В начале XX века немецкий инженер Герман Зёргель предложил смелый проект. Он хотел перегородить гидроэлектрической дамбой Гибралтарский пролив. Реализация проекта привела бы к невероятному изменению облика современной Европы.
Зёргель хотел полностью пересушить Средиземное море. Давайте на секунду представим, что безумную инициативу немецкого инженера поддержали другие страны. Как бы тогда развивались события?
Мечты Герберта Уэллса
Идея об объединении появилась в голове талантливого инженера не просто так. В молодости Зёргель зачитывался романами Уэллса. Сильное впечатление произвели «Записки истории». Автор утверждал, что Средиземное море не всегда было морем. Всего каких-нибудь 35 тысяч лет назад на его месте была пустыня.
Благодаря роману Зёргель всерьёз задумывается об осушении моря. Для этого необходимо построить огромную дамбу. Это не только соединит Африку и Европу. Гидроэлектростанция, которую возведут вместе с дамбой, будет вырабатывать фантастическую мощность. Больше, чем мощность всех станций США в 2018 году.
Море уходит
Немецкий инженер открывает проект общественности. Станция решит энергетические проблемы, осушение Средиземного моря откроет новые земли для освоения. Кроме того, соединение континентов заставит африканскую жару отступить на север. Политики одобряют проект, прислушавшись к невероятным идеям Зёргеля.
Возведение дамбы заставляет Средиземное море потерять 20 процентов воды. Прибрежные города — Ницца, Дубровник, Генуя — полностью меняют образ жизни с уходом моря. Исключение делают лишь для Венеции. Для того, чтобы сохранить «город на воде», строят обводные каналы.
Природа отвечает на такое вмешательство незамедлительно. Людям приходится бороться с солёными ветрами (соль попадает в воздух с обнажившегося дна), в старой Европе увеличивается температура воздуха.
Проект начнут реализовывать в 1927 году, но первые ощутимые результаты появятся лишь через 10-20 лет. Вполне вероятно, что Германия не затеяла бы войну, если бы придерживалась идей Зёргеля. Дамбе требовалось слишком много средств.
Соединённые штаты Африки и Европы
Земля, которая раньше скрывалась под водами Средиземного моря, постепенно начинает осваиваться людьми. Также осваиваются территории Африки, где стояла невыносимая жара. Для того, чтобы избежать политических конфликтов, создаётся новое государство — Соединённые Штаты Африки и Европы. Столицу переносят в отстроенный Карфаген.
В первые годы после объединения континентов остро встаёт вопрос о поиске общего языка с населением Африки. Местные аборигены идею присоединения к Европе воспринимают в штыки. Однако большая часть Африки фактически принадлежит Великобритании и Франции. Колонии принудительно включаются в состав Соединённых Штатов Атлантропы.
Мощности Гибралтарской ГЭС хватает, чтобы покрыть потребность населения в электричестве. Для сравнения: все атомные электростанции США сегодня вырабатывают около 100 ГВт. Мощность Гибралтарской ГЭС должна была составить 110 ГВт.
Мечты об Атлантропе
Примерно так разворачивались бы события, если бы проект поддержали. Обсуждение, развернувшееся в тридцатых годах, постепенно сошло на нет с приближением мировой войны. После поражения Германии о проекте снова заговорили. Зёргель с удвоенной силой начал публиковать научные статьи и продвигать идеи.
А потом гениального инженера не стало. Зёргель погиб в странной автокатастрофе. По дороге в университет, где должна была состояться очередная лекция инженера, его сбила машина. Нарушителя не нашли. Пойти по стопам смелого немецкого новатора никто не решился.
published on
Запись
Комментарии (0)