Познаваемый мир человеком огромен и безумно интересен. В нём есть место и для важного, и для умного, и для интересного и просто дикого, безумного и бессмысленное. Давайте познаем его вместе.

9 признаков, что из ресторана нужно быстро уходить, чтобы не испортить себе вечер

 

Поход в новый ресторан – это всегда лотерея. Если повезет – там будет приятная атмосфера, вежливый персонал и вкусные блюда. Если же нет – вас ожидает разочарование в виде грязных столов, хамского обращения и пересушенного мяса. 

1. Неухоженная входная группа

Экстерьер кафе непрезентабельный. / Фото: Signgoods.moscow
 

Первое, на что стоит обратить внимание – внешний вид входной группы. Посмотрите, как выглядят двери и напольная плитка, вымыты ли окна. «Лицо» заведения всегда должно быть в идеальном состоянии, ведь встречают, как известно, по одежке. Владельцы приличных ресторанов и кафе знают об этом правиле, поэтому всегда тщательно следят за входной группой.

2. Отсутствие униформы у персонала

Официанты не должны ходить без фартука. / Фото: 4tololo.ru
 

После того, как вы войдете в кафе, сразу окиньте внимательным взглядом официантов. На них должна быть опрятная униформа, свидетельствующая об их должности. В крайнем случае, официантам нужно надевать более или менее похожую одежду (например, джинсы и черные футболки), а также фартук. Чтобы гостям было легче обращаться к персоналу, обязательно должен присутствовать бейдж с именем. Согласитесь, обращение «Эй, ты!» звучит не очень красиво.

Если вас обслуживает стажер, на карточке с его именем указывается соответствующая информация.

3. Вас игнорирует персонал

Клиент долго ждет официанта. / Фото: Syl.ru
 

Владельцы престижных ресторанов, которые заботятся о репутации своего заведения, нанимают хостеса. Это человек, который вежливо встречает гостей на входе и помогает найти в зале свободный столик. Однако его отсутствие не является признаком того, что из заведения следует бежать со всех ног. А вот если вы вошли в кафе и столкнулись с безразличными взглядами персонала, которые, не поприветствовав вас, продолжили заниматься делами, значит обслуживание будет таким же равнодушным. Самым худшим исходом станет ситуация, когда вам самому придется подходить к официанту и напоминать о своем присутствии. Такое поведение персонала можно оправдать, когда в ресторане очень много людей. Если же в заведении практически нет посетителей, но официант все равно не торопится выслушивать ваш заказ, значит он работает, что называется, «на отстань» – у человека есть ставка, а в чаевых он не заинтересован.

4. Запах готовящейся пищи

В зал не должны доноситься запахи с кухни. / Фото: Mtrening.com
 

Даже если в ресторане открытая кухня, посетители не должны чувствовать запах еды до тех пор, пока она не окажется у них на столе. Если уже на входе в зал вы чувствуете аромат шашлыка или варящегося борща, можете смело разворачиваться и уходить.
Одним из самых главных приборов, которым должна быть оборудована кухня любого ресторана, является вытяжка. Именно она отвечает за то, чтобы гости не слышали посторонних запахов. Если же она работает с перебоями или вовсе отсутствует, посетители будут вынуждены «наслаждаться» ароматом блюд, которые готовят повара.

Обычно, подобное допускают владельцы, которые не сильно беспокоятся о репутации своего заведения либо экономят деньги. Однако здесь возникает вопрос: если хозяин так наплевательски относится к состоянию оборудования на кухне, возможно, его не беспокоят и санитарные нормы?

5. Недостаточное количество меню

Меню не должно быть только у одного человека. / Фото: Pinterest.ch


 

Количество меню в ресторане должно соответствовать количеству мест в зале. Если помещение может вместить 30 человек, значит и меню должно быть не меньше. Когда это требование не соблюдается, посетители испытывают дискомфорт – люди, сидящие за одним столом, вынуждены ожидать своей очереди и передавать список блюд по кругу. В результате, теряется драгоценное время. Очень важно обращать внимание и на внешний вид самого меню: несколько альбомных листов со списком блюд, сложенные в пластиковые файлы, вряд ли могут считаться эталоном. Насколько бы маленьким не был бюджет кафе, его владелец должен позаботиться о наличии фирменных меню, напечатанных на качественной бумаге, или с ламинированными страницами. Они также являются лицом и важной составляющей репутации заведения.

6. Официант не знает состава блюд

Официант должен знать меню. / Фото: istockphoto.com
 

Далеко не всегда в меню под названием блюда указывается его состав. В этом случае на помощь должен прийти официант и рассказать о компонентах, которые входят, например, в салат. Впрочем, даже если в меню есть эта информация, официант обязан знать ее, чтобы иметь возможность посоветовать гостям то или иное блюдо. Если же он не может внятно ответить ни на один вопрос, это тревожный звоночек. Вряд ли менеджеры, которые не заботились вопросом ознакомления официанта с меню, рассказали о правилах и стандартах обслуживания. Единственным исключением из правил является ситуация, когда вас обслуживает стажер.

7. Большой стоп-лист

Стоп-лист с блюдами, которые гости не могут заказать. / Фото: fb.ru
 

Стоп-лист – это блюда, присутствующие в меню, которые не могут быть приготовлены в данный момент. Например, вышло из строя необходимое оборудование или закончился какой-то ингредиент. Это вполне нормальное явление, которое может произойти в любом заведении. Однако о таких блюдах официанты должны предупреждать гостей сразу после подачи меню, а не после того, как заказ оказался на кухне.

Также обширный стоп-лист может свидетельствовать о том, что дела в ресторане идут не очень хорошо и владелец не может закупить все продукты, необходимые для приготовления блюд, указанных в меню.

8. Пыльные столики

Слой пыли на столе. / Фото: Zen.yandex.ru
 

Состояние мебели также играет очень важную роль при определении уровня ресторана. Чистая поверхность стола, наличие красивой скатерти или силиконовых салфеток – это само собой разумеющиеся нюансы. Однако есть еще обратная сторона столешницы, на которую редко кто обращает внимание. А зря. Обязательно проверьте ее состояние – проведите рукой или загляните под столешницу. Если там найдутся прилепленные жвачки или толстый слой пыли, значит на уборку в ресторане тратят совсем мало времени. И тогда возникает вопрос – а на кухне так же «чисто»?

9. Грязный туалет

Беспорядок в туалетной комнате. / Фото: odessa.web2ua.com
 

Еще одним важным критерием при оценке ресторана является чистота туалета. Если в кабинках грязно, мусорное ведро переполнено, и отсутствуют необходимые вещи, например, сушилка, мыло или бумажное полотенце, значит самое время покинуть ресторан. Перед этим можно поговорить с администратором и указать на недобросовестное обращение персонала к чистоте. Возможно, после этого ситуация улучшится, однако в большинстве случаев, администратор игнорирует подобные жалобы, так как сам прекрасно осведомлен о ситуации в уборной, и она его полностью устраивает.

Состояние туалета ярко демонстрирует отношение к чистоте заведения в целом: если сотрудники не считают нужным убирать в помещении для гостей, то что тогда творится в тех местах, куда посетителям нет доступа? На кухне, например.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:)


Источник: 9 признаков, что из ресторана нужно быстро уходить, чтобы не испортить себе вечер
Автор:
Теги: ресторан Полезные советы Лайфхаки

Комментарии (3)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Галина Андреева
Никогда не встречала таких заведений общепита. Ресторанная сфера, это высоко конкурентная среда.Все борятся за клиентов. Предоставляют хороший сервис, а многие просто отличный. То же самое касается и качества блюд. Где автор статьи находит такие примеры... Аркадий Райкин высмеивал советский общепит и в его время действительно можно было такое встретить и не редко.
Ольга Б.
Очень хорошо, что я не была в ресторане не то что со всеми пунктами, но даже и с одним. Все заведения приличные.
Данил Арутюнов
Экстерьер кафе непрезентабельный. Да такие экстерьеры по всему городу : (
На нашем раЁне - комменты бесценны ! : (
Более 500 вывесок «поправили» в Мирабадском районе Ташкента
https://www.gazeta.uz/ru/2021/07/28/signboards/
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Когда нужно бросить работу, чтобы сохранить жизнь: 6 признаков, что пора бежать без оглядки
Когда нужно бросить работу, чтобы сохранить жизнь: 6 признаков, что пора бежать без оглядки
42
Женский развлекательный и поучительный сайт. 17:11 03 сен 2020
6 признаков мудрой женщины
6 признаков мудрой женщины
56
Женский развлекательный и поучительный сайт. 20:50 27 июл 2020
Как испортить мужа
Как испортить мужа
83
Женский развлекательный и поучительный сайт. 10:10 04 июн 2020
11 признаков мужчины, с которым стоит связать свою судьбу
11 признаков мужчины, с которым стоит связать свою судьбу
42
Женский развлекательный и поучительный сайт. 15:43 17 апр 2020
Как быстро снять стресс
Как быстро снять стресс
55
Женский развлекательный и поучительный сайт. 11:27 17 ноя 2019
5 признаков «голодного» мужчины
5 признаков «голодного» мужчины
42
Женский развлекательный и поучительный сайт. 15:21 19 апр 2020
Пять признаков «старой» женщины, заметных невооруженным глазом
Пять признаков «старой» женщины, заметных невооруженным глазом
52
Сайт обо всём и для всех 14:11 18 фев 2023
10 признаков плохого любовника
10 признаков плохого любовника
106
Женский развлекательный и поучительный сайт. 19:57 11 авг 2020
5 признаков, что вы ему безразличны
5 признаков, что вы ему безразличны
8
Женский развлекательный и поучительный сайт. 08:57 29 апр 2020
5 признаков на пищевых продуктах, которые ошибочно считают испорченными
5 признаков на пищевых продуктах, которые ошибочно считают испорченными
3
Человек познаёт мир 15:30 25 июн 2023
6 признаков откровенно плохой жены
6 признаков откровенно плохой жены
35
Женский развлекательный и поучительный сайт. 12:40 12 июл 2020
Примеры шедевральной социальной рекламы на тему безопасного секса
Примеры шедевральной социальной рекламы на тему безопасного секса
0
Человек познаёт мир 06:30 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства