Два случая жесточайшей резни, устроенной подростками в школах Перми и Улан-Удэ, стали главными новостями прошлой недели и повергли всех в шок. В прессе и социальных сетях активно обсуждались мотивы юных преступников, но нас привлекла реакция одной из учениц. В момент эвакуации детей в спортзале пермской школы она решила записать видео для своего Youtube-канала.
Зовут её Диана, на вид она ученица 4-5 класса. Её каналу на Youtube всего 3 месяца и в нём всего шесть роликов. Первые пять посвящены первому снегу и мультипликационным поняшкам, и были просмотрены максимум 57 раз. А вот последнее имеет ошеломительный успех – более 37 тысяч просмотров. Именно в этом ролике Диана ведёт буквально прямой репортаж с места событий – из школы №127 Перми, где двое 16-летних подростков устроили поножовщину, напав на четвероклассников и учителя.
Когда стало известно о случившемся, часть детей эвакуировали в спортзал, туда же отвели и Диану. Именно там девочка решила записать видео о происходящем.
«У нас происшествие в школе, лестница у нас вся в крови, поэтому мы сейчас все торчим в спортзале. Все просто психуют, подруга моя психует, Кристина одна не психует, похоже. Старшеклашки веселятся. Мы не знаем, что происходит, но это ад полный. Даже человек, который у нас никогда не ревел, сейчас просто ревёт, тупо ревёт. Я просто в панике, все в панике, почти все в панике, несколько секунд назад я просто тупо ревела. Я не могла успокоиться. Господи, что с нами происходит! Сразу говорю – это не пранк. Нас, наверное, сейчас выводят. Ну всё, пока! А это видео я выложу на Youtube. Ждите нового видео», – рассказывает школьница.
Многие посмотревшие ролик восхитились мужеством Дианы.
Отличный репортаж. Эта девочка сильнее, чем сама себе кажется. В жизни бывает и такое, и похуже, главное понимать и уметь справляться.
Девчонка прямо начинающий видео блоггер,
– написали в комментариях к видео (пунктуация и орфография авторов сохранены).
Другие же девочке не поверили, заподозрив её во вранье и записи постановочного видео:
Подготовили. Актерское мастерство еще хромает, но перспективы уже видны. Эта маленькая прелестная нелюдь, за свою жизнь, поучаствует еще не в одном театрализованном представлении. Ставлю десятку, что она занимается в школьном театральном кружке, либо какой-то активист…(пунктуация и орфография автора сохранены).
Насколько это нормально, что ребенок, находящийся в состоянии столь сильного потрясения, решил взяться не за руку своего друга, а за камеру? Семейный психолог, гештальт-терапевт Татьяна Герасименко не видит в этом ничего удивительного.
«То, что девочка стала записывать видео прямо с места происшествия, – вполне ожидаемое явление в условиях современной популярности гаджетов, интерактива, моде на выкладывание в Интернет любых роликов, – говорит специалист. – Девочка сообразила, что такое видео может быть чрезвычайно интересным для зрителей. Правда, хорошо выражать мысли, быть наблюдательной и делать выводы она ещё не умеет, поэтому «репортаж» получился бессодержательным. Либо стресс настолько подавил способность к концентрации внимания, что ей было трудно собраться с мыслями».
При этом Татьяна Герасименко не сомневается, что произошедшее повергло девочку в шок.
«Невербальное поведение ребёнка: суетливые повороты головы, бегающий взгляд, руки, прикладываемые ко рту, поглаживание себя по голове – всё это вместе с голосовыми модуляциями выдает сильный испуг и попытку успокоиться. Однако это даётся ребёнку нелегко, и в определённые моменты видно, как трудно девочке удержаться от захлёстывающих её эмоций: она буквально закрывает рот рукой, как бы останавливая себя», – поясняет психолог.
Несмотря на страх, девочка просто повинуется сложившемуся тренду, добавляет психолог Алёна Никольская.
«Да, девочка в стрессе, но она хочет через Youtube, через социальную активность заявить о себе. Именно это её основная цель, а не стремление рассказать о том, что у них произошло. То есть история с поножовщиной – это повод набрать себе очки в Сети», – говорит специалист. – Нельзя говорить – хорошо это или плохо. Это так, как есть. Это тренд».
Нередко подростки и взрослые ведут себя аналогичным образом, подчёркивает Алёна Никольская. «Например, став свидетелем какой-то трагедии, они не стремятся помочь, сделать что-то полезное, а отстраняются, становятся сторонними наблюдателями, снимают происходящее на телефон, чтобы выложить в Сеть и заработать на этом известность, лайки, просмотры», – добавляет психолог.
Именно лайки и просмотры становятся для многих важнее происходящего в реальной жизни. «Сегодня в общественной культуре принято и поощряется запись видео разных экстремальных ситуаций. Кроме того, авторы получают лайки, комментарии и даже приглашения на телепередачи, то есть, выражаясь языком психологии, «позитивное подкрепление» своего действия, – отмечает семейный психолог, гештальт-терапевт Татьяна Герасименко. – Так что же странного в том, что ребёнок, выросший в такой среде, решил записать видео? Насколько эти ценности моральны сами по себе и не мешают ли они развиваться, сохраняя чувствительность к чужим бедам как таковым – уже другой вопрос, и назвать конкретного ребёнка ответственным за это нельзя».
published on
Запись
Комментарии (0)