Познаваемый мир человеком огромен и безумно интересен. В нём есть место и для важного, и для умного, и для интересного и просто дикого, безумного и бессмысленное. Давайте познаем его вместе.

Игнорируйте людей, которые все время жалуются, они отбирают вашу энергию!

Почему не стоит выслушивать жалобы?

В нашей жизни много проблем. Естественно, есть они и у наших близких и знакомых, и нам часто приходится выслушивать жалобы на что-то или на кого-то. С одной стороны, это естественно, людям хочется как-то снять напряжение, выговориться. Но, с другой стороны, постоянное выслушивание чьих-то жалоб отбирает у нас энергию.

Хорошо проявлять эмпатию и сочувствовать своим близким и знакомым, когда им приходится плохо, но постоянно выслушивать жалобы просто вредно для нас.

А отказаться от этого весьма сложно. Нам ведь не хочется быть в глазах «жалобщиков» бесчувственными людьми или эгоистами. 

Поэтому важно уметь идентифицировать такие ситуации, знать, как они могут влиять на нашу жизнь, и уметь правильно реагировать на них.

Почему не стоит выслушивать жалобы?

Такие люди проклинают свою жизнь, изображают из себя жертв, жалуются на все и на всех, но ничего не делают для того, чтобы изменить ситуацию, изменить свою жизнь.  

Какое-то время мы нормально воспринимаем эти жалобы (что делать, если у человека сложная ситуация и ему все время не везет…), но потом начинаем понимать, что дело не в ситуации, а в самом человеке, что склонность жаловаться на все и на всех стала частью его стиля жизни.

Он использует (сознательно или бессознательно) эти жалобы как средство манипуляции, цель которой — вызвать у нас чувство вины, сострадание, жалость и, в то же время, снять с себя ответственность за то, что происходит с ним.

Нередко мы поддаемся этой манипуляции и чувствуем себя обязанными решать его проблемы или, по крайней мере, сочувственно выслушивать его «излияния» и утешать его.

Что происходит с нами, когда мы постоянно выслушиваем чьи-то жалобы

Такие «жалобщики» обычно умеют разжалобить своих собеседников, и мы нередко «проникаемся» их несчастьями (реальными или вымышленными) и начинаем воспринимать их проблемы как свои.  

Это забирает у нас значительную часть нашей энергии.

Наше эмоциональное состояние меняется, наши эмоции теперь в значительной степени определяются ситуацией, в которой находится другой человек.

Такие чувства, как фрустрация, чувство вины и печаль вызывают гормональные изменения в мозгу, результатом чего бывают:

  • Эмоциональный дисбаланс
  • Сложности с решением собственных проблем
  • Ухудшение концентрации
  • Негативные мысли

Что мы можем сделать, чтобы не идти на поводу у «жалобщиков»?

Жизнь нередко нарушает и путает наши планы, и нам время от времени приходится сталкиваться с неприятными неожиданностями и проблемами.

При неудачах мы часто испытываем фрустрацию и чувство горечи, но «зацикливаться» на этих негативных эмоциях неразумно.

Мы тратим на эти чувства и на жалобы энергию, которую могли бы использовать для преодоления возникших препятствий, для решения проблем.

Именно так ведут себя «жалобщики», и не стоит подыгрывать им. Мы вовсе не обязаны выслушивать бесконечные жалобы и делать проблемы других людей своими проблемами.

Мы не можем решать чужие проблемы, нам вполне достаточно своих проблем.

Тогда… Что же делать?

1. Сохраняй дистанцию

Всегда, когда это возможно, сохраняй дистанцию с такими людьми, ведь они стараются манипулировать тобой.  

Чем меньше ты прислушиваешься к их жалобам, тем скорее они поймут, что ты не собираешься «проникаться» их негативными переживаниями, не собираешься тратить на это энергию.

2. Дай понять «жалобщику», что его проблема — это его проблема

Если же ты нашла время для того, чтобы выслушать жалобы, дай понять «жалобщику», что главная проблема — в его отношении к ситуации и к жизни вообще.   

Постарайся не слишком «проникаться» его ситуацией и посоветуй ему решать проблему своими силами.

3. Не показывай «слабость»

Поскольку ты имеешь дело с манипулятором, не стоит демонстрировать ему свою готовность решать его проблемы.

Конечно, ты можешь испытывать чувство эмпатии, но старайся контролировать ситуацию и не рвись оказывать помощь, когда проблема тебя никак не касается.

4. Устанавливай границы

Ты имеешь право потребовать от такого человека, чтобы он не делился с тобой своими трагедиями и не изводил тебя жалобами.

Если ты уже устала выслушивать весь этот негатив, скажи ему, что тебе это не нравится и ты не желаешь, чтобы он изливал на тебя поток своих жалоб. 

У тебя есть подруга или родственник, которые все время тебе жалуются? Время действовать!

Не играй в их игру, иначе ты почувствуешь, что зачем-то впустила в свою жизнь много негатива.

По материалам — econet.ru
Фото — divomix.com

published on novostiifakty.ru according to the materials storyfox.ru

Запись Игнорируйте людей, которые все время жалуются, они отбирают вашу энергию! взята с сайта Новости и факты.


Источник: Игнорируйте людей, которые все время жалуются, они отбирают вашу энергию!
Автор:
Теги: Это жизнь Время граница Дело Дисбаланс Жизнь

Комментарии (10)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Juliet just Juliet
Я таким предлагаю вместо жалоб начать действовать и исправлять ситуацию ИЛИ терпеть дальше, но молча, т.к. их жалобы очень расстраивают слушателя. Предлагаю помощь, подумать что сделать для изменений к лучшему. Но им это НЕ надо. Они годами будут изводить вас нытьём, т.к. тащатся от этого. И тогда приходит понимание, что это мазохисты, наслаждающиеся реальными или мнимыми страданиями.
Любовь
Так нельзя. Людей надо выслушивать и помогать. А если это у них хроническое состояние, то необходима консультация психиатра или психолога. Люди нередко нуждаются в поддержке и современный подход на игнорирование таких людей - это ложный бесчеловечный подход к человеческим судьбам, воспитание эгоизма и соблюдения только собственных интересов.
Римма Шапошникова
Летала на отдых с женщиной, которая потеряла двоих взрослых детей. Слушала об этом каждый день несколько раз. Чем я могла помочь ей? ничем. Тут никто не поможет. Ей можно что то советовать, как то утешать, но жить самой в этом нельзя. Иначе ты себя разрушишь.
Анна Владимировна 
У нас есть места помимо психологов и психиатров где не только их выслушают, но и дадут ценный совет! В церковь на исповедь - главное бесплатно!!! И пусть там выговариваются и оставляют свой негатив!!! Нужно иметь прежде всего уважение к себе и ценить свое драгоценное время, побольше позитива иначе есть вероятность "заболеть" самому!!!
Елена Лапченко
Я вполне согласна с тем, что необходимо друг другу помогать, хотя бы выслушать на крайний случай, помочь разобраться со сложной ситуацией, дать возможность человеку высказаться. Возможно он сам сумеет посмотреть на проблему с другой стороны и сможет самостоятельно её решить. Я рада, если удается кому-то помочь! Помните: "...не оскудеет рука дающего". Чем больше вы отдаете себя другому, тем больше получаете! Это закон бумеранга и он работает!!!
Ника Бояркина
Да, была такая сотрудница. И все у нее плохо и плохо. Сперва я очень ей сопереживала и поддерживала, советы давала. Потом заметила, что ей советы не нужны и ни каких действий она не собирается предпринимать. Даже когда старый дом ее снесли и дали отличную квартиру в новом доме с двумя большими балконами в том же районе - только жалобы и не довольство!!В какой то момент я просто начала ей тоже жаловаться - все!!!! И на этом наша дружба закончилась..) Мои то жалобы ей были не нужны)
Анна Владимировна 
Отличная статья!!! Спасибо.
Иван Тимряев 
Всё верно! Но не всё так просто -бывает эти люди живут рядом и ничего не поделаешь...
Марина Петкус 
Какой пафос!Обычно жалуются люди в надежде на то,что заберут часть их проблем,то есть помогут физически или материально,о душе тут речи не идет.Мне почему то очень любят жаловаться (материально совсем не богата)люди достаточно обеспеченные-на отсутствие денег,вполне здоровые-на здоровье,и т.п.Проблема тут в другом-им просто нравится жаловаться,правильно в статье написано.Пару раз выслушав жалобщиков,я сама в ответ начинаю жаловаться и они очень быстро перестают это делать.
Ирина Бездетная 
Да, такие жалобщики годами просто разрушают нашу жизнь, ты любишь и пытаешься все время решать их проблемы.Но, в конечном счете, начинаешь понимать, что надо дистанцироваться от этого негатива и слушать их,как слушаешь к примеру, радио.Или прекратить это общение раз и навсегда.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Мелочи, которые воруют вашу энергию.
Мелочи, которые воруют вашу энергию.
4
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 23:20 15 авг 2024
Привычек, которые каждый день крадут вашу энергию
Привычек, которые каждый день крадут вашу энергию
14
Человек познаёт мир 07:47 09 апр 2024
10 внутренних вампиров ежедневно высасывающих Вашу энергию
10 внутренних вампиров ежедневно высасывающих Вашу энергию
2
Женский каприз 02:28 14 май 2018
Вещи, которые отбирают здоровье и молодость
Вещи, которые отбирают здоровье и молодость
10
Человек познаёт мир 23:24 05 ноя 2023
20 привычек, которые улучшат вашу жизнь
20 привычек, которые улучшат вашу жизнь
30
Женский развлекательный и поучительный сайт. 22:08 13 фев 2021
Как забирают вашу жизненную энергию
Как забирают вашу жизненную энергию
18
Народная Мудрость 14:28 21 сен 2016
5 вещей, которые совершенно точно отбирают в аэропорту у пассажиров
5 вещей, которые совершенно точно отбирают в аэропорту у пассажиров
2
Человек познаёт мир 04:30 22 ноя 2023
Вещи, которые намекают на вашу жадность
Вещи, которые намекают на вашу жадность
2
Человек познаёт мир 10:43 23 апр 2024
11 тайн, которые могут изменить вашу жизнь
11 тайн, которые могут изменить вашу жизнь
5
Интересный мир 17:46 20 окт 2023
Как узнать, что ваш дом накопил отрицательную энергию?
Как узнать, что ваш дом накопил отрицательную энергию?
3
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 07:30 05 окт 2024
Быстрые минутные привычки, которые могут изменить вашу жизнь
Быстрые минутные привычки, которые могут изменить вашу жизнь
7
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 17:01 21 май 2024
Учимся сохранять энергию правильно
Учимся сохранять энергию правильно
13
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 14:00 17 янв 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства