Сториз, конечно, замечательный способ продвинуть свой продукт или услугу в Инстаграме. Это обновление любимой соцсети стало особенно функциональным с появлением возможности выделять сториз в актуальное. Приятно смотреть аккаунты, в которых всё разложено по полочкам: цены, новинки, отзывы или путешествия, дети, хэндмейд (если речь идёт о персональных аккаунтах). Но представьте себе, сколько контента генерируют эти сториз? И какой процент этого контента действительно несёт некое полезное сообщение?
Ведь сториз пользуются не только блогеры-миллионники и проверенные бизнес-аккаунты. Их используют все кому не лень. Это такой более современный вариант дневника. Только обновлять его можно бесконечно. И люди сливают в этот дневник всё, что происходит с ними за день (даже если с ними ровным счётом ничего не происходит). И смотреть это ну просто невозможно.
Ещё пару лет назад Инстаграм не имел такого влияния на умы пользователей, и считалось нормальным, если в аккаунте молодой девушки регулярно появлялись её селфи на фоне занавески, фото в зеркале с хэштегом #гуляем, её кот вперемешку с едой и демонстрацией покупок. Но теперь блог в Инстаграме принято вести на одну тему (путешествия, эмиграция, мамство, еда, макияж etc), и нарушать стройную последовательность постов, обработанных через один и тот же фильтр VSCO, всякими котами и салатами из ресторана – это моветон. Неудивительно, что все поголовно обрадовались такой функции, как сториз, и превратили её в помойку.
Я подписана на девушек, которые постят довольно интересные вещи: рецепты, арт, стихи. Но если посмотреть их сториз, немедленно хочется отписаться. Я не могу понять, зачем выкладывать видео, где ты заспанная и растрёпанная в шесть утра гуляешь с собакой? Зачем подписчикам видеть, как ты ешь кашу? У одной вообще доходит до смешного: видимо, её жизнь настолько скучна, что все её сториз посвящены еде. На завтрак она ест кашу или овсяноблин в режиме онлайн, на обед – пельмени собственного приготовления, на ужин набивает живот китайской едой, а на ночь дразнит подписчиков мороженым. А в промежутках рассказывает о том, что она собирается съесть или приготовить.
Отдельная категория – это блогеры-водители. То ли они хотят показать, что им катастрофически не хватает времени, чтобы записать видео в нормальной обстановке, а не в машине, то ли им приходится ездить на работу на большие расстояния и это просто способ себя развлечь, неважно. Я считаю, что за рулём нужно в первую очередь смотреть на дорогу, а не отвлекаться на смартфон. При этом абсолютно неважно, какой у тебя стаж вождения – пять месяцев или пятнадцать лет.
И вот когда я смотрела все эти сториз (теперь слежу только за двумя подругами, которые живут в другой стране), меня мучал один вопрос. Зачем они это делают? Зачем они снимают обычную бытовую обстановку вокруг себя и говорят: сейчас я вам покажу то, сейчас я вам покажу это? Тотальное «За стеклом», разве нет? Одно дело, когда ты в каком-нибудь экзотическом месте и хочешь, чтобы другие тоже увидели это: не хвастовства ради, а для развития кругозора, скажем. Но зачем, вашу мать, нам знать, какую ты кашу ешь на завтрак и в каком салоне ты делала ногти?
А, вам важно знать про салон? Умолкаю.
published on
Запись
Комментарии (0)