Познаваемый мир человеком огромен и безумно интересен. В нём есть место и для важного, и для умного, и для интересного и просто дикого, безумного и бессмысленное. Давайте познаем его вместе.

ЗИЛ-111: какими «космическими» технологиями был оснащен лимузин для Юрия Гагарина

14 апреля 1961 года за аэропортом Внуково следила вся мировая пресса. Сюда прибыл пассажирский лайнер Ил-18, который доставил уникального пассажира – первого человека, побывавшего в космосе. После доклада первым лицам государства Юрия Гагарина вместе с Никитой Хрущевым везли на новеньком правительственном кабриолете ЗИЛ-111В - автомобиле, который по меркам своего времени обладал какими-то просто «космическими» технологиями.

Легендарный 110-ый. /Фото: 19-21.ru.

Легендарный 110-ый. /Фото: 19-21.ru.

По мере приближения 1950-х годов стало понятно, что главный правительственный автомобиль СССР ЗИС-110 устарел не только технически, но и внешне. Так, в 1948 году начались первые работы по созданию нового перспективного лимузина. Сначала появилась опытная модель ЗИС-110М с более современными формами, однако на этом проекте работа поначалу и заглохла. С новой силой за правительственную машину нового поколения советские конструкторы взялись только в 1956 году. Группа конструкторов под руководством А. Н. Островцева создала автомобиль с дизайном Валентина Росткова на новом шасси. Он получил индекс ЗИС-111 «Москва». Дизайн машины был компиляцией американских разработок предыдущего поколения, а потому особого интереса не вызвал.

Новый ЗИЛ-111 и ЗИЛ-111Г. /Фото: pravda-nn.ru.

Новый ЗИЛ-111 и ЗИЛ-111Г. /Фото: pravda-nn.ru.

После этого руководство завода решило взяться за создание перспективного лимузина со всей серьезностью. В первую очередь требовалось обновить дизайн транспортного средства, придать ему выразительности, той самой «изюминки», которой не оказалось у первой опытной модели ЗИС-111. Так, в заводском конкурсе приняло участие несколько десятков проектов. Из них сначала было выбрано два: доработанный и практически готовый к запуску в серию вариант Валентина Росткова и принципиально новая модель с дизайном Льва Еремеева. Последний, к слову, до этого работал над ГАЗ-12 и ГАЗ-21, из которого в последствии вырастет ГАЗ-13 «Чайка». Дизайн Еремеева был признан заводской комиссией более привлекательным и перспективным, а потому предпочтение при запуске в серию решили отдать именно ему. Так, на свет появился тот самый ЗИЛ-111, который в свое время хотя бы раз видел каждый советский гражданин.

Настоящее чудо техники своего времени. /Фото: gon-museum.ru.

Настоящее чудо техники своего времени. /Фото: gon-museum.ru.

Что касается технической части, то здесь ЗИЛ-111 можно описать известным тезисом советских генсеков послевоенной эпохи «догнать и перегнать Америку». В целом автомобиль практически полностью соответствовал лучшим представителям американского автопрома высшего класса середины 1950-х годов. Рамное шасси, независимая пружина передних колес, рессора на задних, V-образцы 8-цилиндровый 6-литровый мотор, усиленные барабанные тормоза каскадной схемы, огромные (по меркам своего времени) панорамные стекла. Автомобиль для первых лиц государства получился стильным и производительным, чего, впрочем, и ждут от такого рода транспортных средств. Выпускалась машина в кузовах трех вариантов: лимузин, фаэтон и кабриолет.

Автомобиль был настоящим красавцем. /Фото: aiohotzgirl.com.

Автомобиль был настоящим красавцем. /Фото: aiohotzgirl.com.

Что же до функционала, то по меркам своего времени ЗИЛ-111 и вовсе был машиной с «космическими» технологиями! Конечно, подавляющим большинством подобных функций современного автомобилиста не удивишь, ибо присутствуют они чаще всего в полной мере даже в бюджетных моделях. Однако, для людей 1950-х годов «фаршировка» 111-го была настоящим чудом технологии: автоматическая коробка передач (гидротрансформатор), раскладывающийся задний ряд сидений, переключатель радиостанций на дверных подлокотниках, кондиционер и даже электростеклоподъемники. Из привычных современному человеку функций в советской новинке разве что не было круиз-контроля и подогрева сидений.


Источник: ЗИЛ-111: какими «космическими» технологиями был оснащен лимузин для Юрия Гагарина
Автор:
Теги: г. Москва [1405113]

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства