Мало какой институт ценится в Китае так же высоко, как институт брака. Обилие древних и зачастую странных обычаев может запутать кого угодно — только не самих жителей Поднебесной, которые должны досконально знать свои обязанности. Конфуцианство рассматривает брак как вершину добродетели, необходимую для полноценного развития общества в целом. Сейчас традиционная китайская семья — это моногамная ячейка социума, но так было не всегда. Еще каких-то пару сотен лет назад одна китайская девушка вполне могла жениться сразу на нескольких мужчинах.
Корни обычая
Китай и сейчас является нацией мужчин — женщин здесь на целых 33 миллиона меньше, и ситуация может исправиться только к 2030-му году. Такое демографическое неравенство случалось и раньше: в 18 веке считалось абсолютно нормальным, когда женщина брала себе двух (а иногда и трех) мужчин. Такой обычай был распространен в провинциальной части Китая. Не было буквально ни одной общины, которой не коснулся этот, дикий для нас обычай.
История Цзян Ши
Типичная для того времени история произошла с китайским фермером Чжэн Гушон, жившим со своей женой в южной провинции Фуцзянь. Внезапная слепота Чжэна поставила под вопрос все существование небольшого поместья и будущее детей. Тогда его жена, Цзян Ши, наняла в помощь молодого человека, трудившегося в обмен на секс. В течение трех десятилетий большая семья жила припеваючи, пока не умер Чжэн. Его жена продолжила уже моногамные отношения с Цзян Юйлангом и родила от него двух дочерей.
Сроки свадеб
Чжэн Цзян и Цзян Ши продержались в таком браке больше других подобных пар. Некоторые полиандрические отношения заканчивались спустя всего лишь несколько месяцев после свадьбы. Нередко происходили убийства — на почве ревности или с целью наживы.
Тяжелые времена
Когда случалась беда, будь то наводнение, неурожай или война, многим китайским семьям приходилось туго. Вместо того, чтобы продавать детей или искать помощи у богатых чиновников, семья могла пригласить к себе второго мужа — чтобы тот приносил дополнительный доход. Этот человек получал те же права, что и главный мужчина. Большинство подобных отношений были формализованы, в соотвествии с местными брачными обычаями.
Династия Цин
Правление династии Цин не всегда было благополучным. В те времена, элита осуждала практику многомужества, принятую у низших слоев населения. Тому был свои, вполне объективные причины: хотя значительная часть таких, сложносоставных семей жила безо всяких проблем, случались и очень неприятные инциденты. Участились, к примеру, случаи убийства одним мужем другого — на почве ревности или в попытке завладеть всем имуществом семьи.
published on
Комментарии (0)