Когда вы заходите в самолёт, вы даже не задумываетесь об обязанностях стюардессы или стюарда. Вы видите перед собой улыбчивых людей в аккуратных костюмах, которые вас приветствуют и проводят основной инструктаж. На первый взгляд, работа бортпроводников кажется простой, но в критической ситуации именно эти люди будут бороться за жизнь пассажиров.
Фото: Yi Lu / Depositphotos
Из-за огромной ответственности, которая ложится на плечи бортпроводников, к их внешнему виду, поведению, физической и психологической подготовке авиакомпании предъявляют невероятно высокие требования.
Бортпроводники не могут использовать медицинское оборудование
По закону самолёты внутренних и международных рейсов укомплектовываются аптечками, реанимационным и другим вспомогательным медицинским оборудованием. Например, на борту любого самолёта есть дефибриллятор, шприцы и трубки для внутривенных инъекций и переливаний. Однако стюардессы и стюарды не имеют права использовать оборудование даже в экстренной ситуации, так как у них нет соответствующей медицинской подготовки. Вместо того, чтобы проводить реанимацию самостоятельно, они ищут доктора на борту. «Спасибо» Голливуду за миф о том, что все бортпроводники — искусные медики, которые и инъекцию сделают, и дефибриллятором воспользуются.
Бортпроводникам нельзя быть слишком низкими или слишком высокими
Требования к росту и весу бортпроводников — не праздный каприз авиакомпаний. Стюардессы и стюарды работают в стеснённых условиях. Стоя в узком коридоре, они должны легко дотягиваться до полок для ручной клади. При этом бортпроводник не может быть двухметровым: такой рост сделает его неповоротливым. У каждой страны свои требования. Компания British Airlines принимает на работу людей ростом от 157,5 до 185,5 сантиметров. У российского «Аэрофлота» требования пожёстче: 160–175 сантиметров для женщин и 170–185 сантиметров для мужчин.
За весом бортпроводникам тоже приходится следить
Бортпроводнику нельзя быть полным, потому что это делает его неуклюжим в самолёте. Компания British Airlines объясняет требование именно манёвренностью на борту воздушного судна во время критической ситуации. Экипаж не только реагирует молниеносно, но и очень быстро двигается, так как счёт идёт на секунды. Российский авиаперевозчик в ответ на иск бортпроводниц в 2017 году отметил, что превышение допустимой массы — это ещё и расходы для компании. По мнению фирмы, лишний килограмм каждого члена экипажа обходится в среднем в 760 рублей в год.
Бортпроводникам запрещено иметь татуировки
Татуировки для бортпроводников на тех частях тела, которые не скрывает одежда, под запретом. Спрятать от работодателя тату не получится. Перед тем, как получить допуск, каждый член экипажа проходит медицинский осмотр. Татуировки запрещено перекрывать макияжем или закрывать повязками. Если инструктор или старший бортпроводник заметит тату, то стюардессу или стюарда тут же уволят.
Бортпроводники не берут чаевых
К чаевым одинаково категорично относятся авиаперевозчики всех стран. Несмотря на то, что бортпроводник кормит пассажиров и приносит напитки, он ещё и отвечает за их безопасность. Сохранность жизни на борту — главная задача экипажа. Иногда бортпроводнику приходится принять чаевые, если пассажир настаивает и не хочет идти на компромисс. Иногда стюардессе или стюарду удаётся уговорить пассажира обойтись подарочной картой или памятной открыткой. Хотите отблагодарить бортпроводника? Не создавайте ему проблем во время работы.
Бортпроводник не пропустит вас с бутылкой алкоголя
Даже бутылочку из дьюти-фри не разрешат пронести на борт самолёта. Согласно требованиям, в ручной клади пассажир имеет право провозить определённое количество спиртного, но бутылки обязательно упаковываются. Например, алкоголь из дьюти-фри запаивают в прозрачные пакеты, и во время посадки стюардесса проверяет целостность упаковки. С распитием алкоголя на борту всё не так однозначно. На некоторых российских рейсах спиртные напитки входят в стоимость билета бизнес-класса, но для эконом-класса в этом же самолёте может действовать строгий запрет на их распитие. В любом случае, по закону, в самолёте пить можно только тот алкоголь, который предлагает персонал.
Бортпроводникам нельзя перебарщивать с макияжем
Макияж — часть униформы для стюардесс, но он не должен быть слишком ярким, как и слишком невзрачным. Каждая компания устанавливает свои требования. Например, Emirates airline пропагандирует высокий уровень обслуживания пассажиров, который, в том числе, подразумевает яркий макияж обслуживающего персонала. Все стюардессы этой фирмы красят губы красной помадой и подводят их карандашом. Авиаперевозчик United Crew придерживается консервативного мейка для стюардесс: яркая помада под запретом. Как и яркий лак для ногтей. Стюардессы могут или убрать лак полностью или накрасить ногти бежевым цветом. «Аэрофлот» придерживается компромиссной позиции: стюардессы красят губы неяркой красной помадой, подкрашивают брови и используют тональный крем.
Бортпроводник не пьёт, пока не переоденется
Стюардессам и стюардам запрещено пить не только во время исполнения служебных обязанностей, но и на земле. Некоторые авиакомпании устанавливают жёсткие требования в отношении алкоголя. В частности, бортпроводнику придётся переодеться и выложить своё удостоверение, прежде чем пригубить бокальчик. Компании вводят такие требования для того, чтобы исключить любой риск нанесения ущерба деловому имиджу.
Стюардам запрещено носить модные причёски
Каждая авиакомпания самостоятельно решает, какие причёски, усы и бороды считать «слишком модными». Например, United Airlines запрещает стюардам отращивать бороду более чем на 2,5 сантиметра ниже линии подбородка. Усы должны быть не ниже 0,6 сантиметров, чем линия рта. При этом бортпроводникам разрешено носить бороду в стиле «Ван Дайк». Российский «Аэрофлот» и здесь относится к своим бортпроводникам категоричнее: бороды и усы для мужчин под запретом. Стюард должен быть всегда гладко выбрит.
Бортпроводник должен уметь отлично плавать
Вы по достоинству оцените это требование, если самолёт совершит экстренную посадку в озеро, море или океан. Перед получением допуска бортпроводники сдают тест, который показывает, как хорошо они умеют плавать. Некоторым фирмам достаточно того, что экипаж уверенно держится на воде. Однако иногда от бортпроводников требуют, чтобы они без затруднения могли проплыть не менее 50 метров, а потом ещё три минуты были в состоянии идти по воде. Жёсткие требования гарантируют, что у бортпроводника хватит сил помочь пассажирам.
Бортпроводники могут носить только одну пару серёжек
Пирсинг на лице для бортпроводников под запретом. Но, кроме того, стюардессам не разрешается носить больше одной пары серёжек, причём пробивать разрешено только мочки. Размер серёжек тоже регламентирован. Например, компания United flight запрещает стюардессам носить серёжки-подвески, которые больше американской десятицентовой монетки.
По материалам Rd.com
published on
Комментарии (38)