Исследовательский центр портала Superjob выяснил, что самый стрессогенный фактор для большинства сотрудников — их руководитель. Чтобы это понять, опросили 1000 экономически активных россиян, имеющих постоянную работу.
18 процентов опрошенных заявили, что самая главная нервотрепка возникает из-за некорректного отношения начальника к подчиненным. Сюда же можно включить два процента опрошенных, которых бесит неумение руководителя четко и ясно ставить перед персоналом задачи. Но их же раздражают вечные авралы, поведение клиентов, неопределенность и нестабильность, а также то, что на работе их не понимают и относятся к ним несправедливо.
9 процентов испытывают стресс из-за поведения коллег или конфликтов в коллективе.
Каждый двадцатый (5 процентов) страдает от непрофессионализма руководства своей компании. Столько же — от действий коллег, плохо справляющихся с должностными обязанностями.
3 процента маются от безделья и отсутствия работы (между прочим — это тот еще стресс!).
3 процента ждут выплат задерживающейся зарплаты и тоже нервничают. А когда ее выплачивают, начинают психовать из-за ее крошечного размера.
Еще 3 процента испытывают стресс, потому что на работе постоянно очень шумно.
Боязнь сделать ошибку и не выполнить работу в срок, заведомо невыполнимые поручения тревожат по 1 проценту респондентов.
И лишь 7 процентов счастливчиков всем довольны — и работа у них спокойная, и нервные клетки целы. Они считают, что «на работе стресс возникает у людей от безграмотности или по глупости. Специалист-профессионал решает любую проблему за доли секунды»; «Я человек закаленный, стараюсь ничего не замечать», — говорили счастливые люди, которым работа исключительно на пользу и в радость.
КСТАТИ
Мужчины переживают из-за денег, а женщины — из-за общения
Любопытно, что женщины больше нервничают из-за так называемого человеческого фактора: «Со мной говорят на повышенных тонах!», «Коллеги меня не уважают», «Начальник — козел!». Да и конфликты в коллективе они принимают слишком близко к сердцу.
А мужчины — из-за материального или производственного: непрофессионализм руководства или коллег, низкая зарплата, риск увольнения раздражает их куда больше, чем неправильное общение.
published on
Комментарии (0)