Познаваемый мир человеком огромен и безумно интересен. В нём есть место и для важного, и для умного, и для интересного и просто дикого, безумного и бессмысленное. Давайте познаем его вместе.

Такой разный ад



Практическая каждая культура детально описывает загробный мир. Сама идея того, что после смерти человек не просто исчезает, а проходит определённые этапы, стала фундаментом всех религий без исключения. Некоторые верят в то, что душа может переродиться, в представлении других – она наоборот будет метаться по загробному миру и вечно не сможет обрести покой. Но если с райскими садами все вроде понятно, то ад представляет собой крайне интересную загадку.


К примеру, Данте описал подземный мир, состоящий из девяти кругов, каждый из которых отвечает за определенные грехи. Другие же источники описывают ад как место, в котором бегут реки из горячей смолы, на земле горит огонь, в воздухе витает запах гари и серы, а в котлах варятся грешники. Вариантов описаний ада много, и все они весьма любопытны.



Итак, давайте рассмотрим самые интересные описания преисподней в некоторых культурах мира.

1. Обитель лжи (зороастризм)




Исходя из верований зороастрийской религии, первое, что встречает душа умершего человека на своем загробном пути – это огромный каменный мост Чинават, который отделяет мир живых от мира мертвых. В разных источниках описание моста разнится. Находили письмена, в которых Чинават описывали как слишком узкий и хрупкий мост.

Охранниками ему служат два четырехглазых пса. Душа, прибывшая к этой черте, оценивается по поступкам, которые были совершенны ею еще при жизни. Если нехороших дел было слишком много, то Чинават приводит душу прямиком в преисподнюю.



Очень много записей было найдено о демоне Визареше. Он является стражем в мире мертвых. Выходит он из него только за тем, чтобы забрать с собой душу грешника. Обитель лжи, исходя из зороастрийской религии, это зловонное, грязное и ужасное место. Души людей в преисподней подвергают пыткам, что соответствуют грехам, совершенным ими при жизни. Демонов, которые охраняют, а заодно и выступают в качестве палачей, в Обители лжи очень много. Каждый из них отвечает за определенный грех и наказание.

2. Тартар




Так преисподнюю называли древние римляне и греки. Описаний Тартара очень много. В некоторых письменах речь идет о страшном, мрачном месте, где слышны крики и стоны грешников. Все души без исключения перед тем, как попасть в преисподнюю, должны были встретиться с Радамантом. Он являлся судьей, который выносил приговор и назначал наказание исходя из грехов, которые человек совершил при жизни.
Исходя из описаний, которые оставили после себя греки и римляне, Тартар был окружён 3 стенами и рекой из огня, которая носила название Флегетон. Тартар разделялся на несколько частей, и в самой нижней его части обитали Титаны, которые являлись злейшими врагами богов.
Изначально Тартар был местом, куда отправляли всех тех, кто смел угрожать богам Олимпа, но позже это место стало последним пристанищем для грешников.

3. Геенна




В самом начале Геенной называли долину, которая находилась вблизи Иерусалима. Именно там почитатели бога Молоха заживо сжигали маленьких детей и младенцев во время своих жертвоприношений. Немного позже так стали интерпретировать преисподнюю, то есть место, куда отправлялись грешники за свои плохие деяния, которые они совершали при жизни. Геенну представляют в виде большой пустынной местности, где, не прекращаясь, горит огонь, а с неба идет дождь. На земле растекаются реки из расплавленного металла и серы.

4. Туонела




Еще до рождения Христа в Финляндии люди верили, что человеческая душа после смерти бренного тела попадает на берег реки Туони. Там ее встречает перевозчик, которого зовут Тутти. Он обязан доставить ее непосредственно в преисподнюю. Несмотря на многие весьма мрачные и ужасные описания ада в других культурах, Туонела считается самым жутким местом. Во многих записях говорится о том, что в этот загробный мир позволялось брать с собой дорогие сердцу мирские вещи. Именно они позволяли хоть как-то выживать в этом аду.

Большинству живых был доступен проход в загробный мир, чтобы повидаться со своими рано ушедшими родственниками, друзьями и любимыми. Для многих такие встречи заканчивались крайне плачевно. Туонела не подразумевала под собой какие-либо пытки и наказания, но если так рассудить, можно ли считать хорошей перспективой то, что ты будешь вечно жить в загробном мире?

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)



Источник: Такой разный ад
Автор:

Комментарии (10)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Данил Арутюнов
После смерти встретишься в кромешной с жадным вороньём, исчадьем ада. Грифы, коршуны, орлы, вороны исклюют тебя и растерзают. Будешь ты, разодранный на части, окровавленный, в грязи валяться. Позабудешь, что кому-то должен! Там не светят ни Луна, ни Солнце, жутью дышит беспросветный сумрак, не бывает там ни дня, ни ночи; Всяк махнёт рукой на свои деньги, только бы в аду не очутиться. Двое кобелей могучих, рослых: Первый Светлый, а второй Пятнистый, там железными клыками гложут всех, кто очутился в преисподней. Хищники когда в тебя вгрызутся, по кускам растащат твоё тело. Будешь ты, разодранный на части, окровавленный, в грязи валяться. Позабудешь, что кому-то должен! Навостривши копья, пики, дроты, слуги ада, копоти чернее, колют и пронзают, стервенея, грешников, в кромешную попавших. Не ищи от них спасенья в бегстве! Всё равно ты будешь весь истерзан. Вспорют тебе брюхо, кишки вынут, так забудешь, что кому-то должен! Там с небес дождём летят секиры, стрелы, копья, топоры, кинжалы, люто накалённые, как угли; Там из туч валится град каменьев, знойный ветер дует нестерпимо. Нет ни малого отдохновенья. Как начнёшь, измучившись, метаться, позабудешь, что кому-то должен! Запрягут тебя в телегу бесы да начнут стрекалом тыкать в спину. Побежишь по раскалённой лаве, позабудешь, что кому-то должен! Вздумаешь ли на гору взобраться, бритвами утыканную плотно, источающую зной и ужас. Бритвы рассекут тебя на части. Будешь в собственной крови купаться и забудешь, что кому-то должен! Станешь ползать по горящим грудам, где трещат пылающие угли: как обуглишься да накричишься, что позабудешь, что кому-то должен! Растут там адские деревья, касаясь облаков вершиной; На них железные колючки набухли человечьей кровью. На эти страшные деревья служители судьи умерших мужчин и женщин загоняют, что предавались любострастью. Тебя там то же ожидает! И будешь лезть, окровавленный, пока всю кожу не оставишь и не исколешь свои члены на ужасающих колючках. Тогда ты горько будешь плакать, раскаиваясь в прегрешеньях! Ты даже кожи там лишишься и откуда же возьмутся деньги с заимодавцем расплатиться! Другие там растут деревья: мечи на ветках вместо листьев. И будешь ты на них взбираться, на ветках оставляя части обезображенного тела! Клокочет щёлочной водою, дымится адское теченье реки Вайтарани ужасной, а в ней – железные кувшинки и остро режущие листья! Тебя, забрызганного кровью, река немедленно подхватит и понесёт на эти листья. Откуда же возьмешь ты деньги с заимодавцем расплатиться!
Узрел царь Ними адскую реку Вайтарани, откуда нет спасенья,
Что щёлочи полна, кипит, дымится и извергает гибельное пламя.
Никто её не создавал, она порождена была самим злодейством.
Там с палицами, копьями, мечами кромешники по берегам стояли
И кололи, резали, секли, рубили всех, попавших в адские пределы.
А грешники от муки нестерпимой в Вайтарани искали облегченья,
Бросались вниз, в колючую осоку с торчащими кинжалами-шипами,
И, напоровшись на шипы, висели тысячелетия. Потом срывались ниже
И падали, не в силах удержаться на лес железных кольев раскалённых.
Века они пеклись на этих кольях, насаженные, словно дичь на вертел.
Дымились колья, и тела дымились. А ниже – новая и горше мука:
Растут там листья лотосов железных; Края у них отточены, как бритвы.
На них сползали мученики с кольев, им острые края кромсали тело.
Когда же в щёлочь грешники ныряли, то дым валил от изъязвлённой плоти.
Внизу река утыкана мечами. "Быть может, под водой немного легче?"
Так думали они и вглубь ныряли, но там мечи им рассекали члены.
Не в силах грешники терпеть такие муки истон в аду не умолкает.
То вниз несёт Вайтарани их по теченью, а то обратно возвращает.
По берегам их бесы караулят, Остроги мечут, колют, словно рыбу,
Вытаскивают из реки баграми, распяливают на железных досках
И в глотки тычут булавой железной, и снова слышен стон, рождённый болью.
Царь Ними в потрясении великом спросил: "Возничий, что они свершили?
Поистине ужасны эти муки!" И небожитель Матали ответил
(Ему дела всех грешников известны, Царю сказал он истинную правду):
"Кто силой злоупотреблял при жизни, Кто оскорблял и мучил беззащитных,
Теперь казнятся за свои злодейства в Вайтарани, откуда нет спасенья".
Сказав так, дальше Матали поехал. А там, где он остановился снова,
От псов повинные в грехах спасались бегством.
Им раскалённая земля сжигала ноги, а псы их нагоняли в лютой злобе
(Они слонам не уступали ростом),
Вгрызались на бегу в живое тело и грешников на землю валили.
Кричали грешники страшным криком, но звери беспощадно их терзали
и до костей обгладывали мясо. Затем слетались коршуны к останкам
Железноклювые, с телегу ростом, дрались над костями,
Их долотами-клювами долбили и костный мозг высасывали жадно.
Там тучи воронья кругом клубились, что страшны видом, беспощадны нравом,
На всех бросаются, кого заметят.
Царь ужаснулся и спросил возницу: "Мне жутко видеть это, колесничий.
За что им суждены такие муки?" "Они сквалыгами при жизни были,
Отказывались помогать монахам". "А эти кто? Тела огнём объяты,
Бегут, а бесы поспешают следом, держа в руках железные дубины,
И лупят их дубинами по бёдрам, сбивают с ног, мочалят спины, руки
И превращают их в мешок с костями?" "Злодеями они при жизни были,
Мужчин и женщин мучили безвинных". "Скажи мне, Матали, кто эти люди?
Их бесы обступили полукругом, пихая накалёнными баграми
На кучу углей белого каленья. Они проваливаются по пояс,
А бесы углей сверху подсыпают. Огнём горят несчастные, рыдают.
За что им эти лютые мученья?" "Они растратили казну общины,
Чужие деньги нагло прокутили, ачтоб сокрыть, старейшин подкупили
И лжесвидетельством избегли кары". "Что за котёл огромный, раскалённый?
Кого в него швыряют вверх ногами?" "Тех негодяев, что при этой жизни
Благим подвижникам немало докучали". "А эти мученики что свершили?
За что им кожу с головы снимают и рану поливают кипятком?"
"Ты видишь пред собою птицеловов. Они ловили птиц, их умерщвляли
И на базаре торговали мясом". "Вон многоводная река струится.
Здесь спуск удобен, берега пологи. Спешат напиться мучимые жаждой,
Спускаются к реке по медным скалам,
Но стоит им припасть к воде губами и берега охвачены пожаром,
Вокруг горит мякина и солома и жжёт нутро огонь немилосердно.
А люди, с жаждой совладать не в силах, его глотают, думая напиться.
Огонь насквозь тела их прожигает. За что им, Матали, такая мука?"
"Они зерном нечестно торговали, мешали хлеб с соломой и мякиной",
"Что эти люди так вопят истошно? В них бесы стрелы, пики, копья тычут
Со всех сторон, не зная передышки. Скажи, чем эти люди провинились?"
"Перед тобой грабители и воры ,что ремеслом избрали похищенье
Зерна, овец, коров, баранов, денег, а равно драгоценных украшений".
"А этих грешников за что живьем свежуют, Разделывают, будто скот на рынке?"
"То мясники и рыбники былые. Они безвинных тварей убивали
И мясо выставляли на продажу, а ныне сделались поживой бесов".
"Теперь я вижу мерзкий пруд зловонный. Дерьмом с мочой
он до краёв наполнен, и от него смердит невыносимо.
Вокруг него сидит народ голодный, хлебая жадно мерзостную жижу.
Кем были прежде эти дерьмоеды?" "Они при жизни нравом были вздорны
И непрестанно козням предавались, друзьям вредили, полные коварства,
А ныне поглощают нечистоты". "А это что за мерзкий пруд вонючий?
Он до краёв наполнен кровью с гноем и от него смердит невыносимо.
Но грешники его кругом обсели, лакая ненасытно гной кровавый.
Что совершили эти гноепивцы?" "Здесь те, кто на святого поднял руку,
Отцеубийцы, матереубийцы. Они из общества себя исторгли и опиваются
Кровавым гноем". "И эту пытку объясни, возничий!
Огромными калёными крюками кромешники людей за губы тянут,
Распластывают их, как бычьи шкуры, на колышках растягивают тело.
Слюною и слезами истекают их жертвы, извиваются, трепещут,
Подобно рыбам, брошенным на сушу. Кто эти люди, что крючки сглотнули?
За что они распялены на кольях?" "Они чиновниками в жизни были,
За ценами следили на базаре. Им взятки покупатели давали,
Чтоб они цены приказали сбавить. А рядом с ними – жулики-торговцы,
Людей обвешивавшие на рынках. Но нет мошенникам от мук спасенья.
Лежат теперь, растянуты на кольях". "Откуда эти жалкие старухи?
Они вопят, заламывая руки. Их плоть уродлива и безобразна,
Сочится сукровицею и гноем. Они закопаны по пояс в землю,
А сверху их тела напоминают говяжьи освежёванные туши.
Горящие железные утёсы на них обрушиваются внезапно,
Размалывая мученицам кости. Но вот откатится скала и снова
Стоят они, ничуть не изменились! Опять идёт гора горе навстречу,
А меж горами мученицы стонут. Они попали в адскую давильню,
Им кровь теперь из тела выжимают. Ответь, возничий, в чём их преступленье?
За что им суждена такая пытка?"
"Они распутству прежде предавались, в утехах плотских были ненасытны,
Своим мужьям коварно изменяли, Вот и попали в адскую давильню".
"Вон за ноги кромешники хватают людей и сбрасывают их в ущелье.
А там на дне пылающие угли. Что эти люди на земле свершили?"
То соблазнители, прелюбодеи. Они, как говорят, воров страшнее.
За грех их суждено им низвергаться в ущелье, полное горящих углей.
Теперь вокруг ты можешь оглядеться, и сразу множество адов увидишь.
А муки в них безмерны, люты, жутки, страшны, жестоки, непереносимы.
Казнятся здесь те люди, что при жизни поверили губительным воззреньям
И причиняли зло по убежденью, других людей к тому же подстрекая!
В этом мире глупцы и духовно невежественные люди бессчетно творят неблагие дела: смертоубийствуют, грабят, распутничают, снедаемые похотью, лгут, болтают всуе, изрыгают хулу и клевету, подвержены страстям, вспышкам гнева и ярости, превратным мыслям. Всех их после смерти, когда они в аду для живых существ возродятся, ведут стражи ада на всевозможные муки. Некоторых разрезают на куски острым оружием; некоторых дробят колесницами; некоторых толкут пестом в ступе; некоторых перемалывают мельницами; некоторых заставляют карабкаться на гору, утыканную острыми мечами; некоторых сжигают в огненной колеснице, варят в котлах, кипятят в зловонной жиже или подвергают другим мучениям. Так вот тот, кто в течение ста тысяч лет подвергался подобным жестоким мукам, выглядит несравненно страшнее тебя!
Те глупцы и невежды духом, - отвечал генен, - которые по натуре своей жадны и корыстолюбивы, скупы и подаяния не творят, после своей смерти возрождаются в мире претов. Ростом они с гору, а горло тоненькое как иголка. И вот такой, с всклокоченными волосами, почерневший и изможденный, сто тысяч лет даже не слыхавший слова "вода", гораздо более худ и слаб, нежели ты!
О семье как о могиле, о жене и дочерях как о врагах!
Женщину, которая видела хоть одного чужого мужчину, не уберечь от соблазна. Да хоть засунь женщину к себе в брюхо и ходи так с нею, всё равно не оградишь от скверны, ибо не существует женщины, хранящей верность лишь одному мужчине. Поистине, правы те, кто говорят, что женщины исполнены скверны: ведь сколь безгранично дурным ни было бы злое дело, они обязательно его свершат, а потом, стремясь обмануть мужей, станут заверять их, будто ни в чём не повинны, и при свете белого дня дадут ложную клятву, ибо сердца их вероломны. Недаром ведь говорится:
От этих женщин скрытно-хитроумных добиться правды нипочём нельзя,
Вразвалку ходят, непостижны сутью: так рыбы вьются, в толще вод скользя!
И ложь для них как истина, а правда для них, коварных, всё равно что ложь!
Им, как коровам, корм потребен свежий, так подавай дружков им новых сплошь!
К тому ж они свирепы, будто змеи, коварнее зыбучего песка,
И всё, о чём мужья толкуют тайно, известно жёнам их наверняка!


Притча от Лукавого

И вот пришёл Лукавый к человеку и спросил:
— Знаешь ли ты, зачем живёшь на свете?
И сказал человек:
— Конечно, знаю. Я живу, что бы жить. Вот родители мои, я должен уважать и заботиться о них; вот жена моя, я должен любить её и заботиться о ней; вот дети мои, ради них я работаю с утра до ночи, стараюсь дать им что могу. Вот соседи мои, не всегда люблю я их, но стараюсь не ссориться с ними и не искать соринок в глазах их. Вот мой Бог, ему я молюсь, когда положено, и заветы его соблюдаю. Но знаю я также, что ты — Лукавый, не просто так вопросы свои задаёшь, а совратить меня хочешь. Говори же, что хочешь, а я от своего не отступлюсь.
И улыбнулся Лукавый, и сказал:
— Да, мал мир твой, человек, и то, чего не видишь ты, о том и не говоришь, и вопросы не задаёшь.
Вот говорил ты о родителях своих. А ведь и у них родители были, и у тех — свои, и так до Адама и Евы. Скажи, зачем же жили они, уважали родителей своих, растили детей? Ведь если нет разницы между поколениями твоими, то не так же ли и лес молодой зеленеет каждую весну, а к осени становится старым и листву свою теряет? И если срубят одно дерево лесорубы, или само оно упадёт от старости, то не вырастет ли на его месте другое, такое же? И если будешь ты смотреть с горы высокой на лес, то увидишь ли, что одно дерево вместо другого стоит? И не скажешь ли ты: «Вот лес стоит такой же, как вчера, и ничего не изменилось в нём?» Разве не так же и ты в человечестве вашем? И если умрёшь ты завтра, то кто увидит это и скажет: «Вот, Человек умер!»?
И если смотрю я на плоды дел ваших, человеческих, коими так гордитесь вы, то не вижу ли я, что только проявления вашей безграничной гордыни они, и ничего больше? И если бы ты смотрел, как дети твои строят крепости из песка на берегу моря, то не смеялся бы ты, если бы дети твои сказали: «Вот, выстроили мы жилище, пойдём и будем жить там!» Ведь знаешь же ты, что придёт прилив и смоет все эти крепости, и камня на камне, песчинки на песчинке не останется. Не так же и постройки, и планы твои — вот придёт прилив и смоет их, и камня на камне не оставит? И кто вспомнит тогда и строителей гордых их, и жителей их?
И вот говорил ты о жене своей и соседях своих. Но не было ли так, что сердился ты на них и руку поднимал, хоть, может, и не в действии, но в сердце своём? И скажи, не желал ли ты самого страшного зла тому лишь, кто на мозоль твой наступил? И не бил ли ты детей своих, хоть и знал, что лишь дети неразумные они и ответить тебе не могут? И не считал ли ты соседей своих, как животных, недостойных имени человеческого?
И когда Богу своему молился ты, то не просил ли кары на головы врагов своих? Не просил ли ввергнуть их в море огня и серы и всякий след их с земли вытереть? И не о том же просили враги твои? И если есть Бог, то не должен ли он также и врагов твоих слушать? И если сказал тебе Бог заветы его соблюдать, то почему ищешь ты, как бы только форму от них оставить, что бы видели все, какой праведник ты, а смысла этих заветов не ищешь? Ведь если бы искал ты смысл их в сердце своём с тем прилежанием, что тело ты своё ублажаешь, то не стал бы ты праведником уже при жизни? А ведь Бог выше тела твоего.
И сказал Лукавый: «Не то плохо, человек, что мал ты и грешен, и не всегда жизнь ведёшь праведную, пусть даже лучшие из вас, но то плохо, что считаешь ты себя пупом земли и головы поднять своей не хочешь. И если шутишь ты, говоря, что продал бы душу дьяволу, что бы получить то и то, то вот он, дьявол, стоит пред тобой, а продать тебе ему нечего!».
И засмеялся, как водится, Лукавый, и ушёл, а человек, как водится, заплакал.
Ирина Смирнова 
У каждого свой АД....Важно понимать, что ты его заслужил в полной мере.
Весна
Если бы был ад или рай, разве властьимущие так поступали бы с людьми?
Живите здесь и сейчас, потому что другой жизни нет , даже , если вам очень хочется в это верить.
Rafik Novruzov
Статья интересная, но неполная.
Валентина Виноградова 
Ад у каждого свой. И даже при жизни.
Данил Арутюнов
Нарака – индуистский Ад, состоящий из тысячи кругов, причём души из последнего круга не реинкарнируются. Яма, Сын Солнца – Б-г Загробного Мира. Ямуна, Дочь Солнца, жена Ямы – Б-гиня Загробного Мира. В 13 веке нашей эры японский монах Ян-Шин изобразил в свитке «Этоки» восемь уровней буддистского Ада. Кумбхипака – один из кругов ада, где поджаривают грешников, убивавших птиц и животных. тАла – первый из 7 подземных миров. Авичи - самый ужасный ад на самом дне Вселенной. Самгхата - ад, где грешников дробят сталкивающиеся горы.

Описание адских планет


Лекция №102 "Ведический образ Ямы"
;list=PL9YAbarGo6bZkwv7pQNTvDfpr2MYvj3YE&index=77

Индусская книга мертвых
;list=UULFePV4ALJnarLxzccBjarCIQ&index=59
Гульнара
Почему вы думаете, что душа в том мире не может обрести покой? И дети, чтобы сжигать их на костре это уже слишком. Они ведь маленькие какое-то они могли совершить чтобы приносить их в жертвоприношение
Ирина Алпатова
Детей сжигали живьем не потому что они - грешники, а в качестве жертвоприношения. Есть боги, которые питаются младенцами. И есть люди (вполне себе взрослые), грехи которых настолько страшны и не прощаемы, что они готовы и живых младенцев скормить своим кровожадным богам, лишь бы откупиться.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Такой разный оливье: кошерный, с васаби и еще несколько интересных рецептов
Такой разный оливье: кошерный, с васаби и еще несколько интересных рецептов
5
Советы по домоводству 16:01 19 дек 2021
Почему у многих врачей такой неразборчивый почерк
Почему у многих врачей такой неразборчивый почерк
6
Женский развлекательный и поучительный сайт. 19:16 13 окт 2022
Каждый год делаю такой салат из помидоров. Зимой он нарасхват
Каждый год делаю такой салат из помидоров. Зимой он нарасхват
1
УДачные советы 12:00 20 май 2023
Такой печальной кошачьей мордочки вы еще не видели!
Такой печальной кошачьей мордочки вы еще не видели!
1
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 21:11 29 дек 2023
Как появилось в Тихом океане Озеро медуз, и стоит ли плавать в такой компании
Как появилось в Тихом океане Озеро медуз, и стоит ли плавать в такой компании
0
Человек познаёт мир 18:30 17 сен 2023
Такой скупости я давно не видел!
Такой скупости я давно не видел!
27
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 11:26 09 авг 2021
Такой вкуснятины вы еще ее пробовали. Салат-закуска "Царский Рулет"
Такой вкуснятины вы еще ее пробовали. Салат-закуска "Царский Рулет"
21
Женский сайт 10:13 28 дек 2017
Рецепт такой гречки покорил весь мир!
Рецепт такой гречки покорил весь мир!
26
Женский сайт 12:06 09 сен 2017
Такой маленький, а уже ЧЕЛОВЕЧИЩЕ!
Такой маленький, а уже ЧЕЛОВЕЧИЩЕ!
0
Сад огород дача и все самое интересное 06:09 19 янв 2017
Кто такой Барабашка и чем он был знаменит в СССР
Кто такой Барабашка и чем он был знаменит в СССР
8
Человек познаёт мир 14:30 28 фев 2023
Зачем тебе такой муж? Он же чудаковатый…
Зачем тебе такой муж? Он же чудаковатый…
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 16:42 06 ноя 2024
Элегантный бунтарь: история гангстера, изменившего представление о преступниках
Элегантный бунтарь: история гангстера, изменившего представление о преступниках
0
Человек познаёт мир 10:20 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства