Познаваемый мир человеком огромен и безумно интересен. В нём есть место и для важного, и для умного, и для интересного и просто дикого, безумного и бессмысленное. Давайте познаем его вместе.

Как матросы парусных кораблей справлялись, когда в борту образовывалась пробоина



Деревянные корабли выглядят для современного человека исключительно уязвимыми. Однако это не совсем так. В эпоху Нового времени потопить даже такое судно было отнюдь не тривиальной задачей. И проблема заключалась отнюдь не только в слабой развитости тогдашних средств поражения, а в том, что экипаж парусного судна вел неустанную борьбу за плавучесть и выживаемость корабля. Благо, для этого у старинных матросов уже имелись специальные средства.


Потопить корабль не сложно. /Фото: hdpic.club.


 

Мощность и точность корабельных пушек Нового времени были относительно невелики. А потому в ходе большинства морских сражений той эпохи расчёт в первую очередь делался отнюдь не на то, чтобы сразу потопить вражеский корабль. В первую очередь канониры тех времен рассчитывали на повреждение парусного вооружения вражеского судна, ранения и гибель членов экипажа, а также пожары… К слову, именно последние представляли для деревянных кораблей наибольшую опасность. Впрочем, повреждение борта на уровне ватерлинии так же представляло опасность, хотя и было весьма маловероятно.


Воду можно откачать. /Фото: pibig.info.


 

При этом было бы ошибкой думать, что у моряков Нового времени не было никаких способов справиться с пробоиной. Конечно, серьезный ремонт что корпуса корабля, что его парусного вооружения в открытом море не представлялся возможным. Однако, мелкий и экстренный ремонт вполне успешно осуществлялись, в том числе в ходе сражения. Первым средством для борьбы с пробоинами была, как это странно не прозвучит, банальная помпа. В этом отношении на кораблях мало поменялось за века, разве что сегодня водяные насосы стали электронные, а в ту пору работали на мускульной силе матросов. Само собой, при необходимости черпали воду всеми доступными средствами. Специально для этого на борту имело большое количество вёдер.



Мешки с соломой, вот решение! /Фото: ozon.ru.


 

Конечно, при хоть сколь-нибудь серьезном повреждении корпуса обеспечить живучесть корабля одним только насосом да ведрами было невозможно. Поэтому пока одни матросы качали воду обратно за борт, другие, подобно муравьям, бросали все силы на ликвидацию очага проблемы. Для этого на борту всякого судна имелось некоторое количество ремонтных материалов: парусины, дерева, канатов, соломы, смолы и дегтя. Собственно, именно мешки с просмоленной соломой и были первым средством для заделывания дырок в борту. Созданная затычка дополнительно укреплялась установкой враспор деревянных балок. Чаще всего вода все равно продолжала проникать на борт, однако ее количество сильно сокращалось благодаря чему потопление кораблю больше не угрожало. Во всяком случае некоторое время.


Помпой можно долго откачивать воду. /Фото: livejournal.com.


 

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:







И не забудьте:
Подписаться на мой Instagram


Источник: Как матросы парусных кораблей справлялись, когда в борту образовывалась пробоина
Автор:
Теги: instagram (инстаграм), социальная сеть

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему матросы парусных судов не ловили рыбу за бортом, даже если кончалась еда
Почему матросы парусных судов не ловили рыбу за бортом, даже если кончалась еда
1
Человек познаёт мир 18:30 13 окт 2023
10 самых больших брошенных кораблей, ржавеющих за ненадобностью
10 самых больших брошенных кораблей, ржавеющих за ненадобностью
0
УДачные советы 15:02 03 ноя 2024
Как женщины справлялись с месячными в прошлом? P.S. Слабонервным не читать
Как женщины справлялись с месячными в прошлом? P.S. Слабонервным не читать
4
Человек познаёт мир 23:41 16 мар 2025
Как кладбище кораблей не даёт разрушиться водному каналу, и зачем археологи проводят там раскопки
Как кладбище кораблей не даёт разрушиться водному каналу, и зачем археологи проводят там раскопки
1
Человек познаёт мир 13:45 30 окт 2024
Море покинутых кораблей
Море покинутых кораблей
0
Интересности 10:15 12 сен 2016
Что из себя представляли пираты Карибского моря
Что из себя представляли пираты Карибского моря
2
Человек познаёт мир 01:30 27 дек 2023
Самый узкий в мире канал для кораблей
Самый узкий в мире канал для кораблей
0
Человек познаёт мир 00:30 10 июн 2023
Почему самый маленький обитаемый остров называют «ловушкой для кораблей»: Коварный Бишоп-Рок
Почему самый маленький обитаемый остров называют «ловушкой для кораблей»: Коварный Бишоп-Рок
4
Человек познаёт мир 13:30 12 фев 2024
Модный приговор: брюки клеш – почему моряки носили именно их
Модный приговор: брюки клеш – почему моряки носили именно их
1
Человек познаёт мир 01:30 12 янв 2024
Почему моряки в старину боялись брать с собой на борт самые обычные бананы
Почему моряки в старину боялись брать с собой на борт самые обычные бананы
7
Человек познаёт мир 11:30 06 фев 2024
Традиционная пища моряков XVIII века, которую может съесть только очень голодный человек
Традиционная пища моряков XVIII века, которую может съесть только очень голодный человек
1
Человек познаёт мир 06:30 11 ноя 2023
Лобстеры, хамон, лосось: чем кормили пассажиров на борту авиалайнеров 40-50 лет назад
Лобстеры, хамон, лосось: чем кормили пассажиров на борту авиалайнеров 40-50 лет назад
6
Жизнь прекрасна 00:30 17 авг 2022

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства