Вы будете смеяться, но я купил седьмую косилку. :)
Однако, это первая самоходная и первая бензиновая косилка, с которой я сталкиваюсь.
Два года я успешно пользуюсь аккумуляторной косилкой Makita DLM380 (
Я упустил момент, когда трава выросла так, что аккумуляторная косилка с ней справиться уже не могла. И дело не только в нехватке мощности, но и в том, что косилку довольно тяжело толкать по высокой траве.
Грустно глядя на некошенную траву, я ради интереса решил посмотреть, почём нынче самоходные косилки и тут же наткнулся на распродажу: бензиновую самоходную косилку Hammer KMT100ST продавали за 11600 рублей (для бензиновой самоходки это очень дёшево). Почитал отзывы и решил брать.
"Самоходка" это конечно вещь! Весь участок скосил меньше, чем за час.
Высокая трава ей почти нипочём. Косит только так и прёт вперёд сама! :)
Есть несколько нюансов.
У косилки нет сцепления - нож сидит прямо на валу двигателя, поэтому, чтобы высыпать траву из короба мотор приходится глушить, а потом заводить снова, дёргая за ручку. Производительность ого-го, поэтому когда трава высокая, 45-литровый короб заполняется за минуту. Не знаю, насколько плохо для двигателя, что его глушат и заводят раз в минуту. Опять же не знаю, есть ли сцепление у более дорогих косилок.
Зашёл сегодня в сарай, где стоит косилка, а там бензином пахнет. Похоже, это неустранимый побочный эффект использования бензоинструмента.
У этой косилки одна скорость движения, а у более дорогих несколько. Я опасался, что будет неудобно, но нет, косилка едет именно с такой скоростью, как надо. Не слишком быстро и не слишком медленно.
Снимать и надевать контейнер удобнее слева, а ручка, за которую нужно дёргать для запуска, справа. Получается постоянная беготня вокруг косилки.
Косилка сделана максимально простой, из-за этого у неё нет никаких "излишеств", вроде краника, перекрывающего бензин.
Сколько осталось бензина увидеть невозможно, заливается он тоже "на глазок".
Косилку нельзя наклонять (например, чтобы почистить от травы) - начинает капать бензин через отверстие крышки бака.
Звук мотора гораздо тише, чем я ожидал. Косить без наушников вполне комфортно.
Бензиновый двигатель это конечно возня - сначала масло залей, потом поменяй его через 5 часов, потом меняй каждый год. И каждый раз нет уверенности, что он заведётся. :)
Косилка управляется двумя ручками-скобами. Верхняя включает и выключает двигатель. Нижняя включает и выключает движение косилки.
Для запуска косилки нужно одной рукой нажать ручку, а другой дёргать трос.
Слева спереди торчит свеча, справа красная кнопка подсоса.
Вид снизу. Размер ножа и, соответственно, ширина скашивания - 42 см.
Ручка регулировки высоты скашивания (до 75 мм). Всё металлическое и это хорошо.
Выхлопное отверстие травы.
Травосборник. Высыпать траву более-менее удобно, ставится и снимается легко, крепится на двух пластиковых крюках (ох, опасаюсь, что могут они сломаться).
Косилка с установленным коробом (крышку придерживаю рукой в открытом состоянии, чтобы было видно крепление).
Огромный плюс этой косилки - самоходность. Это действительно позволяет тратить гораздо меньше сил на покос, особенно, если участок неровный. Большая мощность тоже несомненный плюс.
Главный минус - при использовании с кузовом мотор постоянно приходится глушить и заводить снова. Наверное основной режим работы для такой косилки - без кузова, когда трава просто ссыпается на землю.
В общем покупкой я доволен, но задумался о том, как было бы здорово аккумуляторную косилку сделать самоходной. Я вот думаю, может попробовать к ней колёса от маленького гироскутера приделать. ;)
P.S. Эволюция моих косилок:
1. ~1999 Маленький триммер Bosch (лежит в сарае без дела уже лет пятнадцать);
2. ~2005 Очень неудачный триммер OleoMac (тоже до сих пор в сарае валяется);
3. ~2006 Мощный триммер Калибр с леской и диском (используется при необходимости);
4. ~2006 Косилка-тележка Bosch Rotak 37 (продал соседу в этом году);
5. 2019 Аккумуляторная косилка Makita DLM380;
6. 2020 Аккумуляторный триммер Makita DUR181RF (
7. 2021 Самоходная бензокосилка Hammer KMT100ST.
© 2021, Алексей Надёжин
Десять лет я каждый день пишу о технике, скидках, интересных местах и событиях. Читайте мой блог на сайте
Мои проекты:
Вы можете связаться со мной в Телеграм
Этот пост в моём блоге LiveJournal:
Комментарии (0)