Познаваемый мир человеком огромен и безумно интересен. В нём есть место и для важного, и для умного, и для интересного и просто дикого, безумного и бессмысленное. Давайте познаем его вместе.

Зачем советские автомобилисты возили с собой аспирин и соль?

Ремонтировать машины в СССР было довольно накладно. Поэтому советским автомобилистам приходилось идти на разные хитрости, чтобы держать авто на ходу.

Новости и факты собрал для автолюбителей четыре полезных лайфхака родом из СССР, способных пригодиться и сегодня.


Железные цепи для лучшего сцепления с дорогой

Шипованная зимняя резина появилась в России сравнительно недавно. В Советском Союзе автомобилистам приходилось довольствоваться шинами без шипов. Пользовались ими круглый год, с опаской выезжая в гололедицу и метель. Но смекалка и фантазия советских граждан быстро решили эту проблему.

Умельцы изготавливали из металлических цепей своеобразные протекторы. Но чаще всего цепями просто обматывали колёса. Занимала эта процедура всего несколько минут. Но зато она гарантировала какую-никакую безопасность на дороге. С цепями на колёсах автомобиль переставал скользить по льду и становился более управляемым. Сегодня такой дедовский метод тоже используется. В основном цепи на шины надевают любители езды по бездорожью. Конечно, современные системы автомобилей для повышения проходимости хороши. Но иногда турбопривод и специальные шины не могут справиться там, где поможет простая цепь на колесе.

Верёвочная лестница для выезда из ям

Ещё одной странной вещью в багажнике автомобилиста в СССР была верёвочная лестница. Но пользовались ею довольно часто, в особенности зимой. Если автомобиль попадал на скользкий участок и никак не мог выехать, на помощь приходила лестница. Один её конец крепили к чему-то устойчивому. Например, к дереву или столбу. Второй конец прикрепляли к отверстию в диске колеса. И при помощи такой конструкции можно было просто выбраться со скользкого участка.

Отлично такой метод помогал и на просёлочных дорогах, если машина попадала в лужу или яму. Часто помощи было ждать некогда, в одиночку вытолкать автомобиль было невозможно. А с помощью простой верёвочной лестницы вызволение автомобиля из плена занимало немного времени.

Лекарство для аккумулятора

Проблемы с быстро садящимся аккумулятором были особенно актуальны для советских машин. Раньше ведь на каждом углу не было СТО, где могли помочь с зарядкой. Конечно, аккумулятор можно было оживить, если завести машину с толкача. А если авто заглохло ночью? Тогда помощи не допросишься.

Так что же делали советские автомобилисты, чтобы решить эту проблему? Они кидали упаковку аспирина в аккумулятор. Точнее, использовали по две раскрошенные таблетки на каждую ячейку. Действие аспирина в аккумуляторе начиналось практически мгновенно. Прибегнув к такой уловке, можно было заставить аккумулятор проработать несколько часов. Но такой метод быстрой зарядки аккумулятора машины подходил только для свинцово-кислотных баночных батарей.

Соль как средство для очищения стёкол

В советских автомобилях не было подогрева лобовых и боковых стёкол. Поэтому автомобилистам приходилось хорошенько потрудиться, чтобы очистить заледеневшие или запотевшие стёкла. В такой ситуации выручал мешочек с солью, припрятанный в бардачке. Солью натирали стёкла, чтобы образовалась защитная плёнка.

А если окна запотевали в мороз или непогоду, то несколько маленьких мешков с солью клали на торпеду. Соль быстро впитывала влагу, и стёкла в одночасье становились чистыми. Сегодня вместо соли можно использовать пакетики со специальными абсорбентами. Но они стоят намного дороже, чем простая соль. Желая сэкономить, этим средством от запотевания стёкол пользуются и многие современные автомобилисты.

published on novostiifakty.ru according to the materials factroom.ru

Запись Зачем советские автомобилисты возили с собой аспирин и соль? взята с сайта Новости слухи и факты.


Источник: Зачем советские автомобилисты возили с собой аспирин и соль?
Автор:
Теги: разное аспирин соль Авто автомобиль

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства