В Советском Союзе молодёжь всячески пытались оградить от западных веяний. Особенно доставалось зарубежной музыке и танцам как самым «разлагающим умы молодёжи» занятиям.
Многие иностранные танцы казались правительству СССР аморальными и даже развратными. Всеми силами их пытались запретить, но в подпольных клубах эти танцы всё равно исполнялись.
Новости и факты собрал для читателя названия шести танцев, которым не было места в Советском Союзе.
Фокстрот — танец «замаскированной порнографии»
Изначально фокстрот хорошо приняли в Советском Союзе, русские хореографы были поражены его фигурами и изящными движениями. Однако в период НЭПа, а особенно ближе к его окончанию, фокстрот оказался в немилости. Против него выступали в журналах, печатая статьи, где фокстрот назывался «порнографией», «сексуальной патологией» и «болезнью века».
В 1924 году в СССР появился циркуляр от Главрепеткома, запретивший исполнение фокстрота на танцевальных вечерах и сценах. Вместе с этим танцем было запрещено исполнять ту-степ, шимми и чарльстон. Сам Луначарский считал, что чарльстон — «танец отвратительный и вредный». Но запрет на эти зарубежные танцы не продлился, в начале тридцатых годов они снова вернулись на танцплощадки.
Почему запретили твист
Этот энергичный американский танец появился в начале XX века и быстро завоевал популярность по всему миру. Но в Советском Союзе многие считали, что это танец лишь развращает молодёжь и противоречит советской идеологии. Однако танец твист танцевали на различных подпольных дискотеках в СССР, обучая друг друга движениям. Кроме того, твист можно было вполне открыто станцевать на танцплощадках восьмидесятых под популярную в то время песню «Чёрный кот».
В 1964 году, после того, как Никиту Хрущёва отстранили от власти, танец твист вышел из-под запрета, и его стали танцевать повсеместно. А в фильме «Кавказская пленница» даже было две сцены с этим зажигательным танцем.
Кадр из х/ф «Кавказская пленница»
Разлагающее влияние буги-вуги и рок-н-ролла
Вместе с новой музыкой рубежа пятидесятых-шестидесятых годов в СССР ворвались и такие танцы, как буги-вуги и рок-н-ролл. Последний снискал особую популярность у стиляг, стремящихся во всём подражать Америке и американцам. Тогдашние модники путём невиданных усилий и хитростей доставали модные вещи и покупали через третьи руки пластинки с музыкой.
Правительство СССР считало, что рок-н-ролл и буги-вуги — это неподходящие для молодых советских граждан танцы. Сама их эстетика казалась чуждой для советского менталитета. Против этих танцев развернули идеологическую кампанию, но люди всё равно продолжали их танцевать на танцплощадках СССР.
Запретное танго в СССР
Этот чувственный аргентинский танец появился в России ещё до создания СССР, но и тогда не вызывал понимания. У европейской и русской публики танго вызывало шок своими откровенными движениями и эротическими призывами. До 1914 года даже существовал специальный указ, который запрещал танцевать и преподавать танец танго в школах. В то время об этом танце нельзя было даже говорить.
После создания СССР танго так и не вышло из тени, его не танцевали в общественных местах, конкурсов по танго тоже не проводилось. Лишь в начале девяностых, когда СССР уже был близок к распаду, россияне поняли красоту танго и начали его разучивать.
Свингу не место в Советском Союзе
В период между двадцатыми и сороковыми годами в стране Советов стал популярен свинг и его производные. Считалось, что свинг как танец показывает самые низменные человеческие инстинкты и имитирует половой акт. Однако спустя несколько лет своего подпольного существования свинг всё-таки ворвался на танплощадки. Правительству СССР не оставалось ничего, кроме как уступить и снять запрет. В музыкальные магазины даже стали поступать пластинки с музыкой, подходящей для свинга и буги-вуги.
published on
Запись
Комментарии (0)