Все ждут вертолет, который заберет Люмпена и отвезет в больницу
А потом Люмпен пропал. И никто не знал, что с ним стало. И если честно, я думала, что Люмпен умер.
А вчера я встретила его в магазине. Он засовывал бутылки в автомат и жутко пах. Он пах на три метра вокруг. А я шла мимо и улыбалась, потому что Люмпен жив и продолжает дальше сходить с ума.
Мне нужны такие как Люмпен. Люди вне системы, живые герои Кена Кизи, мечта писателя. Не знаю, встретить бомжа- как в церковь зайти: каждый раз задумываешься, как же все мимолетно.
Знаете, я из тех людей, которые очень любят комфорт, уверенность денег, свободу обеспеченности. Именно поэтому я с жадностью всматриваюсь и «вдумываюсь» в тех, кто живет в параллельных мирах, которые по всем законам геометрии с моим никогда вдроде-бы не должны пересечься…
published on
Комментарии (0)