Похоже, благодаря пандемии и удаленной работе привычка краситься каждый день для многих стала пережитком прошлого. Производители декоративной косметики терпят колоссальные убытки, а что об этом думают сами женщины?
То, что в разгар пандемии многие женщины перестали краситься, вполне объяснимо: если все равно приходится носить маску, то какая разница, какого цвета у вас помада? Впрочем, даже сейчас, когда некоторые компании стали вновь требовать присутствия сотрудников в офисе, многие не спешат возвращаться к привычным бьюти-ритуалам. Особенно если ради них надо жертвовать драгоценными минутами утреннего сна.
«ЭТО ВОПРОС ПРИОРИТЕТОВ, И СЕЙЧАС Я ВЫБИРАЮ СЕБЯ»
«Раньше на то, чтобы поутру привести лицо «в порядок», у меня уходило не меньше получаса, — вспоминает 43-летняя Анна. — Очистить кожу, нанести сыворотку, увлажнить; затем основа, консилер, пудра или тональное средство, тушь, немного хайлайтера… А потом грянул локдаун, и все встречи перенеслись в зум. Некоторые мои коллеги продолжили краситься и ради созвонов, а я решила, что с меня хватит.
Не скажу, чтобы это не вызывало вообще никаких комментариев: поначалу удивленные коллеги говорили, что я выгляжу уставшей, что, конечно, раздражало, но потом, кажется, все привыкли. Вообще, по-моему, этот комментарий ужасно грубый: если человек выглядит уставшим, у этого, скорее всего, есть причина, но говорить такое вслух — все равно что открыто объявлять, что он выглядит плохо».
Отказываться от макияжа совсем Анна не собирается: по ее собственной оценке, с ним она выглядит «более профессионально», так что на встречи «в реале» и, например, выходы в театр краситься она по-прежнему планирует. И тем не менее считает подобные стандарты навязанными обществом и мечтает о том, что однажды все изменится. «Только так, наверное, и можно изменить общество — начав с себя».
«С макияжем я, пожалуй, чувствую себя более собранной и уверенной в себе. Но, скорее всего, это просто привычка. И в том числе привычка видеть вокруг себя накрашенных женщин, — соглашается с ней 27-летняя Мария. — Не уверена, что я сама стала бы краситься, если бы все мои коллеги и подруги вдруг отказались от этой практики».
30-летняя Алиса оказалась чуть смелее: «Когда нас обязали вернуться в офис, я вдруг поняла, что не готова, как прежде, заводить будильник на пораньше, чтобы явиться «при параде». Лучше уж я займусь чем-то более приятным и осмысленным — например, сделаю зарядку или помедитирую. Или посплю лишние 20 минут — это точно больше скажется на моем настроении и самоощущении, чем макияж. Это вопрос приоритетов, и сейчас я выбираю себя».
КАК МАКИЯЖ ВЛИЯЕТ НА ИМИДЖ
По словам Алисы, никто из коллег так ни разу и не прокомментировал ее изменившийся внешний вид. Собираясь на встречи с клиентами, девушка может накрасить глаза или нанести румяна — по ее словам, это существенно меняет ее облик. К тому же у нее есть опасения, что изменения в образе могут повлиять на отношение к ней и к ее работе.
Надо сказать, что подобные опасения не лишены оснований: исследование 2016 года показало, что в целом в глазах общества привлекательные люди успешнее остальных. При этом, как утверждают авторы исследования, «макияж сигнализирует о том, что женщина потрудилась над тем, чтобы хорошо выглядеть, а это может натолкнуть окружающих на мысль, что и в работе она будет выкладываться по максимуму».
С другой стороны, по словам профессора психологии Колумбийского университета Тары Уэлл, «слишком сильно накрашенных женщин» общество скорее осуждает. «В рамках одного исследования испытуемых попросили оценить женщин исключительно на основании их внешности, и те, у кого был «умеренный» макияж, завоевали больше всего симпатий».
Отсутствие макияжа говорило участникам исследования о том, что женщине будто бы все равно, как она выглядит, а переизбыток косметики на лице — что собственная внешность интересует женщину больше, чем работа.
НАДОЛГО ЛИ ЭТА ТЕНДЕНЦИЯ?
Пандемия существенно изменила не только бьюти-ритуалы, но и покупательские привычки женщин, основных потребительниц косметической продукции. Во-первых, декоративной косметике они стали предпочитать средства по уходу, а во-вторых, начали тщательнее изучать состав продуктов, выбирая более натуральные. И индустрия красоты была вынуждена прислушаться к их пожеланиям.
По словам Рут Оревбы, директора корпоративного офиса крупной сети универмагов в Нью-Йорке, основной тренд сейчас — делать акцент на том прекрасном, что в женщине уже есть, и не пытаться превратить ее в кого-то другого. Сама Оревба начала отказываться от макияжа еще до пандемии, года четыре назад. Сейчас она по-прежнему тратит время на то, чтобы привести себя в порядок, но теперь речь идет именно об уходе за собой.
«Крашусь я исключительно на важные встречи и торжественные мероприятия. Не скажу, что коллеги проигнорировали происходившие со мной изменения: все же я работаю в индустрии красоты, где принято выглядеть на все сто, так что первое время мне часто говорили, что я выгляжу «иначе», уставшей или грустной.
Но потом, когда уходовая косметика начала действовать, меня стали часто спрашивать, какую основу я использую, так как выглядит она совершенно естественно. В результате я стала чувствовать себя гораздо увереннее, и теперь мне для этого не нужно надевать «второе лицо».
Коснулась ли вас эта тенденция? Продолжили ли вы краситься на работу или хотя бы частично отказались от макияжа?
Комментарии (64)