За 12 секунд до того, как землетрясение 2011 года магнитудой 8,9 баллов встряхнуло остров, железнодорожный сейсмометр запустил аварийный тормоз на тридцати трёх поездах. Благодаря этому только один состав сошёл с рельсов в тот день.
Комплекс под названием JR East (UrEDAS) включает в себя 97 сейсмометров, которые не только отслеживают магнитуды, но и рассчитывают примерный эффект. И если расчёты показывают угрозу для движущихся составов, на каждом поезде врубается аварийный тормоз. Такие системы способны предотвратить человеческие жертвы, но не могут защитить пути от разрушения. В 2011 году, когда сейсмометр остановил поезда, рельсы сломались на 2590 участках, а 1150 мачт электрификации пришли в негодность. Около 2,6 миллионов человек с трудом добрались домой из-за того, что железнодорожный транспорт был парализован. Потери компании, которой принадлежит железная дорога, составили примерно 73 миллиарда долларов. Однако эффективность системы на лицо: ни один пассажир не погиб в 2011 году только благодаря автоматике.
published on
Комментарии (0)