Поднять лапы на представителя власти и уйти безнаказанным — такое еще мало кому удавалось. Не удалось и одной нижегородской таксе, точнее, ее владелице Кристине Морозовой. Ее собака испачкала брюки полицейского, прикоснувшись к ним своими лапами. Кристину попросили предъявить документы, а когда их не обнаружилось — проследовать в участок для выяснения личности. В отделении женщина отказалась при досмотре раздеваться в присутствии посторонних. И в итоге ей «помогли» сотрудники полиции.
Абсурдная ситуация вызвала в Интернете немало волнений, обсуждений и насмешек, однако в действительности дело обернулось для Кристины травмами, штрафом и статьей — девушку обвинили в «оскорблении представителя власти». «Преступная Россия» разбирается, что случилось в полицейском участке, в чем действительно обвиняют Кристину и в чем конкретно состоит ее преступление.
Усы, лапы и хвост — вот мои документы
В сентябре 2016 года жительница города Кстово Нижегородской области Кристина Морозова гуляла во дворе со своей собакой и стала свидетельницей разговора двух полицейских с парой парней, которых, как она поняла, обвиняли в чем-то противозаконном. Полицейские заметили Кристину и попросили ее предъявить документы. У девушки, гулявшей во дворе дома с собакой, паспорта при себе не было. В этот момент такса Кристины Морозовой очень неудачно приподнялась на задних лапах и поставила передние на брюки полицейского. Сотрудник правоохранительных органов брать на счастье лапы таксы отказался, ответив решительным: «Твоя шавка меня испачкала!» После этого Кристину Морозову вместе с собакой решили доставить в участок для выяснения личности.
Кристина Морозова
«Я никого не оскорбляла, — пояснила Кристина «Преступной России». — Я добровольно села в машину с собакой. Судья мне говорил на суде, мол, что ж ты не спросила, на каком основании тебя задерживают. Я человек такой, у меня за всю жизнь — а мне 35 лет — не было ни одного административного штрафа».
Уже в участке рядовая процедура досмотра обернулась для Кристины Морозовой целой историей с плохим концом. На нее надели наручники, а затем попросили раздеться. Отказ Морозовой снять бюстгальтер в присутствии шестерых посторонних мужчин (в числе которых был полицейский Барышников), ничуть не смутил сотрудницу органов Ирину Глазову, которая начала задирать ей кофту самостоятельно. «Я хочу снять с тебя нижнее белье», — прокомментировала свои действия служащая полиции, а затем попыталась срезать бюстгальтер ножницами. Для удобства Глазова повалила задержанную на пол и прижала ее голову своим коленом к полу. В какой-то момент Кристина услышала хруст собственной кости. Далее, по словам потерпевшей, полицейский Барышников распылил «лаявшей собаке и ей в лицо газовый баллончик». «Я обмякла, у меня стало все гореть, я не видела, я испытала очень резкую боль», — вспоминает Кристина Морозова. Разрезав нижнее белье по кусочкам, Глазова стащила его с задержанной, а затем поместила ее в камеру.
Как утверждает Морозова, в течение всего срока задержания ей не давали пить и не выводили в туалет, в то время как другим задержанным возможности для реализации естественных нужд все же предоставлялись. «Ко мне подошла сотрудница Глазова и сказала матом: «Сиди здесь… сдохнешь — никто тебе воды не даст», — вспоминает Морозова.
Кристина Морозова теперь не гуляет со своей таксой
А так как девушка страдает от астмы, вскоре она начала задыхаться. По ее словам, полицейские сразу же испугались и вызвали скорую. Медики вывели Кристину из камеры — к тому моменту ее зрение все еще не восстановилось из-за распыленного газа.
«После ночи в камере, утром, меня повезли в суд, где оштрафовали за мелкое хулиганство (КоАП 20.1) и за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции (КоАП 19.3). Видимо, гулять с собакой без паспорта уже считается преступлением», — прокомментировала ситуацию Кристина Морозова.
Как поясняет юрист комитета по предотвращению пыток Владимир Смирнов, версия следствия базировалась на том, что девушка была в состоянии алкогольного опьянения. Однако никакого медицинского освидетельствования (что было бы логично в этой ситуации) проведено в отношении нее не было. К тому же врачи скорой помощи, прибывшие на вызов, также не обнаружили в крови Кристины Морозовой никаких признаков алкогольного опьянения.
Основными результатами «установления личности» Кристины Морозовой в полиции стали закрытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга легкой степени, перелом-трещина скуловой кости, перелом крыла клиновидной кости слева, обширная гематома на ноге, штраф и статья «Оскорбление представителя власти».
Досталось не только владелице таксы, но и самой главной виновнице захватывающих событий. Как утверждает Морозова, животное били граблями, которые использовались в участке вместо швабры. Шрамы на теле собаки видны до сих пор.
«Неустановленные» должностные лица
По словам злостного нарушителя правопорядка Кристины Морозовой, она еле дошла до дома — очень кружилась голова. Разумеется, дело нельзя было оставлять безнаказанным, и девушка обратилась за помощью в Комитет против пыток.
Сотрудникам Комитета дважды было отказано в возбуждении уголовного дела, и только после того, как они в конце ноября 2016 года обратились к руководителю областного следственного управления, уголовное дело было все-таки возбуждено. Хотя девушка четко помнила и называла имена и фамилии полицейских, уголовное дело по ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий с применением насилия) было возбуждено в отношении «неустановленных должностных лиц из числа сотрудников ОМВД России по Кстовскому району».
Записи с камер наблюдения, установленных в участке, которые могли бы в два счета подтвердить слова Морозовой, не сохранились. Женщине ответили, что видеозаписи ее задержания каким-то чудесным образом удалились из-за чрезмерного перегруза, связанного с выборами. «Такое бывает», — прокомментировали произошедшее в органах.
Нет преступления — нет дела
10 ноября 2017 года апелляционная инстанция прекратила уголовное дело по статье 319 УК РФ («Оскорбление представителя власти») в отношении Кристины и признала за ней право на реабилитацию. Это значит, что Кристину признали невиновной. «Недавно мне прислали из областной прокуратуры официальное извинение, — рассказала Кристина «Преступной России». — Мне назначили период реабилитации с компенсацией морального ущерба».
Официальное извинение прокуратуры
Однако и уголовное дело по факту применения насилия в отношении Кристины Морозовой также прекращено. Следователь Елена Лядская сочла результаты судебно-медицинской экспертизы, которые подтверждают показания Морозовой, неубедительными, а показания сотрудников полиции — заслуживающими доверия.
В частности, следствие отнеслось критически к результатам первоначальной судебно-медицинской экспертизы, которая установила, что потерпевшей причинен тяжкий вред здоровью. Юрист Владимир Смирнов рассказал подробнее: «Следователь Елена Лядская опирается на данные второй экспертизы, которые указывают, что потерпевшая не могла получить весь комплекс телесных повреждений при тех обстоятельствах, которые описывает. Полагаю, что следователь Лядская попросту выбрала из трех имеющихся в деле судебно-медицинских экспертиз ту, которая наиболее близка ее правовой позиции. А эта правовая позиция строится в том числе на весьма противоречивых показаниях полицейских, которые в ходе очных ставок серьезно путались в деталях». Помимо этого, в постановлении приводятся показания ряда свидетелей из числа работников суда, которые утверждают, что видели Кристину утром после освобождения из отдела полиции в добром здравии. Показания сотрудников полиции, данные ими в ходе допросов и очных ставок, следствие также сочло заслуживающими доверия: полицейские настаивают, что телесные повреждения потерпевшей они не наносили.
«Из показаний полицейских следует, что я сама руками, ногами махала и себе увечья нанесла. Хотя независимые эксперты в Москве подтвердили, что я сама себе такие увечья просто нанести не могла», — отмечает Кристина.
На данный момент уголовное дело о превышении должностных полномочий находится на проверке у Следственного управления СК РФ по Нижегородской области. В ответ на запросы Комитета там сообщили, что «к следователю и и.о. руководителя следственного отдела применены «меры аппаратного реагирования» в связи с систематическими процессуальными нарушениями. Правозащитник Владимир Смирнов обрисовал два варианта развития событий: «Первое — СУСК оставит в силе постановление о прекращении уголовного дела, тогда нам дадут с ним ознакомиться, мы выработаем позицию свою и будем обжаловать. Либо второй вариант — СУСК примет решение, что надо продолжать уголовное преследование».
Собака теперь кот
Через месяц после случившегося у таксы по кличке Джек отказали задние лапы. Однако после череды уколов удалось вернуть прежнее состояние. Кристине восстановиться после пережитого оказалось труднее.
Вот что ответила она сама: «С тех пор, я клянусь, больше не выхожу с собакой гулять. У нее дома стоит лоток. Она теперь думает, что она кот».
Источник
published on
Запись
Комментарии (0)