Познаваемый мир человеком огромен и безумно интересен. В нём есть место и для важного, и для умного, и для интересного и просто дикого, безумного и бессмысленное. Давайте познаем его вместе.

6 фактов о полётах на самолёте, которые избавят вас от аэрофобии

Большинство страхов сводится к отсутствию понимания процессов. Аэрофобия не исключение. Факты о безопасности авиаперевозок — это ваше лекарство, показанное до, во время и после полёта.

Воздушные путешествия — самый безопасный способ перемещения

Ехать в автомобиле опаснее, чем лететь на самолёте. Человек гибнет в автомобильной аварии один раз из 5 000. Вероятность же погибнуть из-за крушения воздушного судна составляет 1:11000. Это немногим вероятнее того, что в вас попадёт молния. Для человека, прожившего 80 лет, вероятность такого события — 1:13000.

Авиакатастрофа ужасна, потому что одновременно гибнет несколько десятков людей. СМИ уделяют этому массу внимания, и такие трагедии так или иначе постоянно присутствуют в нашем информационном поле. В подсознании закрепляется идея, что летать — это очень опасно. На деле же авиакатастрофы, влекущие за собой смерть людей, случаются один раз на два миллиона рейсов. Об этом заявляет представитель Boeing Джули О’Доннелл.

О террористических актах тем более не следует волноваться, так как один из них приходится на 16 553 385 рейсов. У вас больше шансов погибнуть в челюстях акулы, чем оказаться в самолёте с террористами.

Коммерческие самолёты тщательно тестируются

Вы наверняка видели, как проводят краш-тесты автомобилей. Краш-тесты самолётов именно в таком виде не проводят, так как если самолёт разрушается, шансов выжить у людей уже крайне мало. Зато можно тестировать все его части по отдельности, чтобы каждая из них могла выдержать самые суровые испытания и остаться функционирующей. Вот некоторые из испытаний, которым подвергаются самолёты:

  • Испытание крыльев на гибкость. Эти части самолёта могут выгибаться до 90 градусов и не ломаться. Такого изгиба в ходе обычной эксплуатации вообще не происходит. Крылья всех самолётов очень прочные и рассчитаны на изгиб и отскок.
  • Тест на «проглатывание». Двигатели самолётов рассчитаны на неожиданную встречу с птицей, для этого в них отправляют тушки куриц. Кроме того, в двигатели заливают тонны воды, чтобы имитировать движение через дождь.
  • Температурные и высотные испытания. Самолёты эксплуатируются и управляются при очень высоких и низких температурах. Чтобы убедиться, что все составляющие самолета работают должным образом в любых условиях, их подвергают воздействию температур, низкого давления и разряженного воздуха.
  • Проверка тормозов. Самолёты нагружают до максимального веса и оснащают изношенными тормозными колодками. Затем авиалайнер доводится до скорости взлёта, и летчик-испытатель нажимает на тормоза, чтобы полностью остановиться.

Кислородные маски работают — они не фикция

Эти приспособления выглядят, как игрушечные. Поэтому на первый взгляд не кажется, что они могут хоть как-то помочь, но они могут. Кислородные маски применяются при потере давления в кабине. Если человек не наденет маску, он может потерять сознание всего за 15 секунд из-за недостатка кислорода.

Маски не берут кислород из какого-то общего источника, они просто генерируют его. Когда человек надевает маску на лицо, подпружиненный механизм запускает химическую реакцию, производящую кислород внутри самого приспособления. Именно поэтому важно натянуть маску так, как демонстрируют бортпроводники до взлёта.

Авиалайнеры могут садиться с одним двигателем и даже без них

Самолёт гигантский и тяжёлый, может показаться, что такую махину в воздухе держат только двигатели, однако это не так. Они создают тягу и позволяют набрать высоту и скорость, но весь секрет в аэродинамике. Даже если откажут оба двигателя, самолёт сможет достаточно медленно планировать.

Именно так поступили пилоты рейса 236 Air Transat в августе 2001 года. У самолёта марки Airbus вышли из строя оба двигателя, но он смог пролететь 120 км до ближайшей ВПП (взлётно-посадочной полосы). Более того, пилотам пришлось немного полетать над ней, так как судно находилось ещё на слишком большой высоте для приземления.

С одним двигателем самолёт вообще может лететь весьма комфортно, поэтому об этом волноваться тоже не стоит. Кстати, оба двигателя выходят из строя один раз за один миллиард лётных часов.

Воздух в самолёте не кишит микробами

Да, иногда людей пугает именно это. Им кажется, что за время длительного полёта пассажиры и экипаж наполняют воздух микробами, которыми раз за разом дышат все.

Система подачи воздуха в самолёте тщательно продумана. Она обеспечивает всех пассажиров на борту чистым воздухом, используя менее 50% уже бывавшего в салоне самолёта. Эта часть воздуха проходит через специальные антибактериальные фильтры каждые 20-30 минут. Остальной воздух нагнетается встроенной системой подачи каждые 2-3 минуты.

Турбулентность — проблема удобства, а не безопасности

Ни один пилот не боится турбулентности, так как она вариант нормы, хоть и не очень приятный. «Воздушный карман» не способен сбросить самолёт на землю, перевернуть его вверх тормашками или положить на бок.

Если тряска в воздухе вам не по душе, выбирайте утренние или вечерние рейсы. Солнце в это время меньше нагревает воздух, и турбулентности тоже будет меньше. Бронируйте места в районе крыльев, там тряска менее заметна.

По материалам Lifehacker.com

published on poznaii.ru according to the materials factroom.ru


Источник: 6 фактов о полётах на самолёте, которые избавят вас от аэрофобии
Автор:
Теги: Познаём мир вместе airbus авария авиакатастрофа автомобиль акула

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
6 фактов, которые заставят вас поверить в астрологию
6 фактов, которые заставят вас поверить в астрологию
4
Человек познаёт мир 08:30 27 дек 2023
Десять фактов о Марокко, которые вас удивят
Десять фактов о Марокко, которые вас удивят
1
Человек познаёт мир 01:30 13 апр 2024
6 мифов о диетах
6 мифов о диетах
11
Женский развлекательный и поучительный сайт. 18:21 24 дек 2019
10 увлекательных фактов о похудении, которая поможет разобраться в основах
10 увлекательных фактов о похудении, которая поможет разобраться в основах
5
Женский развлекательный и поучительный сайт. 15:05 28 июл 2021
6 секретов, о которых нельзя рассказывать мужчине
6 секретов, о которых нельзя рассказывать мужчине
51
Женский развлекательный и поучительный сайт. 08:53 21 янв 2020
10 интересных фактов о Пасхе
10 интересных фактов о Пасхе
26
Женский развлекательный и поучительный сайт. 18:14 18 апр 2020
45 саркастических фактов о нашей жизни от Марка Твена
45 саркастических фактов о нашей жизни от Марка Твена
5
Человек познаёт мир 02:30 23 май 2023
Семь мудрых фактов о долголетии от тех, кто дожил до ста
Семь мудрых фактов о долголетии от тех, кто дожил до ста
8
Человек познаёт мир 23:30 12 янв 2023
6 ежедневных мелочей, которые сделают брак нерушимым
6 ежедневных мелочей, которые сделают брак нерушимым
25
Женский развлекательный и поучительный сайт. 21:40 16 ноя 2020
20 фактов о гормонах, объясняющих, как они влияют на наше поведение
20 фактов о гормонах, объясняющих, как они влияют на наше поведение
13
Человек познаёт мир 08:30 07 мар 2023
13 занятных фактов о величайших туристических местах
13 занятных фактов о величайших туристических местах
7
Человек познаёт мир 01:30 08 мар 2024
5 фактов о сахаре, которые производители продуктов питания пытаются скрыть
5 фактов о сахаре, которые производители продуктов питания пытаются скрыть
5
Человек познаёт мир 01:30 10 сен 2023

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства