published on
Безопасность+перерасход топлива: ошибки вождения
Как эффективно снизить расход топлива на автомобиле? Очевидный способ — избегать резкого ускорения и движения на высоких скоростях; однако только на этом борьба за экономию недешевого топлива не прекращается. Есть еще как минимум 5 рабочих вариантов снижения расхода топлива. Возможно, начинающим или малоопытным водителям стоит прочитать и запомнить — пригодится. Да и опытные автомобилисты могут на всякий случай пробежаться по тексту, освежив в памяти, возможно забытые, лайфхаки.
Предвидеть и наблюдать то, что происходит вокруг вас
фото: MICHAŁ ZIELIŃSKI
Основой снижения расхода топлива является плавное вождение, которое невозможно без наблюдения за окружающей обстановкой и предвидения ситуации.
К примеру, приближаясь к перекрестку, стоит бросить взгляд на пешеходные светофоры или светофоры, направленные на прилегающие дороги (если они видны). В некоторых случаях они подскажут вам, что вот-вот для вас загорится красный свет или, наоборот, зеленый.
Также важно сохранять безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля.
Кстати, помните, что в Правилах дорожного движения не указано количество метров, которые водители обязаны соблюдать неукоснительно. Да и невозможно это для разных условий движения — ночь/день, сухой асфальт/мокрый/лед/снег, город/загород и так далее.
Но принято считать, что безопасная дистанция — это половина величины скорости автомобиля, который двигается в потоке машин с одинаковой скоростью.
Итак, соблюдать дистанцию нужно не только из соображений безопасности — она позволит вам своевременно реагировать на маневры водителя впереди идущего автомобиля, который, например, намеревается свернуть на прилегающую дорогу.
Если вы правильно отслеживаете обстановку, не жметесь к бамперу впереди идущего авто, то снижение скорости или торможение вам может и не понадобиться вовсе, что позволит не набирать ее повторно, расходуя дополнительное количество топлива.
Да, расход топлива будет мизерный, но если систематически ускоряться и постоянно тормозить, то за год впустую сожженного бензина или дизельного топлива накопится на вполне осязаемую сумму, в некоторых случаях выходящую за пределы 10 тысяч рублей…
Используйте двигатель для торможения, но и нейтраль тоже пригодится
bmwblog.com
Отслеживание ситуации на дороге напрямую связано с еще одной полезной уловкой для водителя как легкового, так и грузового автомобиля — торможение двигателем. И если у грузовиков стоят специальные системы типа ретардера (тормоза-замедлителя), который позволяет снижать скорость без торможения при помощи основной тормозной системы или параллельно с ней, то на легковушках на ручной КПП стоит изучить технику торможения мотором в ручном режиме.
Эта полезная техника адекватно работает, в частности, в таком примере:
Подъезжаете вы, например, к светофору и видите запрещающий движение сигнал. Неправильный вариант развития событий — ехать с постоянной скоростью и в последний момент тормозить перед СТОП-линией.
При этом интенсивнее изнашиваются тормозные колодки/диски, да и движение становится более дерганым, нервным. Особенно в те моменты, когда красный внезапно для ненаблюдательного водителя переключается на зеленый и только остановившиеся транспортное средство приходится вновь резко начинать разгонять.
Гораздо лучше попробовать вариант опытных водителей:
Отпускайте педаль акселератора заранее при приближении к светофору, на котором горит красный свет. Тем самым вы сэкономите не только топливо, но и тормозные диски и колодки, как мы говорили выше.
Но и не нужно забывать про нейтраль. К этому склоняется определенная часть опытных водителей, хотя мы с нижесказанным не согласны лишь по одной причине: переходить на нейтраль на скорости — опасно. Опасно даже в сухую погоду (из-за возможности потери управления и/или сложности мгновенной реакции на аварийную ситуацию на дороге — нужно время на включение нужной передачи), а в дождь и тем более на снегу — вообще самоубийство. Впрочем, вот этот совет:
Движение на нейтрали (на ручной коробке передач) также может быть полезно, например, когда вы едете по автомагистрали на высокой скорости и заранее знаете, что скоро движение продолжится под горку.
Как считает часть автомобилистов-экономщиков, в этот момент желательно перейти на нейтраль и катиться на ней, экономя топливо. Аргументация адептов этого способа лишь усугубляется новыми технологиями, в которых автопроизводители начали комплектовать свои топовые версии автомобилей системами автоматического отключения трансмиссий, разъединяющими трансмиссию с мотором при движении на спуске. Это продиктовано стремлением снизить расход топлива.
Подробнее о споре, нужно включать нейтраль на спуске или нет, читайте в нашем материале:
Используйте кондиционер с умом
cargurus.com
Включение кондиционера в непроветренном, нагретом после стоянки на летнем солнце салоне — также плохая идея, если вы хотите сэкономить топливо, а также не желаете, чтобы ваш кондиционер пришел в негодность слишком рано.
Гораздо лучше открыть окна и проветрить салон при движении — достаточно проехать пару сотен метров, и можно включать «кондер».
Также стоит устанавливать температуру таким образом, чтобы она не отличалась от температуры внешней среды более чем на 10 градусов. Вы сэкономите топливо (в среднем 50-100 грамм на 100 км), автомобиль с маломощным двигателем не будет терять приемистости, а вы не простудитесь от сильного перепада температуры внутри машины и за бортом.
Некоторые автовладельцы, чтобы максимально сэкономить, даже отказываются от использования кондиционера во время вождения и вместо этого открывают окна. Если вам интересно, заметна ли экономия в таком случае, несколько лет назад GM провела исследования на разных скоростях движения и пришла к следующим выводам:
Разница в расходе топлива между автомобилем с включенным кондиционером и автомобилем с открытыми окнами составляла от нескольких до десятка процентов, в зависимости от типа кузова. Конечно, выше определенной скорости (от 80 до 100 км/ч) сильно открытые окна нарушат аэродинамику автомобиля, еще больше увеличивая потребление.
Перед поездкой проверьте техническое состояние
istockphoto.com
Правильное техническое состояние автомобиля одна из важнейших составляющих снижения расхода топлива.
- Прежде всего, проверьте давление в шинах, особенно если вы собираетесь в поездку с большим грузом. Понижение давления на 0,5 бар может увеличить расход топлива до 5%.
- Кроме того, также стоит проверить состояние тормозной системы. Убедитесь, что суппорты работают правильно и колодки не трутся о диски в отпущенном положении. В конце концов, именно дополнительные сопротивления заставляют вас вкладывать больше энергии в ускорение и для поддержания скорости.
- Также стоит проверить все аэродинамические элементы и заглянуть под днище — не висит ли там чего? Повреждение и деформация могут нарушить положенный коэффициент сопротивления воздуха и привести к увеличенному расходу топлива, особенно на высоких скоростях.
- Не забываем о свечах и фильтрах. Проверьте, не требуется ли им замена? Изношенные фильтры и/или свечи могут увеличить расход топлива до 10 процентов.
- Также не стоит игнорировать Check Engine. Проблемы с двигателем могут привести к тому, что блок управления изменит свой рабочий сценарий на наиболее безопасный для него. А это, в свою очередь, может потребовать подачи большего количества топлива в цилиндры, хотя бывает и переход в экономичный режим, но при этом даже не надейтесь, что ваш автомобиль будет хоть как-то адекватно разгоняться.
Продумывайте маршрут и регулируйте скорость движения
wikiwand.com
Даже если вы движетесь по маршруту, который знаете наизусть, рекомендуется включить навигатор, который покажет загруженность дорог в реальном времени. Это позволит избежать неожиданных пробок. Навигатор поведет вас по возможному объезду. Да, вы сделаете крюк, но все равно потратите меньше топлива, чем сожжете в пробке.
Если вы больше заботитесь об экономии топлива, чем о времени, стоит сбавить скорость и двигаться по шоссе с меньшей, чем максимально допустимая скорость движения. На скорости 80-90 км/час расход будет минимален, при 110-120 км/час автомобиль будет расходовать больше топлива (минимум на литр) и так далее.
Также вы почувствуете разницу в расходе топлива при перевозке грузов на багажнике на крыше, но это уже совсем другая история, с которой можно ознакомиться здесь:
Обложка: goldennationblog.com
Комментарии (0)