В четверг, 25 января, СМИ опубликовали заметки с броским заголовком «В России впервые признали однополый брак». Двое мужчин заявили, что они зарегистрировали свой брак в Копенгагене. Приехав в Москву, новобрачные обратились в московский МФЦ с просьбой поставить им соответствующие штампики в паспортах. И вроде как сотрудник МФЦ штампики поставил. Однако вскоре начались фокусы: в МФЦ заявили, что быть этого не может, так как этого не может быть.
Евгений Войцеховский и Павел Стоцко познакомились 6,5 лет назад, довольно быстро у них завязался роман. За шесть лет, что они живут вместе как пара, мужчины «стали единым целым, понимают друг друга с полуслова». Решив зарегистрировать свои отношения, они написали в Ратушу Копенгагена. Получив ответ, отправились в Данию, где 4 января и стали мужем и… мужем.
Об изменении своего семейного положения пара решила сообщить и официальным органам в России. Для этого они обратились в МФЦ с просьбой поставить соответствующие штампы в паспортах.
Как рассказали молодожёны «Дождю», сотрудник многофункционального центра оформил документы «без лишних вопросов, не меняясь в лице» за 5 минут. А на утро опомнился.
Точнее, опомнилось МФЦ и выкатило официальное опровержение случившегося.
«Центры госуслуг Москвы не предоставляют услугу по регистрации брака. Документы, принимаемые для планируемой регистрации, передаются сотрудниками центров госуслуг в орган ЗАГС для принятия соответствующего решения. Никакой штамп сотрудниками центров госуслуг в паспорт не проставляется. В связи с этим информация, указанная в новости, является ложной», – гласит сообщение на сайте «Мои документы».
То есть штампов не было и быть не может. Несмотря на это в СМИ появились фотографии проштампованных паспортов.
Так что же это за фокусы? Считается ли союз Войцеховского и Стоцко первым признанным в России однополым браком?
Представитель юридической компании «Мазепин и партнёры» Евгений Мазепин утверждает, что нет. «По российскому законодательству между указанными лицами не возникло брачных отношений, поскольку нарушено существенное условие для заключения брака – взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак. Таким образом, запись, внесённая в паспорта указанных лиц, является недействительной», – пояснил юрист.
С юридической точки зрения всё вполне однозначно: в России однополые браки не признаются, добавляет руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов Олег Иванов. «Хотя прямого запрета на регистрацию однополых браков Семейный кодекс не содержит, однако из ряда норм явно следует, что под браком в нашей стране понимается исключительно союз мужчины и женщины. Например, согласно статье 12 Кодекса «для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста», – говорит Иванов.
Несмотря на то, что в России признаются браки, заключённые на территории иностранного государства (и Дания в их числе), если они заключены в соответствии с законодательством этого государства, к однополым бракам это не относится.
«По закону в случае возникновения правовых коллизий нормы международного права применяются лишь в том случае, если существуют международные договоры между Россией и иностранным государством. Однако подобных договоров, касающихся признания однополых браков, Россия не заключала ни с Данией, ни с какой-либо другой страной. Таким образом, заключённый за границей однополый брак не влечёт для заключивших его лиц правовых последствий на территории России», – подчёркивает руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов.
По его мнению, случившееся может быть ошибкой или намеренным действием сотрудника МФЦ, например, если он поддерживает ЛГБТ-сообщество. «Но, конечно, ни о каком прецеденте в данном случае речи не идёт», – уверяет Олег Иванов.
mk.ru
Протоиерей Всеволод Чаплин не исключил, что сотрудник МФЦ просто «действовал на автомате», особенно учитывая то, что фамилию Стоцко может носить и мужчина, и женщина. По мнению священнослужителя, случившееся – очередной повод подумать о приоритете российского права над международным.
«Это ещё раз поднимает вопрос о том, насколько акты, принятые в иностранном государстве, приемлемы для России. Нужно более прямо поставить вопрос о приоритете нашего права над любыми внешними актами и о том, чтобы даже международные договоры перед ратификацией проходили серьёзные обсуждения в обществе, – говорит Всеволод Чаплин. – Если признавать любые «браки» или гражданские союзы, заключённые за рубежом (а где-то уже заключаются «браки» между человеком и животным, человеком и машиной), если мы будем признавать всё, что сделано по другим законам и другим правилам за рубежом, мы полностью разрушим свою правовую систему».
Законотворцы уже отреагировали на случившееся. Разработать законопроект, запрещающий признание заключённых за рубежом однополых браков на территории России, пообещал депутат Госдумы Виталий Милонов.
«Необходимо на законодательном уровне уточнить правила признания брачных свидетельств из зарубежья», — заявил он RT.
Протоиерей Всеволод Чаплин подчеркнул, что подавляющее большинство членов нашего общества против однополых браков.
«Это просто не соответствует воли нашего народа. У людей пока что здоровая нравственная интуиция. И те, кто пытается напролом, обманом или псевдоправовыми манипуляциями это нравственное чувство нарушить, действуют вопреки воли народа и тем вечным и неизменным ценностям, которые включают в себя представление о браке как о союзе мужчины и женщины», — отметил священнослужитель.
В МВД уже отрапортовали, что проштампованные паспорта Евгения Войцеховского и Павла Стоцко будут аннулированы, а сотрудницу МФЦ, поставившую штампы, ждёт увольнение.
Сами же новобрачные заявили, что «готовы ко всему».
published on
Запись
Комментарии (0)