Познаваемый мир человеком огромен и безумно интересен. В нём есть место и для важного, и для умного, и для интересного и просто дикого, безумного и бессмысленное. Давайте познаем его вместе.

Почему единственный советский ракетный корабль на подводных крыльях был порезан на металл

 

В период Холодной войны советский военно-промышленный комплекс старались активно пополнять инновационными проектами, которые должны были укрепить мощь отечественной армии. И флот СССР не был исключением в этой тенденции. Так, ярким примером такой модернизации был проект «Ураган», который предполагал создание высокоскоростных малых ракетных кораблей на подводных крыльях. Вот только единственный корабль, который в конечном счёте был построен, просуществовал всего двадцать лет, а после этого был разделан на металл.

Ракетный корабль в плавдоке Южной бухты Севастополя. /Фото: wikiрedia.org

Проект данного типа корабля был разработан в ЦКБ-5 (ЦМКБ «Алмаз») в 1964 году, его автором стал главный конструктор бюро В. М. Бурлаков. Концепт представлял собой создание судна, оснащёнными глубокопогруженными автоматически управляемыми подводными крыльями. Во время разработки по проекту в качестве полунатурной модели было собрано экспериментальное пассажирское судно «Тайфун».

Экспериментальное пассажирское судно «Тайфун» /Фото: fleetphoto.ru

Единственный кораблю по проекту «Ураган», известный под индексом МРК-5, был заложен в 1972 году, и после года строительство его спустили на воду на ленинградском Приморском заводе в 1973 году. Правда, период испытаний был начат только три года спустя. Результаты проверок показались командованию достаточно удовлетворительными, чтобы ввести судно в состав флота 30 декабря 1977 года, на Балтике, а пять лет спустя его отправили в Севастополь, где включили в состав 166-го дивизиона 41-й бригады ракетных катеров на Чёрном море.

Чертежи проекта 1240. /Фото: bastion-karpenko.ru

Характерными особенностями конструкции корабля были огромные подводные крылья, которые изготавливались из титанового сплава. В поднятом положении крылья выступали далеко в стороны под углом в 45 градусов. Приводило судно в движение энергетическая установка, которая состояла из двух газотурбинных двигателей мощностью по 18 000 л.с. Максимальная скорость «Урагана» составляет 60 узлов. Вооружение судна представляло собой 4 пусковые установки ПКР «Малахит», 20 ракет ПУ ЗРК «Оса-М» (20 ракет), а также скорострельная автоматическая артустановка 1x6 30-мм АК-630.

В сравнении с огромными крыльями судна, автомобили кажутся совсем небольшими. /Фото: topwar.ru

Вот только судьба этого проекта и единственного корабля, построенного по нему, оказалась незавидной. При всех успехах судна на море, его эксплуатация оказалась слишком сложной, а вот экипаж - недостаточно подготовлен. Из-за чего на корабле нередко случались аварии. Поэтому строить новые корабли по проекту не стали, а единственное судно было исключено из состава ВМФ СССР в 1990 году и передано в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. Правда, два года спустя оно затонуло в результате пожара в Стрелецкой бухте, но позже его подняли и разделали на металл в Севастополе.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:)


Источник: Почему единственный советский ракетный корабль на подводных крыльях был порезан на металл
Автор:
Теги: бригада ракетных катеров №166 в.м.бурлаков военно морской флот (вмф), армия, ссср г. Севастополь [1461214] приморский завод, край приморье Приморский край [381755] судно "тайфун"

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Салат с крабовыми палочками «Единственный»
Салат с крабовыми палочками «Единственный»
0
Женский сайт 13:35 01 янв 2016
3 уникальных изобретения советских инженеров, которые сейчас просто гниют
3 уникальных изобретения советских инженеров, которые сейчас просто гниют
8
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:09 01 авг 2021
Отличные фильмы с Адриано Челентано, которые не вышли в советский прокат
Отличные фильмы с Адриано Челентано, которые не вышли в советский прокат
1
Человек познаёт мир 03:00 13 окт 2025
5 подводных камней системы «Все включено», о которых важно знать каждому туристу
5 подводных камней системы «Все включено», о которых важно знать каждому туристу
10
Женский каприз 17:16 30 сен 2021
Ограбления, которые потрясли весь Советский Союз...
Ограбления, которые потрясли весь Советский Союз...
2
Артобоз 11:40 11 мар 2025
Единственный тип мужчин, который неприятен всем женщинам без исключения
Единственный тип мужчин, который неприятен всем женщинам без исключения
10
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:00 18 сен 2023
Почему индийское золото очень желтое и откуда его такое количество у тамошних женщин
Почему индийское золото очень желтое и откуда его такое количество у тамошних женщин
9
Человек познаёт мир 15:30 16 май 2023
Ужас на крыльях: трансильванские птерозавры оказались вампирами
Ужас на крыльях: трансильванские птерозавры оказались вампирами
0
Интересный мир 23:35 06 фев 2017
Как использовать металл в интерьере: спрашиваем дизайнера
Как использовать металл в интерьере: спрашиваем дизайнера
0
Красивые квартиры 10:00 11 авг 2016
Почему важно молчать: 3 мудрости
Почему важно молчать: 3 мудрости
20
Сайт обо всём и для всех 17:17 09 апр 2024
Чёрный металл: Рокерши из Ботсваны
Чёрный металл: Рокерши из Ботсваны
0
Интересный мир 10:40 01 апр 2016
Почему советский сервиз не доставали из серванта
Почему советский сервиз не доставали из серванта
0
Сайт обо всём и для всех 13:23 15 фев 2023

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства