Выныривающий из-под облаков истребитель на давно заброшенной планете далеко не частое явление, но Егорыч по-прежнему спокойно ловил рыбу возле своего дома.
Иверен Кивен спокойно посадил свой истребитель возле дома Егорыча. Будучи человеком тактичным Иверен не отвлекал человека от добывания пищи, а вместо этого просто пробежался глазами по местности сквозь шлем своего скафандра.
По правую сторону от него был дом Егорыча, сколоченный из брёвен, лес, где то и дело виднелись гигантские грибы, похожие на подберёзовики, да море, где рыбачил Егорыч. По левую сторону были срублены два дома явно не жилых, но Иверен догадался, что дальний от него дом был баней, и снова лес. «Эх, давно я не был в нормальной бане, все эти крейсеры и фрегаты, эть зело, одна электроника» — думал Иверен.
Позади Иверена был истребитель, на который он облокачивался, рассматривая местность, а чуть дальше простиралось поле, засеянное неизвестными ему злаками сине-желтоватого оттенка. Вполне возможно, что это была некогда рожь или пшеница, подстроившаяся под новые условия, или просто местный злак.
Как же хотелось снять этот скафандр, поваляться на этой зелёной траве, но воздух был здесь не очень пригоден для человека. И пусть Иверена учили дышать любой атмосферой путём частичного дыхания, основанного на внутреннем (эндогенном) дыхании, но он не хотел ещё раз проверять своё умение на практике. Ему ещё в тот раз хватило.
Вдруг, что-то начало двигаться в лесу. Иверен начал смотреть внимательней. Прозрачноватое существо, похожее на лошадь, подошло к дереву и захватило плод своим не менее прозрачноватым хоботом. Рядом с «лошадью» появилось синее облако, которое тут же стало серым, потом зелёным, а потом фиолетовым, облако вскоре решило переместиться от лошади к дому Егорыча.
Облако подлетело к Иверену, сделалось зелёным, потом жёлтым, а потом снова зелёным и улетело в лес. Иверену немного понравилось, что его изучают местные формы жизни, да и когда облако подлетело, стало как-то спокойней что ли. Чутьё подсказывало Иверену, что позади него что-то происходит.
Дабы не пугать ожившую фауну, Иверен медленно поднял руку, согнутую под прямым углом в локте, и начал смотреть в отполированную поверхность скафандра, как в зеркало.
Конечно, Иверен мог бы просто включить камеру, расположенную на затылке, но ему не хотелось прибегать к подобным штучкам, тем самым обманывая ,в некотором смысле, природу. Чутьё и на сей раз не подвело Кивена. Сотрудник научно-исследовательского флота наблюдал в своём «зеркале» какое-то движение среди злаков. Через некоторое время движение прекратилось. Что-то чёрное начало чуть возвышаться над злаками, потом на «что-то» залез чёрный жук метром в длину и полметра в ширину с небольшими (для его габаритов) клешнями. Жук отсёк своими клешнями злак и передал его передними лапками вниз. «Интересно, было бы неплохо изучить всё действо поближе, жаль вспугну» — подумал Иверен. Внезапно всё движение на поле прекратилось, Иверен перевёл взгляд на лес слева, но там тоже не было признаков жизни, кроме идущего к нему Егорыча с уловом из двух рыб и какой-то большущей водоросли.
— Здравствуй, служивый, — сказал Егорыч, — чьих ты будешь?
— Научно-исследовательский флот, НИФ, поручено узнать причины неудачной колонизации первой волны, — сказал Иверен.
-В двух словах не описать, пойдём служивый на лавчонку мою, рыбу распотрошим заодно. Как тебя величать-то?
-Иверен, можно просто Ива.
-Меня Егорычем величают, привык уже, и ты величай так.
Присев на лавочку, Егорыч передал Иве зубастую рыбу килограмм так на двадцать, начал потрошить свою рыбу, а водоросль повесил на крюк, вбитый в бревно своей избы.
— Человек я пожилой, мне по-вашему около девяноста, а по-нашему лет так сорок три. Сам знаешь, когда в Солнечной системе было противостояние между коммунистами и капиталистами, капиталистические Земля, Марс и Сатурн создали совместный колонизационный флот. Соответственно, советские Меркурий, Венера, Луна, Плутон со всеми его спутниками и другие советские занептуновые объекты были против распространения капитализма Хотелось убить капитализм в зародыше, но, как видишь, не получилось. Мне так моя прабабушка рассказывала, очевидец тех событий. Цель была проста – захватить как можно больше мощностей, чтобы противостоять советской угрозе. Поэтому выбрали эту систему для освоения. Уж извини меня за такое отступление.
— Ничего страшного, — ответил Ива.
-Так вот, планета была освоена, ресурсов тут очень много, хотя не очень-то они и нужны, если есть синтез. Строились мегаполисы возле месторождений, то и дело летали космические торговые суда, пираты, соответственно. Но планету исследовали однобоко, только ресурсы им подавай. Разумных существ никто не предполагал и не хотел предполагать.
— Так тут была война?
— Нет, слава богу. Ты тут заметил разумное существо?
-Нет, — честно признался Иверен.
-А оно тебя заметило, это было то облако, которое к тебе подлетело.
— Оно изучало меня.
— Они всех изучали, обитают везде: горы, леса, поля, моря и океаны. Они общаются мысленно, долго я привыкал к их общению, их нельзя пощупать, но можно почувствовать, они сильно влияют на самочувствие. Так-то они добрые, но случится может всякое. Они, так же как и мы, приспосабливаются ко всем условиям, Они обитали и вместе с людьми в мегаполисах, люди даже не знали, что эти облака разумны. Ну, а интересы капиталистического общества тебе известны. Облака пусть и сильны, но очень чувствительны. Многие из них, проживая в больших городах, прониклись жадностью, жаждой власти и всем подобным.
— То есть люди научили облака так мыслить?
— Да. Их природная любовь и отзывчивость улетучилась. Облака начали воевать друг с другом. Жертвы при этом были для них вторичны. Ей богу, вылитые люди. Человеки при этом погибали, кто от неведомых болезней, кто заканчивал жизнь самоубийством. Благодаря людям их поле стало враждебным и вот результат. А часть людей, которая жила в небольших посёлках, а то и отдельно не пострадала вовсе. Мы свыклись с природою. Облака почти не испортились, да и мы тоже. Они замечательные лекари, отзывчивые друзья, защитники природы в широком её понимании. До нашего прилёта тут не было смерчей, пожаров, извержений, землетрясений.
-У нас сейчас тоже этого нет, — ответил Ива.
— И хорошо. С ними хорошо живётся, если душою чист. Впрочем, что я говорю и говорю , — сказал Егорыч, идя в дом,- Когда мне было шесть лет, я отправлялся в разрушенный мегаполис, облака ещё были «под властью» жажды, но не так сильно. Так вот, в университете биологии я нашёл кое-какие модули. Там исследования об облаках, б травах, дрёвах, животных, птицах. В общем, пригодится, держи, — сказал Егорыч, протягивая разноцветные кубы.
-Благодарю вас.
— Не за что. Пойдём в дом, покушаем. Я вот рыбку пожарю с водорослью. Вкусно будет.
— С превеликим удовольствием…
***
— Хорошо же я отдохнул, — разговаривал Ива в истребителе сам с собою, — рыбка вкусная, а водоросль, на вкус на этакий острый перец похожа. Скафандр снимал, Егорыч помог с акклиматизацией. Дал мне листья, которые помогают легче дышать местным воздухом. Поговорили о том о сём . Людей на планете мало осталось, хорошо что знания при них. У Егорыча такая библиотека оказалась. Множество копий на разных носителях. Дома даже генератор холодного синтеза в качестве печки. Поели, поболтали, а потом в баню. Эть зело, хорошо отдохнул.
— Что ж ты меня не позвал? –спросил ИИ Б17у.
-Беся, ты же искусственный интеллект истребителя. Ты бы сломал баню.
— А каково это, париться в бане?
— Ну, как тебе объяснить? Не знаю, для тебя это что-то вроде окунуться в подъостывшей плазме, что ли.
— Приятно было тогда, но какой же отдых без общения?
— Вот прилетим в стан, там с истребителями и корветами скрестишь свои функции.
— А ещё механик Валера столько анекдотов знает про технику.
— Ничего, прилетим, тогда и отдохнёшь , ты заслужил отдых.
published on
Комментарии (0)