Познаваемый мир человеком огромен и безумно интересен. В нём есть место и для важного, и для умного, и для интересного и просто дикого, безумного и бессмысленное. Давайте познаем его вместе.

Родители недодали: перестаньте таскать на себе прошлые обиды

90 процентов тех, кто приходит сделать расстановку, говорят о проблемах с родителями.

90 процентов тех, кто приходит сделать расстановку, говорят о проблемах с родителями. Начнут они, конечно, с другого. С семейной жизни, с работы, с болезней. Но закончат одинаково — Родители мне недодали. Они мне должны. И это утверждение становится главным препятствием в работе. Невозможно наладить отношения старшего и младшего, когда младший требует. Когда ему недостаточно всего того, что уже дано и сделано.

Я помню себя лет пять назад, когда для меня эта фраза имела также огромный смысл. В то время мне нравилось носиться как с писаной торбой со своими детскими переживаниями. Чтобы каждый раз напомнить маме, что она могла бы сделать для меня больше, дать мне что-то другое. Чтобы вспомнить о папе с укором — ведь мог бы, ведь должен был! И все это разрушало меня и мою жизнь, потому что я жила прошлым. Прошлыми событиями, обидами. Отпустить которые не представлялось возможным (ведь надо же добиться справедливости!).

И вот сейчас я встречаю таких же девочек, девушек, женщин. И снова вижу в них — себя и свой опыт. Я помню, как трудно было отказаться от этого сундука с сокровищами детских травм. Это казалось странным и глупым — ведь куда-то их надо деть.

Нельзя просто так оставить! Ведь должно же как-то компенсироваться все — извинениями, покаянием (такая раздутая гордыня). Это было очень непривычно, потому что если убрать старый сценарий — нужно создавать что-то новое — а какое оно должно быть? Кто знает? Кто мог меня научить?

Но это был самый главный шаг в моей жизни. Перестать страдать, разбирая прошлое. Перестать жаловаться на тех, кто дал мне жизнь. Перестать быть жертвой. Перестать таскать свои плохие воспоминания. Этому не помогали ни практики прощения, ни психоанализ  — потому что я снова и снова перебирала не самые лучшие воспоминания. Выговориться и выплакаться тоже давало временный эффект. Письма обид облегчали состояние, но этого было недостаточно.

Что же стало решающей точкой? Книга Хантера Бомона «Смотреть на душу». Хоть она и для расстановщиков, но написана очень простым языком. И написано в ней о простых вещах, до которых я в то время как-то не додумалась. О том, что необходимо увидеть в своих маме и папе… ЛЮДЕЙ! Представляете — людей! Казалось бы — разве мы этого не понимаем? Но ведь если бы мы понимали, что они — люди, мы бы столько не требовали от них.

Увидеть в маме человека — это значит увидеть трезвым взглядом ее жизнь. Ее судьбу. Не для того, чтобы жалеть (ведь жалость унижает). Но для того, чтобы понять самое важное. Она дала мне все, что смогла. Больше у нее не было. И как бы ей самой ни хотелось дать мне больше — у нее просто этого не было. Разве можно отдать то, чего нет? И разве может мать не отдать ребенку все, что у нее есть? Если мы вспомним о своих отношениях с детьми — то мы ведь делаем для них максимум возможного. Того, что в наших силах. И даже если очень хотим делать больше — по каким-то причинам не можем, несмотря на силу желания.

Так же и наши мамы и папы. Выросшие в послевоенное или военное время. Пережившие разные катаклизмы. Их самих растили ясли с младенчества. Их часто сдавали в интернат — или вообще забирали из неполных семей насильно. Им приходилось рвать отношения с корнями — если корни были «неправильные» по мнению власти. Их родители верили в коммунизм, а не в Бога. И они учились перевыполнять планы пятилеток. При этом они сами получили очень мало любви. Настоящей, бескорыстной, искренней.

И когда они стали родителями — они очень хотели делать все иначе. Говорить о любви своим детям, если им не говорили. Дать им фундамент, если им самим не дали. Обнимать — если их не обнимали… Они сделали прорыв — но в меру своих возможностей. А когда мы смотрим на них, упуская из вида их историю, мы обесцениваем этот подвиг. Мы обесцениваем дар жизни, которая пришла через них.  Мы обесцениваем все то, что получили. И требуем-требуем-требуем… И разрушаем отношения.

Наши родители дали нам столько, сколько могли. Больше у них не было. И наша задача — принять, что этого достаточно. Только в этой точке могут пойти изменения отношений с родителями. Только после такого осознания. Только когда мы увидим в них — людей.

И не только в родителях — попробуйте увидеть человека в своем муже, свекрови, личность в своем ребенке — и вам станет гораздо проще жить и строить отношения. Если чуть-чуть отвлечься от своих собственных страданий, можно увидеть, что все страдают — по-своему.

У каждого своя история, свои травмы и мозоли. Но это не значит, что мы не можем быть счастливы. Счастье приходит, когда мы перестаем таскать на себе куль с прошлыми обидами — и начинаем помогать другим людям, которым так нелегко с нами (да и без нас тоже).

Любите своих родителей такими, какие они есть. Именно такая любовь открывает вам горизонты — счастливой семейной жизни, самореализации, материнства.

Автор — Ольга Валяева 

.

published on novostiifakty.ru according to the materials cluber.com.ua

Запись Родители недодали: перестаньте таскать на себе прошлые обиды взята с сайта Новости слухи и факты.


Источник: Родители недодали: перестаньте таскать на себе прошлые обиды
Автор:
Теги: Интересные факты Обида Прошлое Бог болезнь быль

Комментарии (41)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Тигода
А я считаю, что автор права. Ну конечно случаются исключения. Но в большинстве своем мама действительно отдает ребенку все что у нее есть. И всегда действует из лучших побуждений.
Алиса
Немного странно звучит фраза "увидеть в них людей", неужели кто-то воспримает родителей иначе? Просто многим детям надо перестать считать себя центром вселенной и думать что все им должны. Никто ничего никому не должен, именно это надо стараться объяснить своим детям, точка.
Людмила Ковтанюк 
Марго , золотые слова!!!!!
Наталья Мамкова 
Слова,слова,слова...Матери бывают разные.Моя жила только в угоду себе и меня воспитывали,чтобы ей было удобно жить.Я на нее не злюсь,только мне уже 46, а она продолжает требовать то меня,чтобы ей лучше жилось.А если я жалуюсь-«я сама во всем виновата всегда».Кто-то живет благодаря,а я -вопреки.Ни поддержки ни понимания от мамы.Хочу только одного-чтобы не трогали и не требовали!
Любовь
Сочувствую. Других слов нет.
Екатерина Шумкова 
Наталья, а Вы имеете детей. Как Вы к ним относитесь, не требуете к себе внимания? Как правило, мы повторение своих родителей.
Оленька Яковлева 
Наталья я полностью с вами согласна..
мила черняк 
Надо самой заработать и стараться жить отдельно от родителей и все делать самой....
А не надеяться, что дату родители.....
Я в жизни все добиваюсь сама,и родители мне дали жизнь и счастливое детство,за что я им благодарна......
Не важно.
А я не согласна. Матери, конечно, многие- настоящие. И их нужно -любить. НО, если задуматься, она зачем рожала своих детей? Как раньше- чтобы не тыкали пальцем? Чтобы "лишь бы родить" -для статуса матери?
Очень редко кто задумывается- зачем рожает детей, Что он им дать может, кроме "накормить-напоить".
Екатерина Шумкова 
Таня, у Вас обида сильная на маму? Простите ее. Она дала Вам жизнь-самое ценное.
Не важно.
Катя, нужно не просто давать жизнь- нужно этой жизни- учить. Чтобы детям потом не больно было набивать- шишки и раны душевные.
Nanuli
Кому как повезёт. И потом, все дано свыше, не стоит роптать на замысел Божий. Значит зачем-то вы пришли в эту жизнь. И ваша миссия - исполнить свою роль матери, чтобы вас не осуждали ваши дети. Не судите, да не будете судимы.
Светлана Беленова
Какую чушь вы написали! Если именно вы родили в угоду кому - то, чтобы на вас не показывали пальцем, то мне вас и особенно ваших детей безумно жаль.
Людмила Ковтанюк 
Татьяна, а у Вас есть дети? Что Вы им даете? Когда женщина хочет этого ребенка ,она все и возможное и невозможное все самое лучшее для него отдает. чтобы ее ребенок был счастлив.
Екатерина Шумкова 
Таня, невозможно научить. Я имею сына и внуков 2. Мои советы слушают мои близкие, но делают по своему. Нет пророка в своем отечестве. Почитайте Жикаренцева. Дети, рождаясь выбирают нас.
Нюта Muse 
Зачем-то дети тоже приходят в эту жизнь, каждый со своей миссией и задачами, потому и в разных условиях рождаются. Родителей - выбирают!!! Вопреки народной"мудрости". Их выбирают до рождения согласно поставленным задачам пройти жизненный путь определённой сложости. При рождении память об этом блокируется для усиления эффективности. Потому у нищих алкашей семеро по лавкам, а райские парочки даже из пробирки еле-еле зачинают.
Не важно.
Счастье может быть только в полной семье. Каждому ребенку нужна полная семья. Мальчикам нужен- отец. Одно дело когда дети есть и развод.Тоже- плохо. Вообще худо, когда женщина осознанно рожает- себе и для себя. Котенка. Эгоизм это. А не желание стать- матерью.
Марина Геннадьевна 
А у меня в детстве была одна задача - заслужить любовь мамы... чего я только ни делала, и училась лучше всех, и умею делать всё, что можно делать руками... всё ждала что она похвалит, радостно тащила ей каждое своё достижение - "мама, смотри!" но каждый раз "а вот тут криво подшито!", "а вон там неровно нарисовано", недосолено, пережарено... В школе я удивлялась - как вон ту соседскую девочку, толстуху, неряху и троечницу - так нежно обнимает её мама... она её что - любит?.. за что?.. Как-то набралась храбрости - спросила "мам, а почему ты меня никогда не хвалишь?" Оказывается, она в какой-то совдепской книжке про воспитание прочитала, что "детей хвалить нельзя, а то они вырастут избалованными членами общества" - и свято следовала этому совету. "а ты, говорит, тщеславная, раз ты хочешь похвалы" ...и я опять шла исправляться, чтобы стать ещё лучше и наконец дождаться и заслужить... и вот мамы уже нет, и я уже давно взрослая, а всё ведусь на каждое доброе слово в свой адрес
Любовь
...точно, все точно так. Не было похвалы и объятий с поглаживанием по голове. Даже, косички сама себе плела))) Просто, мою маму, так же, не научили - бабушка была суровой, не до нежностей было.
Helen Brown
Мои родители были молодыми людьми, когда встретили войну. Они мне дали все, что было в их силах: подготовили к трудной, такой, как их, жизни. Нет слов, чтобы выразить благодарность им за все. Стала их ещё больше ценить после того, как три года поработала по распределению после вуза с детдомовскими детьми, сиротами при живых родителях: пьяницах, уголовниках, женщин с пониженной социальной ответственностью. Как этим детям нужна была любовь и ласка!!!
Любовь
О, как можно в чем-то винить своих родителей? Это опять модное направление? Мои, когда меня родили, сами еще не наигрались. А создали семью, работали и учились. У них не было помощников, родственников рядом - они уехали в Норильск. Естественно, я по яслям-садикам-круглосуткам росла. В школу никто не провожал, не встречал. А мама-папа работали, иногда, сутками... естественно многого недодали, чего бы хотели... не знали, чем я живу... Я многого сама достигла, может быть поэтому. Мои, слава Богу, живы-здоровы, и сейчас научились любить меня. Такую, какая есть, а я им отдаю свою любовь.
Любовь
Да, и детство у меня было счастливое - свободное. Занималась много, тем, чем хотела. много в школе в кружках, потом с пятого класса в ДК, в театральном кукольном. Ездили выступали по дет.садикам, в НГканикулы - на елках в ДК, записи на ТВ))) Правда, когда на Кубу уехали все изменилось.
наталья иванченко 
Я никого не виню,и никому ничего не предьявляю.Но если рожаешь детей,надо не просто как котят покормить и отправить в жизнь,а заботиться,переживать с тобой,интересоваться.Я думаю все-же были бы другие родители у меня,то и жизнь по другому пошла-бы..Родители кроме жизни мне ничего не дали.Да некоторые будут возмущаться вот вам подарили жизнь,да из моей жизни можно тома 3 написать и при чем не сказки иди романов,а детективов или драм.Незнаю зачем такая жизнь нужна была,зубами вгрызаясь в грунт из лжи,слез,предательств еле вылезла из всего того де...ма(извините)которого подарили мне мои родители.Родив детей кое-как собралась в кучу и то с помощью психологов и лекарств.А вы говорите перестаньте таскать обиды,да я их и не таскала, они с детства мою жизнь испортили...
Алиса
действительно, лучше бы аборт сделали
наталья иванченко 
Ну вас же не насиловали с детства..и всякое прочее не проживали.вы незнаете что такое жить моей жизнью,и слава Богу!можете спокойно ерничать..
Алиса
Наталья, детство давно прошло, простите их, вам же легче станет. Вы выдержали это испытание, закалились и готовы к непростой жизни, зачем же делать себе в очередной раз больно?
Юлия Хашина 
"Они сделали прорыв — но в меру своих возможностей." - Спасибо за эти слова!
Маме не хватало любви ее мамы, а бабушка росла в детском доме. Войны, голод. Задача была просто выжить
Казакова Оксана
Согласна с Вами, Юлия! Мы пытаемся оценивать с позиции сегодняшних реалий, а одно-два поколения назад условия жизни были другими, соответственно, цели и задачи тоже. Мои родители, например, "дети войны", и оба из многодетных семей. Много ли внимания, любви и ласки могли им дать их родители? Было ли время с каждым вести долгие задушевные разговоры в то время как задача стояла просто выжить? Сохранить им жизнь, вырастить, дать если не образование, то хотя бы профессию. И ведь старались, из кожи вон лезли, последнее отдавали. И вырастили, и образование дали. А вот то, что не научили выражать любовь... да и не принято было как-то тогда... Поэтому и поколение наших родителей выросло скуповатым на похвалу, добрые слова и проявление чувств. Что же, винить их в том, что недодали нам любви и ласки? Если есть понимание, какой путь прошли они сами и их родители, то вместо глупых обид приходит благодарность и сочувствие, - ведь им было куда тяжелее, чем нам. Делаем выводы и корректируем отношения с собственными детьми.
Писатель Альзира
А если обиды все детские не от родителей, а от сверстников и окружения? Не получается их откинуть.
Любовь
...надо научиться. Поверьте, намного легче жить. Не зря есть такой защитный механизм у человека - способность забывать.
Екатерина Шумкова 
Согласна, Альзира. Память дает о себе знать. Но нужно помнить хорошее. Для Вас же жизнь будет легче и интересней. У Всех нас есть прошлое. Оно в родителях, друзьях, в Родине,стране,политике. А они порой не устраивают. Но нужно себя любить и достойным быть в любой стране и с любыми людьми.
Лидия Фетисова 
Я пыталась достучаться до своей мамы, но так и не получилось. Она считает, что мы должны жить по ее правилам и делать все как она скажет. Если что не по ее , следуют упреки, обиды и обвинения в неблагодарности. Она всю жизнь прожила только для себя. А я устала от ее назиданий ведь мне уже далеко за 60. Вот такая вот петрушка. Как не пыталась подобрать ключи к ее сердцу. Но дверь оказалась железобетонной.
Ситора Мироджова
Дорогая Лидия, я прекрасно Вас понимаю. Вы никогда не получите от такой мамы настоящего тепла и любви. Есть один способ вылечить свою израненную душу- создать в подсознании образ той мамы, которую Вы хотели бы иметь. И начать самоисцеление. Есть психологи, которые в этом очень эффективны.
Ситора Мироджова
Тема сложная, до конца не раскрытая. Как бы хорошо мы не поняли своих родителей- их сложную жизнь, особенности психики и т.д., боль не пройдёт. Потому, что главным внутренним стержнем человека является тот ресурс, а точнее любовь, которую ему дают его родители. Это как солнце для всего живого. Недодали- будешь всю жизнь искать её там, где только можешь- во взаимоотношениях с противоположным полом, с друзьями, коллегами. И, как правило, получаешь ещё больше боли.
Елена Самай 
Однажды прочла: «Во всех обидах виноваты мы сами, ждем от людей определенного отношения и поступков, а когда люди поступают иначе, мы обижаемся». Никто в этом мире ничего нам не обещал и не должен. Есть вечные ценности: совесть, милосердие, любовь, доброта. А уж как ими пользоваться, решение каждого.
Тина Конькова
Любовь Асташкина, Вы - реально счастливый человек!
Любовь
Да, Тина. Я научилась. Это сейчас есть много Зеландов-Свияшей, мне же пришлось учится самой быть счастливой. Знаете, что перевернуло мой мир? Смешно, но это реклама, которая шла в 90-х на тв. Рекламировали какие-то конфеты, но там была фраза: ты не можешь изменить этот мир, измени свое отношение к нему))) Спасибо за комментарий!
Аля Иванова
У каждого своя судьба, но родителей не выбирают, так же как и Родину- известные слова, но правильные.нас родители родили и вырастили- кого- то лучше, кого- то хуже,
но ДОЛГ детей, помогать своим родителям( они уже старенькие)
Елена Гридина 
Конечно, проще всего сказать: Перестаньте...! И что дальше? Прямо взяли такие все и перестали, да? Это же так легко, правда?! Сами мы не знали конечно и не хотели "перестать".
Ирина Алпатова
Я так понимаю: проблема, изложенная в статье - "не прощенные обиды, которые не дают человеку счастливо проживать свою настоящую жизнь" ("источник проблемы - родители" - это пример именно этой статьи, могут быть и другие "хвосты" из прошлого). В комментарии №1 Татьяны, вызвавшем бурное обсуждение, есть рациональное звено: "родители заботились, но не дали "инструментов" для выживания". Это меня зацепило, что говорится, за "живое". Это понимание того, что даже очень хорошие и прекрасные родители не могут прожить жизнь за своих детей, они создают УСЛОВИЯ, НО!!! если родители не дают ИНСТРУМЕНТОВ, то волею судьбы родители могут уйти из жизни рано от болезни и несчастного случая - и тогда ребенок, не важно сколько ему лет, их ребенок, - остается без УСЛОВИЙ (потому что "условия", созданные родителями вместе с родителями и умерли) и без ИНСТРУМЕНТОВ. Меня это "зацепило", потому что это был мой случай - я была не готова к жизни, меня как будто изгнали из рая, а поскольку на дворе был 1996г. - изгнали прямо в ад. Но я не обиделась на родителей - я сделала выводы из происшедшего, и воспитала своих детей совсем по-другому. Т.е применила такой прагматический подход к решению задачи - не зацикливалась на "эмоциональном фоне". НО!!! Опять это НО... Вот я это делать умею - принимать свое прошлое таким, какое оно есть, извлекать выводы для практического их применения из случившегося, идти дальше по жизни, быть счастливой здесь и сейчас. Но свою 17-летнюю дочь никак не могу научить тому же! И меня это реально напрягает. Мы с моими детьми - друзья (во-первых друзья, и во-вторых, и в-сто вторых, и может, где-то там в-сто третьих, - я - мама), у нас очень доверительные отношения (ну, по крайней мере пока это так, хотя детям 20 и 17 лет), в нашей жизни есть и задушевные беседы за полночь и обнимашки-целовашки и "ты ж моя радужка (от слова радуга) и "сладкая песня" и ты мой "солнечный ветер" (сын). Но научить дочь отправлять обиды "на волю" ( мы это так называем), "не ковырять свои вавочки" (душевные) я не могу. Если есть успешный опыт, - поделитесь, плиз!
наталья иванченко 
А кто их может научить нас как не наши родители?
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Чем полезно чувство обиды?
Чем полезно чувство обиды?
28
Женский развлекательный и поучительный сайт. 21:17 25 авг 2021
Вещи, без которых ваша жизнь станет лучше
Вещи, без которых ваша жизнь станет лучше
7
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 15:57 21 мар 2024
Психосоматика обиды: не глотать, а сплевывать!
Психосоматика обиды: не глотать, а сплевывать!
28
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 13:03 29 янв 2021
Как нас обманывали родители: 11 забавных историй
Как нас обманывали родители: 11 забавных историй
18
Женский развлекательный и поучительный сайт. 22:05 22 авг 2020
Женщины, перестаньте себя уродовать!
Женщины, перестаньте себя уродовать!
22
Живи правильно 11:01 07 июн 2017
5 правил поведения для родителей: налаживаем отношения со взрослыми детьми
5 правил поведения для родителей: налаживаем отношения со взрослыми детьми
11
Женский развлекательный и поучительный сайт. 18:49 09 мар 2020
Перестаньте бегать за любовью, она вас найдет сама!
Перестаньте бегать за любовью, она вас найдет сама!
53
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 12:09 21 фев 2021
Проигранный суд и инфаркт. Обиды за медведя Виктора Чижикова
Проигранный суд и инфаркт. Обиды за медведя Виктора Чижикова
2
Интересный мир 19:00 27 сен 2023
5 детей, которых эксплуатировали родители ради денег
5 детей, которых эксплуатировали родители ради денег
3
Интересный мир 21:27 04 мар 2024
Как правильно отпустить обиды прошлого и избавиться от энергетических якорей...
Как правильно отпустить обиды прошлого и избавиться от энергетических якорей...
0
Интересный мир 19:15 09 май 2023
Почему нельзя держать обиду в себе
Почему нельзя держать обиду в себе
5
Женский развлекательный и поучительный сайт. 19:24 03 дек 2023
10 причин, по которым вы притягиваете к себе неприятности...
10 причин, по которым вы притягиваете к себе неприятности...
6
Интересный мир 22:18 11 ноя 2023

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства