Эксперты оценили текущий сезон и пришли к выводу: чартерные перевозчики массово нарушали права пассажиров, отклоняясь от выполнения плана рейсов. Поступали жалобы от пассажиров об отмененных рейсах и серьезных задержках, помешавших полноценному отдыху.
В связи с этим, с 4 декабря 2017 года вступили в силу новые правила. Теперь за многочисленные задержки авиакомпанию могут лишить права на выполнение чартерных рейсов. Для этого достаточно задержать лишь 10% рейсов. Исключением станут лишь форс-мажорные обстоятельства, хотя, практика показывает: по данной причине задерживается не более 1% всех рейсов. Если ранее задержка чартерных рейсов на 2 часа не считалась нарушением, то теперь она будет носить именно этот статус. Сотрудники авиакомпании обязаны фиксировать фактическое время вылета и представлять отчет о соблюдении графика. В случае возникновения непредвиденных обстоятельств перенос рейса допускается не более чем на 24 часа.
Эксперты уверены: указанные правила поднимут качество услуг на новый уровень и повысят рейтинг доверия граждан к чартерным перелетам. Пока остается непонятным, насколько верно будет отслеживаться работа чартерных авиакомпаний. Система контроля будет корректироваться и обновляться. Однако пассажирам следует знать: теперь отстоять свои права станет легче.
Отметим: вопрос ужесточения ответственности перевозчиков за осуществление чартерных полетов обсуждается с августа 2017 года. Начало полемики положили проблемы в работе компании «ВИМ-Авиа», завершившей полеты 15 октября. Ассоциация туроператоров России предложила создать фонд ответственности перевозчиков, а также ввести строгий порядок выдачи допусков авиакомпаниям.
by the materials
Запись
Комментарии (0)