Пётр Волынский стал первым советским террористом, когда в Уголовном кодексе статьи «Терроризм» ещё не существовало. Ради революции, которую он считал делом жизни, Волынский подорвал автобус почти с сотней пассажиров.
Ему было плевать на политику и государственное устройство. Пётр Волынский боролся за дело, которым жила основанная им же самим Лига низкорослых людей.
Последствия взрыва в автобусе
Первый советский террорист
Летом 1971 года неприметный молодой человек сел в переполненный автобус. В руках у него был огромный чемодан, который он оставил под сиденьем, когда выходил. Через несколько минут прогремел взрыв. Заднюю часть автобуса разорвало, из-за того, что рядом со взрывчаткой были бензобаки, начался пожар.
Пётр Волынский
Как выяснили позже милиционеры, самодельная взрывчатка была начинена мелкими металлическими предметами: подшипниками, болтами, гвоздями. Пять пассажиров погибли на месте, ещё пять — в больнице. Ранения получили все пассажиры, которых в то утро было около 90.
Оперативники оказались в тупике. Ни предпосылок, ни мотивов у взрыва не было. Решили искать опытного военного подрывника в отставке. Правоохранительные органы не могли и предположить, что «копать» нужно совершенно в другом направлении. Для Петра Волынского, кстати, это был не первый террористический акт, но единственный успешный.
Лечение методами инквизиции
Родился будущий террорист в Краснодаре в 1939 году и почти сразу потерял родителей. Мальчика направили в ставропольское кадетское училище, куда определяли всех сирот для воспитания под надзором военных.
Училище Волынский окончил успешно, но карьеру военного делать не захотел. Вместо этого он поступил в краснодарский медицинский институт на факультет терапии, который успешно закончил в 30 лет. Однокурсники охарактеризовали Волынского как странного и очень замкнутого человека.
После выпуска Пётр ни на одной работе не мог задержаться надолго: то его увольняли, то он увольнялся сам. В 1970 году на терапевта начали поступать жалобы от пациентов. Волынский пытался лечить больных методами инквизиции: предлагал держать руки над раскалённой горелкой.
Горе-терапевта направили на психологическую экспертизу, где у него обнаружили шизофрению. Несмотря на то, что Волынского не стали принудительно лечить, путь в медицину для него навсегда закрылся. У экс-врача появилось время для вынашивания бредовых идей.
Лига низкорослых людей
Пётр Волынский был убеждён, что миру нужна революция. Люди высокого роста отбирают у других привилегии: лучшие должности, женское внимание, признание. Шизофреник твёрдо решил бороться с несправедливостью.
В январе 1971 года он, пользуясь книгами по взрывотехнике, собрал первую бомбу. Волынский прикрепил устройство к двери психиатра, который подписал его диагноз. Однако устройство заметила соседка и позвонила в полицию. Бомбу сочли шуткой подростков.
Во второй раз Волынский решился на масштабный теракт. Целью сумасшедшего террориста стал один из залов кинотеатра, переполненный людьми. Пронести бомбу внутрь Волынскому помешала вахтёрша. Зал в тот день был переполнен, и женщина отказалась продавать билет на сеанс.
По следам шизофреника
Поймали террориста благодаря случайности. При пересмотре старых дел оперативники вспомнили хулиганскую бомбу, заложенную под дверь известного психиатра. У врача поинтересовались, кто мог пойти на такое. Психиатр назвал фамилию Волынского.
Во время обыска у шизофреника нашли материалы и инструменты для изготовления бомбы и ту самую металлическую «начинку». На суде Волынского признали невменяемым и принудительно отправили в психиатрическую больницу Краснодара, где он содержится до сих пор. Очевидно, если бы к шизофренику отнеслись серьёзно с самого начала, когда он подложил бомбу врачу, взрыва в автобусе удалось бы избежать.
published on
Запись
Комментарии (0)