Познаваемый мир человеком огромен и безумно интересен. В нём есть место и для важного, и для умного, и для интересного и просто дикого, безумного и бессмысленное. Давайте познаем его вместе.

7 главных правил информационной диеты

Инструкция для тех, у кого голова уже взрывается от новостей про Крым, Майдан и Путина

Это испытали на себе многие, особенно в последнее время: поток информации, дезинформации, слухов, новостей, мнений и интерпретаций достиг критических масштабов. — пишет Петр Биргер

.

Если вы весь рабочий день обновляете ленту Facebook, не можете оторваться от новостных сайтов, а под вечер мозг кипит и готов взорваться, пора задуматься об информационной диете. Мы изучили, что об этом знает современная наука.

1. Утром про моду, вечером про политику

Информация не так перегружает мозг и не так радикально влияет на эмоциональное состояние человека, если дробить ее потребление по тематическому принципу. Уильям Пауэрс в книге «Hamlet’s BlackBerry» приводит данные исследования American Psychiatric Association: у пользователей интернета снижается реакция, портится настроение и формируется апатия во многом по причине бесструктурного получения информационных сообщений. За короткий промежуток времени мозг вынужден анализировать одновременно новости политики, культуры, шоу-бизнеса, экономики, личные сообщения друзей в социальных сетях и так далее.

Те же, кто способен в течение дня структурировать информационное потребление, уделять каждый раз по 20–30 минут только определенным темам, почувствуют себя не только лучше, но и заметят, что запомнили в результате больше полезного, чем обычно.

2. Больше новостей района

Читайте больше локальных новостей. По версии Клэя Джонсона, автора книги «The Information Diet», локализация информационного потребления – главное спасение для тех, кто не способен отказаться от чтения новостей и их анализа, но в то же время чувствует, что скоро потеряет разум от интернет- шума. Причем чем глубже локализация, тем лучше: читать новости двора, района, города полезнее для психики, чем новости страны, мира или Вселенной.

3. Подзаголовки полезнее заголовков

При чтении пытайтесь концентрироваться не на заголовках, а на подзаголовках. Психологи Йельского университета по просьбе того же Джонсона исследовали, как интернет-пользователи воспринимают разную подачу информации. Содержание заголовков и их интонация, если читать их внимательно, в какой-то момент после длительного изучения статей и сообщений формируют в голове «пробку», перемешиваются, создают ощущения хаоса и переизбытка информации.

Подзаголовки, наоборот, благодаря более расширенной подаче информации выстраиваются в стройный ряд. Иначе говоря, подзаголовки хоть и длиннее, но легче и комфортнее для мозга.

4. Не читать новости до завтрака

Известный ученый-трансгуманист Ник Бостром считает, что понятие «информационное потребление» совсем не метафорично. Между потреблением пищи и потреблением информации много общего – по крайней мере, мозг реагирует на эти два процесса похожими импульсами. Именно поэтому специалисты не советуют читать новости на голодный желудок, особенно после сна, до завтрака.

В это сложно поверить, но, прочитав утром пару-тройку статей, вы посылаете мозгу ложный сигнал, некорректность которого он может распознать не сразу, – ему кажется, что организм уже начал потребление. Последствия этого временного сбоя многие испытывали на себе: дурное и не самое рабочее настроение уже с самого утра. И выходит, проблема не в том, что новости, которые вы прочитали, были негативные, а в том, что вы поспешили их читать.

5. Меньше читать новости со смартфона

Старайтесь получать информацию с больших экранов. Профессор MIT Шерри Теркл провела эксперимент: 200 студентов разделили на две равные группы, одна целый день с периодическими паузами читала информационные сайты на мониторах и лэптопах, вторая делала то же самое, но с экранов смартфонов. У второй группы при этом была возможность читать новость в любой самой непринужденной обстановке, дома на диване, в ресторане или на лавочке в парке. Первую же группу в рамках эксперимента распределили по офисам.

Результат оказался неожиданным: те, кто получал информацию с экранов компьютеров, меньше жаловались на усталость, яснее и подробнее пересказывали прочитанное, лучше фильтровали информацию, отделяя важное от неважного.

Маленькие экраны требуют от мозга большего участия, а сами смартфоны создают больше поводов для отвлечения – в результате информация откладывается в памяти более тяжелым грузом.

6. Мозг любит длинное

Читайте длинные тексты до коротких. Это вроде бы противоречит логике информационного потребления: сначала мы читаем короткие новостные сюжеты, а потом переходим к статьям с анализом новостей или просто к длинным текстам на вечные темы.

Исследование, проведенное для книги «The Digital Diet» специалистами Медицинской школы Фейнберга Северо-Западного университета, показало, что чтение длинных текстов успокаивает и тренирует мозг, который затем меньше устает, лучше фильтрует информационный поток и не дает вам утонуть в море незначительной информации.

7. Иногда смотреть лучше, чем читать

Опять же неоднозначный вывод для тех, кто понимает, как устроено российское телевидение и телевидение вообще. Но Дэниел Сиберг в «The Digital Diet» пишет, что телевизионные новостные сюжеты – это легкая диетическая закуска на фоне калорийного контента информационных сайтов.

Обработка зрительных образов требует от мозга меньших усилий, чем анализ текста. В общем, иногда, если рядом есть телевизор с приличным каналом, для душевного спокойствия его посмотреть будет полезнее, чем прочитать очередного колумниста.

.

published on novostiifakty.ru according to the materials cluber.com.ua

Запись 7 главных правил информационной диеты взята с сайта Новости и факты.


Источник: 7 главных правил информационной диеты
Автор:
Теги: Это жизнь Диета BlackBerry facebook MIT анализ

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства