Ветки секретного Метро-2 проходят глубже, чем общественные пути. Доказать существование скрытого метрополитена ещё никому не удавалось. Однако то и дело обнаруживаются странные объекты или подземные переходы.
Московские диггеры убеждены, что Метро-2 действительно существует. Под Раменками, например, скрыт целый город-бункер, а станция «Красные Ворота» — вход в старинную подземную тюрьму.
Тюрьма Ивана Грозного
Подземные ходы под Кремлём начали создавать задолго до изобретения метро. В XX веке археологи обнаружили тайные подземелья, в которых их ждали интересные находки: несколько скелетов в доспехах XV века. Историки убеждены, что под Москвой скрыта целая сеть катакомб. Некоторые завалил грунт, некоторые надёжно спрятаны.
Создание тюрьмы под станцией «Красные Ворота» приписывают Ивану Грозному. Сюда царь ссылал каторжников, которых не мог прилюдно казнить. Люди отправлялись в тёмные камеры на пожизненное заключение или замуровывались в стены.
В XX веке, когда правительство тайком создавало секретные линии, катакомбы Ивана Грозного были объединены с общей сетью Метро-2. Диггеры убеждены, что подземной тюрьмой и в эпоху СССР пользовались по прямому назначению.
«Красная» ветка Метро-2
Секретная станция под «Красными Воротами» относится к третьей линии правительственного объекта Д6. Ветку закончили строить ещё в 1987 году, общая длина путей составляет 25 километров. Начинается ветка под Кремлём, как и все линии Метро-2. Минуя Лубянку и Большой театр, ветка устремляется в военный посёлок Заря — объект со строгим пропускным режимом.
Первое, что видит человек, который вышел из метро на станции «Красные Ворота», — высотку в стиле «сталинский ампир». Это не простой советский небоскрёб, а одна из семи «сестёр» — часть грандиозного советского проекта. По слухам, под каждой высоткой обустраивали просторные бункеры.
Высотное здание на площади Красные Ворота
Высотка на «Красных Воротах» состоит из трёх блоков: центрального со шпилем и двух боковых. Пройти из одной части здания в другую по поверхности невозможно. Все блоки соединяются под землёй тем самым секретным бункером.
Считается, что бомбоубежище под высоткой на «Красных Воротах» объединили с общедоступной станцией. Однако в бункер просто так не попадёшь. Путь перекрывают массивные гермоворота. Что ещё скрывают затворы, отделяющие секретные ходы от внешнего мира?
Легенды московских диггеров
Доказать существование тюрьмы, как и бункеров, практически невозможно. Ходы, ведущие внутрь Метро-2, замурованы или охраняются. Наличие охраны, кстати, зачастую свидетельствует о том, что застенки и решётки что-то скрывают от любопытных глаз.
Диггеры убеждены, что под станцией «Красные Ворота» находится пустующая подземная тюрьма, которая соединяется с основным бункером под высоткой. Если во время строительства секретных линий инженеры наткнулись на катакомбы Ивана Грозного, разрушать их было бессмысленно.
По одной из версий, тюрьму, которую обнаружили во время строительства Метро-2, переоборудовали под бункер связи. Подземное убежище соединяется выходами с Кольцевой и Сокольнической линиями. Сегодня этот бункер — бывшая тюрьма — используется РЖД в качестве серверной. Сложно сказать, насколько рентабельно и удобно размещать оборудование на глубине более чем 122 метра.
Интересно, что ещё одна известная подземная тюрьма действовала под Чистыми прудами в эпоху правления Екатерины II. Сегодня большинство многоэтажных катакомб засыпало грунтом.
published on
Запись
Комментарии (0)