В вагонах «Восточного экспресса» путешествовали Екатерина II, Шарль де Голь, царь Болгарии. Поезд класса «люкс» доезжал до Стамбула за 86 часов. Пассажиры на долгую дорогу не жаловались. Экспресс был лучше любого отеля.
Владельцу «Восточного экспресса» удалось создать настоящее чудо. В поезде использовались технологии, которые в то время были даже не во всех домах. Именно поэтому состоятельные люди отдавали за билет бешеные деньги.
Спальные вагоны для монархов
Сначала небольшой комфортабельный поезд курсировал между Парижем и Веной. Но благодаря расширению железнодорожного сообщения в Османской империи поезд соединился со Стамбулом. Классический маршрут был следующим: Париж—Мюнхен—Вена-Будапешт—Бухарест—Стамбул. Путешествие в среднем занимало четыре дня.
В «Восточном экспрессе» впервые были установлены спальные вагоны. В 1878 году поезд с такими вагонами преодолел расстояние от Вены до Оршовы. Успешный опыт вдохновил владельцев компании на увеличение длительности маршрутов.
Часто поезд называли «монаршим экспрессом». Четыре дня для такого расстояния в то время — хорошая скорость. А монаршим его называли из-за частого присутствия на борту особ царских кровей. Например, в «Восточном экспрессе» со своей любовницей обожал ездить король Бельгии. Во время путешествия монарх иногда занимал место машиниста.
Рекламный проспект 1898 года, показывающий убранство вагонов первого класса
Самый комфортабельный поезд
Девиз владельцев компании — «Комфорт превыше всего». Из пяти вагонов два занимал багаж пассажиров. Один отводился под вагон-ресторан. И только два вагона обустраивались для проживания путешественников.
На интерьере владельцы поезда не экономили. Внутри вагоны драпировались бархатом, украшались хрустальными люстрами и позолотой. Двери, столешницы, стулья изготавливались из красного дерева. В поезде работали краны с горячей и холодной водой. В меню вагона-ресторана были исключительно деликатесы и дорогие вина.
Один билет на «Восточный экспресс» в конце XIX века стоил примерно 1800 евро. Если перевести на современные европейские зарплаты, то стоимость билета составит четверть годового дохода среднестатистического жителя.
Вагон-ресторан
Золотое время поезда «Восточный экспресс»
В 1926 году декор поезда претерпел изменения. Вагоны полностью обшили металлом тёмно-синего цвета. Интерьеры также преобразились. Архитектор Рене Пру вместе с мастером декоративного стекла Рене Лалику создали знаменитые двери экспресса. Внутри панели из кубинского дерева размещались вставки из гравированного стекла.
Пассажиров поезда обслуживали горничные и швейцары. В ресторане работали официанты. Кроме того, поезд всегда возил с собой повара. По роскоши убранства и сервису многие элитные отели Европы уступали «Восточному экспрессу». Именно в «золотое» время в поезде путешествовала Агата Кристи. В результате в романе писательницы запечатлены именно классические интерьеры в стиле ар-деко.
Спальный вагон образца 1929 года
Нападения на поезд класса «люкс»
Несмотря на роскошь, «Восточный экспресс» был довольно небезопасным. В 1919 году поезд попал в катастрофу. Экспресс задержался в немецком городе, сзади в него на полном ходу врезался локомотив. Тогда погибло 19 человек.
Самое громкое криминальное происшествие случилось в 1935 году. В поезде ограбили и убили Марию Фаркасану — директора бухарестской школы моды. Тело несчастной выбросили из поезда. Преступник покинул экспресс на ближайшей станции, однако полиция быстро вышла на него и арестовала.
«Восточный экспресс» класса С
published on
Запись
Комментарии (0)