Однажды ты получаешь очень плохие новости от своего партнера. Безоблачное небо резко затягивается тучами, которые вот-вот обрушатся ураганом слез и боли. Ты сжимаешься в тугой узел, сводишь все мысли к одной точке и как будто готовишься к прыжку. Кажется, что вся твоя жизнь была лишь прелюдией к этому моменту, и сейчас тебе надо решать, как быть дальше. Ведь твоей любви больше нет. Тебя предали.
Вопреки расхожему мнению, отношения всегда сопряжены с болью. И от того, насколько ее много, зависит счастье в паре. Иногда это мучительная и томная боль от разлуки, когда вы встречаетесь на расстоянии. Иногда – резкая и пронзающая, когда вы обмениваетесь в ссоре любезностями. Иногда – чудовищная и беспощадная, когда жестоко предаются идеалы вашей любви.
В последнем случае закономерно происходит разрыв. Кто-то переспал на стороне, и это стало известно всем участникам треугольника. Кто-то решил посвятить себя карьере и не отвлекаться на отношения. Кто-то и вовсе влюбился в кого-то еще.
Согласись, это отличные поводы для расставания. Когда твой партнер перестает видеть в тебе будущее, ничего не остается, как оставить его в прошлом. И это действительно мудрое и верное решение, которое потом поможет твоей личности вырасти, укрепиться и набраться опыта.
Но что делать, если человек, который уже отправился в прошлое, решает снова ворваться в твое настоящее? Открывать ли ему дверь? Начинать все заново или продолжать от той точки, где вы разминулись?
Второй шанс – это всегда сделка с совестью. Это отказ от принципов и примирение со своей болью. Нельзя сказать, что это категорически неправильно и должно подвергаться критическому осуждению. А вот что это казино, где риск правит балом – это верно.
Принимая грешника в свои праведные объятия, ты соглашаешься на несколько условий. Во-первых, никогда не вспоминать о его грехах и не попрекать его ими. Во-вторых, обозначить условия сделки, вроде «еще одна выходка в таком духе, и все кончено». И в-третьих, разобраться, что же не так в ваших отношениях. Зачем? Потому что в больших «семейных» трагедиях всегда виноваты оба.
И как бы легко это ни звучало на словах, на деле это невыносимо трудно. Когда мой бывший молодой человек однажды объявил, что нам необходимо расстаться, я едва ли не рассталась с умом. Крепкие нервы и способность вынести, как ломовая лошадь, все трудности и беды, стали подводить. Я не верила, не сдавалась, умоляла, пыталась понять, но все же потеряла его.
Спустя какое-то время боль стала проходить, а жизнь продолжаться. Я научилась, точно Скарлетт О’Хара, «думать об этом завтра» и планировать свое будущее без этого мужчины. Как вдруг, когда чувства притупились, а эмоции окончательно пропали, он вернулся.
Он страдал и говорил, что был не прав. Все женщины, с которыми он стал общаться, даже близко не давали ему тех эмоций, которые давала я. Он все еще любил и умолял вернуться. Казалось бы, я победила.
Но я не испытала ни радости, ни торжества, ни тщеславия. Лишь тупое, бесчувственное безразличие. И эта эмоция сопутствует половине всех «вторых шансов»: тебе уже все равно. Из твоей жизни вырезали большой кусок счастья, а из сердца вырвали всю мякоть. Ты уже умеешь жить самостоятельно, и воспоминания причиняют только зудящую боль. Тебе в пору радоваться, но тебе все равно.
Конечно, ты можешь испытать радость. Наконец-то всем твои страданиям и одиночеству пришел конец! Наконец-то! Мы вместе! Но когда первая волна восторга сойдет, ты начнешь задумываться, а так ли велико твое счастье. Что ты, собственно, приобретаешь? Треснувшие в самом основании отношения, разбитые надежды, пошатнувшееся доверие и раненые вы.
Тот, кто причинил боль, глубоко внутри сомневается, не повторится ли его проступок снова. Тот, кому причинили боль, – сомневается во всем. Но вам страстно хочется вернуть то, что было. Вам хочется вновь смеяться, вновь строить планы, вновь стать близкими.
К сожалению, это невозможно. Между вами всегда будет трещина. И как бы Эйдан ни убеждал Керри в сериале «Секс в большом городе», что трещины – это хорошо, они не смогли пережить ее предательство. И пусть они вымышленные персонажи, их судьбы в точности повторяли многие из нас.
Когда я дала второй шанс бывшему, мы стали разыгрывать своего рода спектакль. «Я делаю вид, что ничего не случилось». Мы выполнили все обязательные элементы программы: проговорили причины и мотивы, побудившие к расставанию, определили ряд правил в духе «Всегда говори мне, если что-то не так», пообещали никогда не оглядываться…
Но каждый из нас варился в кипятке собственной боли. Он думал: «Полюбит ли она меня когда-нибудь так же, как раньше? Смогу ли я сделать ее такой же счастливой? Будет ли она давать мне свободу?» А я думала: «Получится ли у меня когда-нибудь полюбить его снова? Уйдет ли когда-нибудь отвращение?»
Отвращение. Каждое его прикосновение было чужим, грязным, испорченным. Я постоянно морщилась: эти руки ласкали другую, эти руки открывали ей дверь, эти руки расплачивались за ее обед, эти руки набирали ей смски с вопросами, когда ее встретить, – эти руки. Которые раньше казались мне нежными, сильными, способными заслонить от беды. Но не теперь. Теперь они обжигали, а в постели казались холодными. Я не знала эти руки, не знала, как их любить, и не давала им любить себя. Я жила с мыслями, что он отныне не безупречен.
Как только богу пускают кровь, люди перестают верить в его всесильность. Идеал рушится. Также и я перестала верить в то, что он может все. Конечно, нас связывало многое: бесконечно общие интересы и друзья, планы на совместное будущее и дом, сотни, тысячи фотокарточек со счастливыми лицами. Но не было главного – обещания.
Ни одно обещание теперь не могло претендовать на искренность и непогрешимость. Каждый раз, когда он твердо заявлял, что обязательно бросит курить или обязательно повесит полку, я улыбалась и думала: ой ли. Ты так в этом уверен, малыш? Может быть, тебе покажется, что сегодня не время и не место, и ты отложишь это решение? Так же, как отложил решение быть со мной всегда.
И вот однажды я не выдержала и ушла. Объяснила, что прошлого не вернуть. Что все эмоции, которые я испытываю, полны слишком большой боли и разочарования. И мы никогда не стали бы так близки, как могли бы два человека, между которыми не пробежала искра предательства. Даже если бы мы постарались. Мы могли претендовать только на 99% счастья. Всегда будет оставаться 1%, разделяющий нас. Один, который решает всё.
published on
Комментарии (0)