Познаваемый мир человеком огромен и безумно интересен. В нём есть место и для важного, и для умного, и для интересного и просто дикого, безумного и бессмысленное. Давайте познаем его вместе.

Как заявить о себе на рабочем месте? 6 лайфхаков

Скорее всего, вы знаете немало примеров стремительного карьерного роста и столько же историй стагнации. Кто-то буквально перескакивает ступени карьерной лестницы, а кому-то приходится топтаться на месте. Разберемся, почему так происходит и как не попасть в число вторых.

Прежде чем погружаться в тему карьерного роста, надо понять — нужно ли вам это вообще. Чтобы определиться, задайте себе следующие вопросы:

  • Какие у вас приоритеты на ближайшие 5-10 лет?
  • Планируете ли вы вообще работать?
  • Сможете ли совмещать карьеру с воспитанием детей?
  • Есть ли запал?
  • Чего вы хотите добиться с развитием карьеры: роста заработной платы, социального статуса или признания профессионального сообщества?

Часто к 30 годам сотрудники вырабатывают привычку не рваться вперед и соглашаются плыть по течению. Для того чтобы переломить эту тенденцию и сформировать новую стратегию поведения, нужны дополнительные усилия и мотивация.

И если, несмотря на вероятные сложности, вы готовы к карьерному рывку, вот перечень лайфхаков, которые помогут вам проявить себя, не меняя место работы.

БЕРИТЕ НА СЕБЯ ПО МАКСИМУМУ

Если есть возможность взять дополнительный объем работы в рамках вашей должности — берите. Можете взять на себя еще одного клиента — берите. Дополнительная нагрузка в виде корпоративного журнала, выступления на конференциях, статьи в профессиональных изданиях — от этого тоже не стоит отказываться.

Чем больше людей и бизнес-процессов будут на вас завязаны в компании, тем лучше. Но тут есть свои нюансы: важно оценивать свои силы. Кроме того, не следует забывать, что некоторую часть дополнительной работы можно и нужно делегировать.

НЕ ОТНОСИТЕСЬ К СВОЕЙ РАБОТЕ КАК К ЧЕМУ-ТО ВРЕМЕННОМУ

Часто я слышу от клиентов: «Вот сейчас я доделаю… (дальше идет нескончаемый список дел), а потом как возьмусь!» Это не что иное, как откладывание и избегание. А потому вновь надо вернуться к началу и подумать: «А так ли мне это надо, раз я все время откладываю на потом?»

Или другой пример: «Я не уверена, что буду на этой работе через год/два/три: у нас поменяется руководство, выйдет новый закон...». В итоге эта «временность» может затянуться на годы, и вы так и останетесь там, где и были.

Поразмышляйте: даже если руководство поменяется через год, вряд ли уйдет вся команда. Более того: даже новому руководству будут нужны небезразличные и опытные сотрудники. Предположим, если вы подумываете об уходе через год, то, во-первых, далеко не факт, что уйдете, во-вторых, лучше иметь в резюме больше проектов, за которые вы отвечали. Это добавит вам очков при собеседовании.

Поэтому не надо винить обстоятельства в том, что вы «простаиваете», — берите на себя ответственность за свои шаги и действуйте.

«МЫ НЕ МОЖЕМ ЖДАТЬ МИЛОСТЕЙ ОТ ПРИРОДЫ, ВЗЯТЬ ИХ У НЕЕ — НАША ЗАДАЧА»

Афоризм советского биолога Ивана Мичурина, а также знаменитая фраза из фильма «Самая обаятельная и привлекательная» применимы и в вопросах карьеры. Не ждите, что вам предложат повышение, — просите об этом сами, предлагайте себя!

Это типичное заблуждение: «Я так хорошо работаю, руководство это видит, и, когда появится возможность — сразу меня повысят». Проявляйте инициативу. Объясните, почему вы этого достойны, рассказывайте, какой у вас план.

Хуже точно не будет: при лучшем раскладе вас повысят, при худшем — руководство будет знать, что у вас есть амбиции, что вы хотите развиваться в компании, и в следующий раз вашу кандидатуру точно будут иметь в виду.

СТАРАЙТЕСЬ ОБЩАТЬСЯ С РУКОВОДИТЕЛЕМ БЕЗ ПОСРЕДНИКОВ

Еще одно распространенное заблуждение — что «кто-то замолвит за вас словечко». Хорошо, если все действительно так и у вас правда есть друзья или спонсор, которые будут заботиться о вашем росте. Но на практике это огромная редкость.

Чем старше вы в карьерной иерархии, тем меньше вероятности, что кто-то другой подумает о вашем продвижении. Поэтому по возможности минимизируйте число звеньев между вами и руководителем, который принимает конкретные решения. Так он будет четко видеть ваши заслуги, вашу активность. И риски, что кто-то присвоит себе результаты вашей работы, снизятся.

ЖИВИТЕ ТЕМ, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ

Помните переломный момент в фильме «Дьявол носит Prada», когда героиня Энн Хэтуэй понимает, что не живет по-настоящему ценностями журнала, в котором она работает, и не хочет с ним ассоциироваться? Только после того как она прониклась идеей модного глянца, ее карьера пошла вверх.

Если вы не разделяете ценности компании, где работаете, не гордитесь продуктом, который она выпускает, — вам будет крайне сложно преуспеть там. Неискренность будет считываться подсознательно всеми вокруг: и клиентами, и руководством, и акционерами.

Найдите в своей работе плюсы для себя: что-то вам непременно должно в ней нравиться. Иначе зачем вы вообще приняли оффер?

БУДЬТЕ «ЧЕЛОВЕКОМ СО ЗНАКОМ ПЛЮС»

К сожалению, люди нередко нередко склонны критиковать мир вокруг себя и воспринимать его негативно, и это влияет на их восприятие действительности. Однако нытики не становятся успешными. Будьте человеком «со знаком плюс»: смотрите на мир и события позитивно, старайтесь во всем увидеть что-то хорошее, и мир вам ответит тем же.

Гораздо приятнее трудиться рядом с тем, кто видит позитивные стороны жизни, верит в хорошее, в удачу и успех. С таким человеком хочется общаться и коллегам, и руководству.

Об авторе

Алина Соколова — коуч, консультант и бизнес-тренер.


Источник: Как заявить о себе на рабочем месте? 6 лайфхаков
Автор:
Теги: лайфхак место себя Prada автор

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Ещё 24 новогодние ёлки, построенные креативными людьми на рабочем месте из того, что оказалось под рукой
Ещё 24 новогодние ёлки, построенные креативными людьми на рабочем месте из того, что оказалось под рукой
0
Это надо видеть! 13:10 23 дек 2019
Сажаем волосы на диету: 8 лайфхаков для девушек с «жирными» волосами
Сажаем волосы на диету: 8 лайфхаков для девушек с «жирными» волосами
5
Человек познаёт мир 16:30 18 май 2024
16 лайфхаков для улучшения жизни, которыми поделились люди, испытавшие их на себе
16 лайфхаков для улучшения жизни, которыми поделились люди, испытавшие их на себе
24
УДачные советы 05:40 20 окт 2021
20+ научно доказанных лайфхаков, которые поднимут вам настроение
20+ научно доказанных лайфхаков, которые поднимут вам настроение
8
УДачные советы 20:00 05 июл 2023
11 крутых лайфхаков, которые облегчат тебе жизнь.
11 крутых лайфхаков, которые облегчат тебе жизнь.
21
Интересный мир 05:58 07 сен 2016
8 необычных бытовых лайфхаков
8 необычных бытовых лайфхаков
4
Человек познаёт мир 08:13 21 авг 2024
9 лайфхаков от опытных садоводов
9 лайфхаков от опытных садоводов
2
Человек познаёт мир 09:54 17 авг 2024
7 эффектных и простых лайфхаков по нестандартному использованию кухонной утвари
7 эффектных и простых лайфхаков по нестандартному использованию кухонной утвари
1
Человек познаёт мир 17:30 02 окт 2022
Хитрости, достойные золотой медали на конкурсе бытовых лайфхаков
Хитрости, достойные золотой медали на конкурсе бытовых лайфхаков
10
Человек познаёт мир 10:00 28 окт 2023
Самое наглое, что может заявить муж жене
Самое наглое, что может заявить муж жене
58
Живи правильно 16:00 09 авг 2016
26 НАУЧНО ДОКАЗАННЫХ ЛАЙФХАКОВ, ЧТОБЫ БЫСТРЕЕ ПОХУДЕТЬ
26 НАУЧНО ДОКАЗАННЫХ ЛАЙФХАКОВ, ЧТОБЫ БЫСТРЕЕ ПОХУДЕТЬ
34
Женский развлекательный и поучительный сайт. 22:19 02 апр 2021
10 полезных лайфхаков для коротких волос
10 полезных лайфхаков для коротких волос
4
Женский каприз 13:19 08 авг 2022

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства