Познаваемый мир человеком огромен и безумно интересен. В нём есть место и для важного, и для умного, и для интересного и просто дикого, безумного и бессмысленное. Давайте познаем его вместе.

15 уловок, с помощью которых супермаркеты заставляют покупать продукты

Супермаркеты знают о вас больше, чем любой психолог, им известны ваши привычки, рефлексы, желания и намерения, с которыми они могут играться, как захотят. Хотите сэкономить деньги? Супермаркеты знают, как сделать так, чтобы вы потратили ещё больше, но при этом думали, что потратили меньше. Подавляющее большинство супермаркетов пользуется этими 15 хитрыми уловками, чтобы контролировать ваш мозг и деньги. Держите себя в руках и читайте о них далее.

Парные продукты

Тут тоже все логично, где пиво, там и рыба, с чипсами и орешками, а где чипсы, там и соус к ним. Тем самым супермаркет делает выбор за тебя, и потребность поиска парного продукта отпадает сама собой. 

Старая добрая раскладка

Ну этот трюк всем давно хорошо известен, то что супермаркеты хотят продать, они размещают на уровне глаз, что и так хорошо продается выше или ниже, ну а в самом низу полок зачастую можно увидеть товар, способный заинтересовать детей. 

Поиск необходимого

Вы, наверное, замечали, что зайдя в магазин за необходимым, уходите из него накупив сверху ещё всякой ненужной дряни, на покупку которой к тому же потратили даже больше денег, чем на то, зачем вы туда пришли. А всё потому, что основные типы продуктов разбросаны в разных частях магазина. Молоко в одной части, мясо в другой, хлеб в третьей и так далее. Ведь если бы всё это было в одном месте, то вы бы просто взяли всё необходимое и покинули магазин, а это как раз то, чего боятся все владельцы супермаркетов.

Узкие проходы

Наверное вас тоже посещала мысль об узости проходов, в которых едва могут разъехаться две тележки. Это тоже неспроста, ведь проходя по узкому проходу, вы одновременно можете видеть товар как с левой, так и с правой полок ряда.

Семейные упаковки

Ну кому не нужен мешок перцев или 5-килограммовое ведро мороженого? Производители хотят, чтобы вы думали, что покупая больше, вы экономите деньги, но тем самым вы просто покупаете то, что вам не нужно, т.е. гораздо больше необходимого вам количества. Производителям неинтересно съедите ли вы всю упаковку или выкинете её испортившуюся половину, потому что просто не успели её использовать, главное, чтобы вы снова вернулись в магазин и купили новую с уверенностью, что в этот раз вы точно покончите с ней до окончания срока годности.

За нами следят

Как сделать так, чтобы обычных покупателей превратить в постоянных? Превратить супермаркет в клуб, а его участникам раздать клубные карты! Теперь ты будешь ходить именно в этот супермаркет, потому что у тебя там есть скидка. Также предъявляя карту на кассе, ты также даешь информацию о своих покупках, которую супермаркеты используют для изучения тебя, твоих привычек и предпочтений.

Бесплатные пробники

Если вы думаете, что пробники не работают, то вы ошибаетесь. Пробники могут, и заставляют посетителей покупать то, что они только что попробовали. Одни из них покупают, потому что им понравилось, ведь обычно дают пробовать действительно качественные продукты, другие же покупают из-за чувства долга, так как испытывают чувство ответственности за бесплатно испробованный продукт.

Красивые дисплеи с продуктами

Видя такие дисплеи с красиво расставленными на них продуктами, покупатель воспринимает их как акционный товар, но фактически, это просто красивые полки с продуктами, которые супермаркет пытается продвигать.

Очищенные и мытые фрукты и овощи

Лень, точно такой же двигатель торговли, как и реклама. Зачем покупать овощи, мыть их, чистить и нарезать, когда можно купить готовую овощную смесь? Исследования доказали, что мытые и очищенные овощи, стоят в разы дороже оригинального сырого продукта, но кому это интересно, ведь так?

Импульсивные продукты

Видели полки со всякой всячиной возле касс? Это один из самых мощных инструментов магазинов для продажи мелких товаров и сладостей. В следующий раз, стоя в очереди к кассе, попробуй поймать себя на мысли, что ты занят рассматриванием жвачек и шоколадных батончиков, а не думаешь об опровержении теории струн.

"Мне нужно заполнить её!"

Чем больше супермаркет, тем больше его тележки. Во многих супермаркетах даже отказались от использования корзинок, только тележки. Катая по рядам огромную тележку, покупатель нехотя желает заполнить её пустое сетчатое пространство. Маркетинговые исследования доказали, что большие тележки заставляют нас покупать на 19% больше.

"Свежие" продукты

Согласитесь, ничто так не придает свежести овощам и фруктам, как их блеск и капли воды на поверхности. Персонал магазина опрыскивает овощи и фрукты, чтобы они казались покупателям более свежими. И ничего страшного, что из-за повышенной влажности процесс гниения начинается гораздо быстрее, ведь эта уловка действительно работает. К тому же вода способна прибавить немного веса продуктам.

Запах продажи

Аромат свежего хлеба, дурман сладкого печенья и пленяющий запах зажаристой курицы гриль.. Всё это буквально порабощают мозг покупателей, заставляя их проходить через весь зал и покупать готовые продукты. Ты купишь это, иначе твои слюнные железы просто-напросто убьют тебя.

Стратегический выбор музыки

В магазинах обычно играет спокойная и медленная музыка, чтобы внушить покупателям чувство спокойствия и уверенности. Если бы в магазине играла быстрая ритмичная музыка, то вы бы гораздо быстрее делали покупки и покидали магазин, медленная же наоборот заставляет вас тратить гораздо больше времени на рассматривание полок.

Предательские желтые ценники

Эта уловка стара как мир. Видя желтый ценник, покупатель думает, что совершает выгодную покупку, и чем больше перечёркнутая старая цена, тем он в этом увереннее. В подавляющем большинстве продавец и не рассчитывал продавать продукт по "старым" ценам. Эта уловка, как ни одна другая привлекает внимание покупателей и внушает ему чувство серьезной выгоды.



с


Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)

 


Источник: 15 уловок, с помощью которых супермаркеты заставляют покупать продукты
Автор:
Теги: уловки супермаркетов

Комментарии (20)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Ольга
Все ясно и старо! Носите с собой список и не будет лишних трат.
Ольга Лосева 
А цены на постоянные продукты помнишь, поэтому желтыми ценниками не обманешь. Есть цена, которая тебе интересно и все, а не проценты скидок.
logodef Спектор
На меня всё это не действует.
Галина Андреева
Все это давно знают. И никакого обмана здесь нет. Это обычный маркетинг, а не обман. Есть сознательный выбор. Или человек позволяет себе попасть на эти уловки, или нет. Можно ходить и покупать все строго по списку. Мне не понравилось, что статья написана в каком-то обличающем тоне. Дескать меркантильные торговые сети хотят нажиться на ничего не подозревающих покупателях, которые находятся в абсолютном неведении. А если автору статьи так все не нравится, то очень бы хотелось отправить его в советское прошлое с дефицитами и очередями.
Ольга Лосева 
Маркетинг и ест обман, ведь продукты потом не вернешь...И все эти менеджеры, которые пытаются навязать лишний товар в любой сфере, сволочи! Я так не могу. И сама не такая, и не люблю, когда мне навязывают!!!На меня не действует, а бесит и жаль времени, которое они отнимают.
Ольга Архангельская
На самом деле я просто сравниваю цены, которые вижу, с теми, что держу в голове. Если первые больше, просто не покупаю. Слава богу шопоманией я не страдаю.
Tatyana Tkachuk
Мне бы так! Иду за молоком,а возвращаюсь с целой торбой и вроде ничего лишнего,всё нужное ))
Михаил Еграшин 
Гы, цены в голове. У меня только советские сохранились, которые годами не менялись.
Нынешние упыри их каждый день меняют, не упомнишь.
Ирина Алпатова
Берите с собой ограниченное количество денег, только наличными и только на то, что запланировали купить.
Tatyana Tkachuk
Идея хорошая,попробую,только боюсь не сработает )).
Ирина Алпатова
Это так, у меня иногда "не срабатывает", - я оставляю полную корзину на кассе, и прошу не разбирать ее, поскольку "забыла" дома деньги...И возвращаюсь с деньгами))). Но нужно тренировать волю!))) Попробуйте)))
Tatyana Tkachuk
Обязательно попробую.Я живу в таком удачном районе,вокруг полно магазинов.В том то и проблема.Порой уже куплю продуктов,заскочу в соседний магазин за пекарской бумагой,а там акция на мою краску для волос.И вот хоть у меня на готове уже есть упаковка,беру ещё.Пригодиться.Вот так пока до дома доползу,тележка битком )).Да,Вы правы,волю надо тренеривать!
Акалифа Кунти
Все просто --берете в магазин кошелек, берите и голову.
Лидия Сбитнева
все изложенное не ново и примитивно
Катя Плетнёва
Неужели все люди живут только инстинктами и совершенно неосознанно? Нас вправду принимают за стадо ослов, которые идут за морковкой?? Так не надо им этого позволять. Я прихожу со списком покупок и следую ему, не беру продукты в семейном формате, потому что кому нужно 5 кг одинакового мороженого?? Тележку заполняю на столько на сколько мне надо, всегда на дне только продукты лежат. Готовые овощи покупаю только если совсем надо быстро что то приготовить, ну это раз в полгода если. И запахами меня не заманишь и набитыми витринами, я всегда смотрю на состав и никогда не покупаю шоколадки и жвачки, да и сладости в принципе, а товары в красивых упаковках на меня действуют обратно - я сразу понимаю что мне хотят что то втюхать. И никакая карта магазина не заставит меня отовариваться там, если на рынке продукты и свежее и качественнее. Так же надо уже всем начинать понимать что написано на упаковках, бОльшую часть продуктов покупать просто опасно для здоровья. Кроме нашего мозга нас никто не защитит :))
Tatyana Tkachuk
У всех ситуации разные.
Я вот готовлю на 4 семьи,кроме нашей ещё отцу(ему 84,пока живет отдельно),сыну (работает на выезде за границей по 2 недели) и доче (она учительница, целыми днями на работе).5кг мороженого это для меня запросто,купила две упаковки,правда по 4 кг каждая, себе и доче,шоколадное,очень вкусное.Морозильники огромные,у меня даже два,почему бы и нет? За месяц все съели при помощи внуков )).Овощи тоже мне выгоднее оптом,намного дешевле.Шоколад беру всегда,и себе и внукам,тортики сама пеку с превеликим удовольствием,тоже для всех.Ну и прочие сладости так,по случаю,что понравится.
Согласна с автором на счет резаных овощей,они действительно намного дороже и ещё за упаковку надо платить.Не вижу смысла.к
Каким тут боком ослы,которые идут за морковкой-не ясно.Я в магазине вижу только людей.
Катя Плетнёва
Конечно ситуации у всех разные. Когда семья большая, выгодно брать много. Я вот не ем продукты, в которых есть сахар, сладостям бойкот, ибо пожить хочется подольше, жаль кожу и внутренности, и имела в виду что меня обёрткой не заставишь купить продукт, в котором одни Е-шки и сахара. Я тоже ВЕЗДЕ вижу людей, и писала не для того чтобы кого то оскорблять, просто рассчитывают то на ослов, которые приходят за килограммом апельсинов, а уносят полмагазина из-за хорошей рекламы. Я призываю не идти на поводу у маркетологов, и считаю что это справедливо.
Tatyana Tkachuk
Да, здесь соглашусь с вами полностью.
olga dichterenko 
Наши люди пережили 90е у большинства не такие огромные доходы, чтобы лишнее покупать. Так что нам ничего не втюхать, я например в таком маркете беру сахар по 60 р за кг, макароны, чай потому что возле дома такой марки чая у меня нет, а я например люблю именно такой, овощи крайне редко например если возле дома не купила и на ужин у меня нет свежих овощей. Остальные продукты такие как мясо беру на рынке есть у нас недорогое место, сразу на две недели беру свинину 5 кг оптом цена дешевле, фасую по пакиикам в морозилку, так же сало и курицу. Такие продукты как хлеб, молочка у меня у дома не дорогие и свежие поэтому беру у дома, сладости например конфеты беру не часто. Акциями меня не заманить, сама в колл-центре работала 5 лет и теперь любое втюхивание сразу вижу.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
6 хитрых уловок мозга, которые заставляют нас толстеть
6 хитрых уловок мозга, которые заставляют нас толстеть
40
Человек познаёт мир 15:31 22 мар 2022
Как устроены супермаркеты: хитрости, заставляющие вас покупать
Как устроены супермаркеты: хитрости, заставляющие вас покупать
0
Интересности 07:01 08 июл 2016
Как устроены супермаркеты: хитрости, заставляющие вас покупать
Как устроены супермаркеты: хитрости, заставляющие вас покупать
0
Жизнь прекрасна 00:30 13 янв 2017
8 уловок, чтобы быт не казался невыносимым
8 уловок, чтобы быт не казался невыносимым
3
Человек познаёт мир 08:50 21 сен 2023
7 уловок, которые используют грабители, чтобы проникнуть в чужой дом
7 уловок, которые используют грабители, чтобы проникнуть в чужой дом
2
Человек познаёт мир 05:30 18 янв 2024
Какие товары лучше не покупать в супермаркете по мнению самих сотрудников
Какие товары лучше не покупать в супермаркете по мнению самих сотрудников
2
Человек познаёт мир 17:30 28 дек 2023
10 ошибок хранения в холодильнике, из-за которых продукты приходится выкидывать раньше срока
10 ошибок хранения в холодильнике, из-за которых продукты приходится выкидывать раньше срока
5
Человек познаёт мир 15:30 24 сен 2023
9 уловок богатых людей, до которых ты точно сама не додумаешься.
9 уловок богатых людей, до которых ты точно сама не додумаешься.
40
Интересный мир 10:45 22 июл 2017
6 продуктов, срок годности которых не помешает проверять как можно чаще
6 продуктов, срок годности которых не помешает проверять как можно чаще
2
Человек познаёт мир 04:30 28 дек 2023
10 заграничных привычек, которые нас заставляют крутить пальцем у виска
10 заграничных привычек, которые нас заставляют крутить пальцем у виска
13
Человек познаёт мир 13:30 31 июл 2023
Дворник-приколист раскрашивает будни жителей двора! Только посмотрите, что вытворяет!
Дворник-приколист раскрашивает будни жителей двора! Только посмотрите, что вытворяет!
1
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 21:21 25 фев 2024
До слез: «Душевный разговор»
До слез: «Душевный разговор»
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 13:36 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства