Эти советы помогут пережить трудности
Если жизнь стала похожа на фильм ужасов, посмотрите на нее как режиссер
В бизнесе часто бывают периоды неудач. Но не стоит делать из них трагедию. Как говорил психиатр, узник нацистского концентрационного лагеря Виктор Франкл, «Недостаток успеха никогда не означает утрату смысла».
Кажется, у каждого свой способ преодоления трудностей. Одни относятся к неудачам проще, в чем часто кроется заслуга генетики, другие делают из каждого проигрыша трагедии. Хорошая новость в том, что мы можем научиться преодолевать удары судьбы. Для этого нам пригодятся копинговые стратегии. Впервые этот термин был использован в 1962 году и обозначал определенные мысли, чувства и действия, которые помогали справится со стрессом. Остановимся на самых полезных приемах, которые придут к вам на выручку, когда кажется, что все пропало.
1. Смотрите на жизнь как режиссер
Представьте, что вы смотрите фильм ужасов. Как вы реагируете? Кто-то закроет глаза, схватится за руку соседа, может участиться сердцебиение — все это признаки страха и стресса. Но если вам предложат взглянуть на те же кадры с позиции режиссера: оценить сюжетную линию, грим и костюмы, правдоподобность сценария — скорее всего, вы войдете в роль и не будете испытывать таких же ярких эмоций.
Такой «взгляд со стороны» полезен и в жизни. Пригодится этот подход бизнесменам, которые часто впадают в эмоциональность, при этом не могут здраво проработать ситуацию. «Позиция режиссера», отстраненный взгляд, обсуждение только фактов помогут пройти через ситуацию с меньшими потерями для себя и коллектива. Можно начать с представления, что вашу же сложную ситуацию перессказывает вам хороший друг.
2. Оптимистичный реализм
Каждый человек, будь он реалистом или пессимистом, заостряет свое внимание на негативной информации. Но только оптимистически настроенные люди способны меньше волноваться из-за проблем, над которыми они не властны. Например, если по дороге сломалась машина, сорвалась сделка или авиаперелет — не стоит постоянно мысленно возвращаться к этому моменту, мучать себя самобичеванием и критикой. И хотя это банально, но мысли о том, что «все к лучшему», действительно работают.
3. Моральные ориентиры
Вопрос о правильности своих поступков задает себе каждый бизнесмен. И чем меньше сомнений возникает, тем проще человеку преодолеть стрессовую или конфликтную ситуацию. Четкое понимание для себя «морального и аморального» позволяет «удерживать» неудачу в рамках внешних проявлений и «не пускать» ее во внутренний мир. Мораль укрепляет решимость, и поступив в критичной ситуации по совести, вы выйдете из «черной полосы» более уверенным и успешным. Меньшим злом, например, станет потеря прибыли, чем предательство своих установок и ценностей.
4. Образцы для подражания
Нам часто кажется, что миллиардеры, основатели крупных компаний никогда не знали поражения. А собственные неудачи кажутся фатальными. Но это, конечно, далеко не так.
Например, кондитер Пьетро Ферреро решил продавать конфеты ручной работы на городском празднике, но за день до события все сладости растаяли от жары. Это была катастрофа. Однако он решил намазывать шоколадную пасту на хлеб, и так появилась «Нутелла» — самый продаваемый продукт компании «Ферреро». Таких историй успеха множество, и в трудную минуту они становятся опорой, даже если мы никогда не встретимся с этими людьми лично. А если вы не можете вспомнить хороший пример, то подойдет и плохой. Мысль «кем я не хочу стать» может послужить сильным ориентиром, на который вы не хотите равняться.
5. Раскладываем по полочкам
Чтобы успешно выйти из любой стрессовой ситуации, вы можете разложить ее на положительные и отрицательные моменты. Вы как будто разрезаете торт на куски, вынимаете самые вкусные, а потом решаете, что делать с остальными: выбросить их, отдать другому, просто оставить. Чтобы быстрее разрешить какую-то проблему в бизнесе, выпишите для себя в столбик плюсы и минусы ситуации. Наглядно прописанные пункты помогают мыслить конструктивно. Также вы можете собрать коллег или друзей. Свежий взгляд позволяет найти дополнительные решения.
И помните, ситуации полного краха в бизнес-контексте случаются крайне редко. Не случайно Уоррен Баффет советовал Биллу Гейтсу «не усложнять вещи». По мнению основателя Microsoft, эта фраза стала самой лучшей рекомендацией его жизни.
Интересная статья? Лайкни или поделись с друзьями!
published on
Запись
Комментарии (0)