Звали его Миша Врубель. Он был гений в свои 26 лет, но, тогда об этом знал только он сам. Однажды (все сказки начинаются с «однажды») его заметил и оценил знаменитый искусствовед профессор Академии художеств Прахов, который руководил возведением Владимирского собора в Киеве.
Читайте также:
Эскизы росписи для собора, которые сделал никому не известный бедный художник, всех повергли в шок. Это было нечто потрясающее, по силе воздействия на зрителя не имеющее равных в мире, должное превзойти росписи Сикстинской капеллы. Пока достраивали здание собора, Прахов поручил Мише расписать иконостас в реставрируемой Кирилловской церкви.
Когда общественность Киева пришла на открытие Кирилловской церкви, случилось нечто невообразимое — в лике Богоматери все сразу узнали жену Прахова — Эмилию. Жена киевского градоначальника закричала: «Что же мне — ходить молиться на Лельку Прахову?!».
Прахов, хоть и поздно, но, тоже всё понял — случилось то, что всегда случается с художниками — когда Врубель писал Богоматерь, ему позировала жена Прахова Эмилия Львовна — женщина экстравагантная и необузданная в проявлении эмоций, и художник, тоже «не от мира сего» влюбился в модель.
Он, кстати, влюблялся во всех женщин, всем делал предложения, получал отказы, с горя у всех одалживал деньги и никому никогда не отдавал. Художнику было отказано и от дома Праховых и от росписи Владимирского собора. В отчаянии художник бежал в Одессу, оттуда слал Эмилии многочисленные послания, на которые не получал ответа. Но, именно, этот скандал сделал Врубеля знаменитым. Его нарастающее безумие и экстравагантные поступки разжигали к нему интерес во всём мире. К его работам на выставках выстраивались очереди. Сам же художник вряд ли был счастлив.
Вам также может быть интересно:
Его мучали демоны, которых он отпускал на холсты один за другим всю жизнь, во многих из которых угадываются черты отвергнувшей его Эмилии; он потерял единственного сына, ослеп, умер в 1910 году и был похоронен в Питере. После революции его могила была утеряна. Её с большим трудом отыскал знаменитый фотограф Валерий Плотников и установил плиту из чёрного мрамора.
Эмилия Прахова жила долго и умерла в Киеве в 1927 году. В её мемуарах нет ни слова о Врубеле, а многочисленные письма от него её дочка, по просьбе мамы, сожгла, не читая. И мы уже никогда не узнаем, был ли роман между Художником и Дамой, или, это — легенда. Я выбираю романтическую версию, т.к. считаю, что сладкая ложь лучше горькой правды, и не понимаю, зачем разоблачать красивые легенды.
published on according to the materials

Комментарии (0)