Познаваемый мир человеком огромен и безумно интересен. В нём есть место и для важного, и для умного, и для интересного и просто дикого, безумного и бессмысленное. Давайте познаем его вместе.

Уловки ресторанов, чтобы клиент тратил больше

Если человек идет в ресторан, значит он не живет от зарплаты до зарплаты и теоретически готов потратить больше, чем планирует. Остается только его к этому подтолкнуть. Само собой, маркетологи давным-давно приняли это правило на вооружение и разработали целый арсенал всяческих уловок. Пройдемся по основным видам оружия капиталистического общепита.



1. Ресторанный гамбит


Самый распространенный прием. Снижая стоимость блюда на один жалкий рубль, рестораторы добиваются полезного для себя эффекта. Условный «Цезарь» в сознании клиента переходит из категории «Блюда за 300 рублей и дороже» в категорию «200 с чем-то». Впрочем, хитрость эта весьма избита, и потому ее все чаще модифицируют: «Цезарь» дешевеет еще на девять рублей. Дешевым трюком это уже не выглядит, и эффективность сохраняется.


2. Буквам тут не место


Если в меню цена указана только числом, это не значит, что пожалели чернил на то, чтобы написать «руб.». Это тоже уловка. Естественно, все понимают: речь идет не о фантиках. Но зачем лишний раз напоминать людям о том, что они тратят деньги? Корнеллский университет провел исследование и убедился: люди, которым выдают меню без знака доллара, оставляют в ресторане значительно больше денег, чем те, которым он мозолит глаза.


3. Сила слова


Если добавить к названиям блюд качественный эпитет, возбуждающий аппетит, то продажи увеличатся на 27%. Эту информацию получили специалисты из Университета Иллинойса. Согласитесь, картофель, жаренный до хрустящей корочки, более притягателен, чем жареный картофель. Кроме того, оказалось, что гости, которых окунают в прилагательные, чаще лестно отзываются о заведении.


4. Спекуляции на родственных связях


Какой бы золотистой ни была картошка, вкуснее, чем бабушка или мама, ее никто и никогда не приготовит. Опытные кафе с этим даже не пытаются спорить, но уверяют, что не сильно отстают. Так в ассортименте появляются теплое бабушкино печенье, жаркое по-домашнему и паста карбонара по рецепту тетушки Петуньи.


5. Почувствуй себя гурманом


Этнически окрашенные слова делают меню более занимательным и подталкивают попробовать что-то новое. И даже если ничего необычного в рецептуре на самом деле нет, клиент все равно останется доволен. Потому что «гренка не может стоить 8 долларов, а крутон — может». К тому же озадаченный посетитель, скорее всего, справится у официанта, что это за крутон такой. И тот уж представит крутон как полагается.


6. Обман зрения


Если какие-то пункты меню подчеркнуты, помечены цветом или помещены в рамку, они сразу привлекают к себе внимание. Этим приемом обычно пользуются дешевые заведения, а респектабельные, понятно, не могут себе такого позволить. Но есть и более изящные способы получить тот же эффект. К примеру, написать название в две строчки вместо одной или сделать шрифт побольше.


7. У нас есть и подешевле


И еще немного о крутонах. Зачастую рестораны используют экстремально дорогие блюда как ловушку. Гость почти наверняка не захочет их заказывать и выберет что-нибудь более социальное, считая, что поступил рационально. «Функция деликатеса за 115 долларов — единственного блюда в меню с трехзначной стоимостью — создать иллюзию того, что все остальные пункты вам по карману», — рассказывает автор нескольких бизнес-бестселлеров Уильям Паундстоун.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)



Источник: Уловки ресторанов, чтобы клиент тратил больше
Автор:

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Профессиональные секреты, о которых работники ресторанов молчат
Профессиональные секреты, о которых работники ресторанов молчат
5
Человек познаёт мир 23:07 09 авг 2024
Уловки маркетологов, на которые мы постоянно ведёмся
Уловки маркетологов, на которые мы постоянно ведёмся
3
Человек познаёт мир 09:41 12 сен 2024
Кто сказал «Клиент всегда прав»?
Кто сказал «Клиент всегда прав»?
0
Интересности 14:01 02 сен 2016
5 уловок владельцев кафе и ресторанов, которые вредят нашему организму
5 уловок владельцев кафе и ресторанов, которые вредят нашему организму
18
Человек познаёт мир 09:30 18 мар 2024
Уловки маркетологов, которыми парикмахеры из салона за углом обманывают клиентов
Уловки маркетологов, которыми парикмахеры из салона за углом обманывают клиентов
19
Жизнь прекрасна 12:30 15 май 2021
Модные уловки советских женщин
Модные уловки советских женщин
94
Сад огород дача и все самое интересное 08:39 04 ноя 2021
Как появились звезды Мишлен: Превращение автомобильного справочника в систему оценки ресторанов
Как появились звезды Мишлен: Превращение автомобильного справочника в систему оценки ресторанов
4
Человек познаёт мир 10:30 01 фев 2023
9 признаков, что из ресторана нужно быстро уходить, чтобы не испортить себе вечер
9 признаков, что из ресторана нужно быстро уходить, чтобы не испортить себе вечер
3
Человек познаёт мир 11:30 15 июл 2023
Три уловки банков и «противоядие» против них
Три уловки банков и «противоядие» против них
0
Интересный мир 01:15 01 май 2016
Вы всё время грели еду в микроволновке неправильно. Секреты и уловки с микроволновкой, которые нужно знать
Вы всё время грели еду в микроволновке неправильно. Секреты и уловки с микроволновкой, которые нужно знать
5
УДачные советы 16:00 14 май 2022
ТОП -7 странных ресторанов, в которые лучше не ходить, чтобы сберечь нервы — ЕЩЁ
ТОП -7 странных ресторанов, в которые лучше не ходить, чтобы сберечь нервы — ЕЩЁ
0
Интересный мир 10:50 22 сен 2016
Не только рыбьим жиром: чем в советских садах кормили детей, чтобы они не болели
Не только рыбьим жиром: чем в советских садах кормили детей, чтобы они не болели
0
Человек познаёт мир 12:40 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства