Познаваемый мир человеком огромен и безумно интересен. В нём есть место и для важного, и для умного, и для интересного и просто дикого, безумного и бессмысленное. Давайте познаем его вместе.

Железобетонный флот: почему такие корабли не тонули и кому они понадобились

 

Иногда люди додумываются до абсолютно гениальных и вместе с тем безумных идей. Кто бы мог подумать, что при желании, корабль можно сделать даже из железобетона. На самом деле первые попытки в этой области были предприняты еще в XIX веке, в то время, как пик строительства подобных судов пришелся уже на двадцатое столетие.

Идея кораблей из бетона появилась два века назад. beton-house.com.
 

Скажи сегодня человеку о том, что корабль можно построить из железобетона, то он в лучшем случае посмотрит на тебя как на личность с очень богатой фантазией и порекомендует писать фантазии на досуге. На самом же деле неправ будет тот, кто усомнится в реальности существования подобных транспортных средств. Корабли из бетона действительно пытались делать и некоторое время вполне успешно. Удивительно, но плавательное средство из упомянутого материала вовсе не тонет, как камень, брошенный в воду.

Расцвет строительства бетонных судов пришелся на межвоенный период. politvesti.mirtesen.ru.
 

Корабль из железобетона не просто не тонет, он все еще может поднять на борт многие тонны полезного груза и большое количество пассажиров. В основе работы таких кораблей лежит все тот же закон Архимеда: на тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая или подъёмная сила, равная весу объёма жидкости, вытесненного частью тела, погруженной в жидкость. Иными словами, корабль на плаву держится благодаря большому объему, который занимает преимущественно воздух.

Все по закону Архимеда. drive2.ru.
 

Но вернемся непосредственно к судам из железобетона. Первое плавательное средство подобного толка появилось в 1849 году благодаря французскому инженеру Ламбо. Уже в 1855 году он показал свое творение на выставке, где оно произвело настоящий фурор. В итоге возникла мода на строительство кораблей из бетона. Правда угасла она уже через несколько лет.

Мода на такие суда быстро прошла. bikepost.ru.
 

К железобетонным судам вернулись люди только в начале XX века, когда промышленность ощутила острую нехватку металла. Использование бетона в конструкции позволяло сократить металлоемкость в 2-3 раза. На момент 1919 года в мире было создано более 1 тысячи бетонных судов. Делали их по всему миру от США до Китая и Великобритании. Во время Второй мировой войны в США построили еще 24 таких корабля. В послевоенной Германии – 50. Не отставали и в СССР, где пик «бетонного судостроения» пришелся на 1946-1948 годы.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:)


Источник: Железобетонный флот: почему такие корабли не тонули и кому они понадобились
Автор:
Теги: железобетонный флот Корабли Фото история

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Данил Арутюнов
Корабль построят в Гоа по многовековой технологии. Этот корабль отправится из Индии в другие страны по старинному морскому пути, связанному с торговлей. Над этим проектом вместе работают ВМС, Министерство культуры и компания Hoodie Innovations, Гоа.

Этот корабль будет построен распиливанием дерева, связывания корабля веревками, кокосовыми волокнами, смазанными рыбьим жиром. ВМФ будет контролировать проектирование и строительство этого корабля на каждом этапе.

Он направится в сторону Юго-Восточной Азии и Персидского залива по древнему морскому торговому маршруту. В нём будут использоваться вековые технологии для навигации. Министерство культуры финансирует этот проект.

https://navbharattimes.indiatimes.com/business/business-news/ship-being-built-in-goa-using-centuries-old-technology-will-follow-old-trade-route/articleshow/103620873.cms
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Кто такие асексуалы?
Кто такие асексуалы?
19
Женский развлекательный и поучительный сайт. 20:39 01 ноя 2019
«Все врут»: кому выгодны фейковые новости?
«Все врут»: кому выгодны фейковые новости?
21
Женский развлекательный и поучительный сайт. 19:19 05 май 2022
Старинная притча для тех, кому тяжело
Старинная притча для тех, кому тяжело
40
Женский развлекательный и поучительный сайт. 20:56 03 ноя 2020
Пиратские корабли
Пиратские корабли
0
Интересности 09:00 27 июл 2016
40-летняя Гусева в бикини: кому и зачем нужны такие фотографии?
40-летняя Гусева в бикини: кому и зачем нужны такие фотографии?
19
Живи правильно 10:03 15 июл 2016
Помогая кому-то, будьте осторожны!
Помогая кому-то, будьте осторожны!
9
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 17:23 01 июн 2023
Почему флот Петра Первого сгнивал через каждые 5 лет и отстраивался заново
Почему флот Петра Первого сгнивал через каждые 5 лет и отстраивался заново
1
Настоящая история 16:06 31 янв 2020
Кому в жизни действительно везёт
Кому в жизни действительно везёт
8
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 21:03 03 янв 2024
Почему от стресса мы худеем
Почему от стресса мы худеем
22
Женский развлекательный и поучительный сайт. 23:30 20 дек 2020
Стиснутое поколение: почему тем, кому 50+, их жизнь проходит в тисках между «надо» и «должен»
Стиснутое поколение: почему тем, кому 50+, их жизнь проходит в тисках между «надо» и «должен»
8
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 17:26 27 сен 2023
Почему у красивых мужиков такие страшненькие жёны?
Почему у красивых мужиков такие страшненькие жёны?
49
Здесь только хорошие новости! 05:49 26 ноя 2019
Как ухаживать за губами зимой
Как ухаживать за губами зимой
0
Женский развлекательный и поучительный сайт. 23:23 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства