За три с половиной года электросамокат Ninebot ES1 стал для меня незаменимым транспортом. Благодаря ему, я даже начал ездить на дачу без машины.
Неделю назад случилось страшное - любимый транспорт сломался.
Во время попытки ехать в очень крутую горку (я даже запомнил, что это была улица Улофа Пальме) самокат отключился и больше не включался. Спустя пару часов он всё же включился, но тут же начинал мигать символ неисправности и самокат издавал один длинный писк и четыре коротких. Ещё через некоторое время самокат начал нормально включаться, но при попытке сдвинуть его с места (без нажатия курка газа), начинались всё те же писки с кодом ошибки.
Делать нечего, пришлось разбирать. Даже вынул контроллер, чтобы убедиться, что на нём нет чёрных сгоревших дорожек, как показывают в некоторых видео о ремонте таких самокатов, но всё оказалось визуально цело.
Обнаружилось, что один из трёх разъёмов проводов мотора оплавился и превратился в неразъёмное соединение. Пришлось его откусить и заменить на Wago 222.
Хоть разъём и прозванивался с нулевым сопротивлением, после его замены на Wago всё заработало.
То, что ошибка с одним длинным и четырьмя короткими писками означает потеряю контактов мотора подтвердило и то, что такая же ошибка появляется, если провода мотора просто отключить.
Судя по всему, при попытке ехать в очень крутую горку, ток мотора был максимальным, в одном из разъёмов был не очень хороший контакт и он начал греться. Нагрелся так, что оплавился и контакт стал ещё хуже.
Ещё раз подтвердился тезис, что электроника это наука о контактах (если что-то не работает, в большинстве случаев либо контакта нет, там где он должен быть, либо он есть там, где его быть не должно). :)
Всем мира!
© 2022, Алексей Надёжин
Двенадцать лет я пишу о технике, скидках, интересных местах и событиях. Читайте мой блог на сайте
Мои проекты:
Вы можете связаться со мной в группе Телеграм
Этот пост в моём блоге LiveJournal:
Комментарии (0)