Большинство страхов сводится к отсутствию понимания процессов. Аэрофобия не исключение. Факты о безопасности авиаперевозок — это ваше лекарство, показанное до, во время и после полёта.
Воздушные путешествия — самый безопасный способ перемещения
Ехать в автомобиле опаснее, чем лететь на самолёте. Человек гибнет в автомобильной аварии один раз из 5 000. Вероятность же погибнуть из-за крушения воздушного судна составляет 1:11000. Это немногим вероятнее того, что в вас попадёт молния. Для человека, прожившего 80 лет, вероятность такого события — 1:13000.
Авиакатастрофа ужасна, потому что одновременно гибнет несколько десятков людей. СМИ уделяют этому массу внимания, и такие трагедии так или иначе постоянно присутствуют в нашем информационном поле. В подсознании закрепляется идея, что летать — это очень опасно. На деле же авиакатастрофы, влекущие за собой смерть людей, случаются один раз на два миллиона рейсов. Об этом заявляет представитель Boeing Джули О’Доннелл.
О террористических актах тем более не следует волноваться, так как один из них приходится на 16 553 385 рейсов. У вас больше шансов погибнуть в челюстях акулы, чем оказаться в самолёте с террористами.
Коммерческие самолёты тщательно тестируются
Вы наверняка видели, как проводят краш-тесты автомобилей. Краш-тесты самолётов именно в таком виде не проводят, так как если самолёт разрушается, шансов выжить у людей уже крайне мало. Зато можно тестировать все его части по отдельности, чтобы каждая из них могла выдержать самые суровые испытания и остаться функционирующей. Вот некоторые из испытаний, которым подвергаются самолёты:
- Испытание крыльев на гибкость. Эти части самолёта могут выгибаться до 90 градусов и не ломаться. Такого изгиба в ходе обычной эксплуатации вообще не происходит. Крылья всех самолётов очень прочные и рассчитаны на изгиб и отскок.
- Тест на «проглатывание». Двигатели самолётов рассчитаны на неожиданную встречу с птицей, для этого в них отправляют тушки куриц. Кроме того, в двигатели заливают тонны воды, чтобы имитировать движение через дождь.
- Температурные и высотные испытания. Самолёты эксплуатируются и управляются при очень высоких и низких температурах. Чтобы убедиться, что все составляющие самолета работают должным образом в любых условиях, их подвергают воздействию температур, низкого давления и разряженного воздуха.
- Проверка тормозов. Самолёты нагружают до максимального веса и оснащают изношенными тормозными колодками. Затем авиалайнер доводится до скорости взлёта, и летчик-испытатель нажимает на тормоза, чтобы полностью остановиться.
Кислородные маски работают — они не фикция
Эти приспособления выглядят, как игрушечные. Поэтому на первый взгляд не кажется, что они могут хоть как-то помочь, но они могут. Кислородные маски применяются при потере давления в кабине. Если человек не наденет маску, он может потерять сознание всего за 15 секунд из-за недостатка кислорода.
Маски не берут кислород из какого-то общего источника, они просто генерируют его. Когда человек надевает маску на лицо, подпружиненный механизм запускает химическую реакцию, производящую кислород внутри самого приспособления. Именно поэтому важно натянуть маску так, как демонстрируют бортпроводники до взлёта.
Авиалайнеры могут садиться с одним двигателем и даже без них
Самолёт гигантский и тяжёлый, может показаться, что такую махину в воздухе держат только двигатели, однако это не так. Они создают тягу и позволяют набрать высоту и скорость, но весь секрет в аэродинамике. Даже если откажут оба двигателя, самолёт сможет достаточно медленно планировать.
Именно так поступили пилоты рейса 236 Air Transat в августе 2001 года. У самолёта марки Airbus вышли из строя оба двигателя, но он смог пролететь 120 км до ближайшей ВПП (взлётно-посадочной полосы). Более того, пилотам пришлось немного полетать над ней, так как судно находилось ещё на слишком большой высоте для приземления.
С одним двигателем самолёт вообще может лететь весьма комфортно, поэтому об этом волноваться тоже не стоит. Кстати, оба двигателя выходят из строя один раз за один миллиард лётных часов.
Воздух в самолёте не кишит микробами
Да, иногда людей пугает именно это. Им кажется, что за время длительного полёта пассажиры и экипаж наполняют воздух микробами, которыми раз за разом дышат все.
Система подачи воздуха в самолёте тщательно продумана. Она обеспечивает всех пассажиров на борту чистым воздухом, используя менее 50% уже бывавшего в салоне самолёта. Эта часть воздуха проходит через специальные антибактериальные фильтры каждые 20-30 минут. Остальной воздух нагнетается встроенной системой подачи каждые 2-3 минуты.
Турбулентность — проблема удобства, а не безопасности
Ни один пилот не боится турбулентности, так как она вариант нормы, хоть и не очень приятный. «Воздушный карман» не способен сбросить самолёт на землю, перевернуть его вверх тормашками или положить на бок.
Если тряска в воздухе вам не по душе, выбирайте утренние или вечерние рейсы. Солнце в это время меньше нагревает воздух, и турбулентности тоже будет меньше. Бронируйте места в районе крыльев, там тряска менее заметна.
По материалам Lifehacker.com
published on
Комментарии (0)