published on
15 лучших подержанных внедорожников: отчет TÜV
Немецкая компания TÜV опубликовала ежегодный отчет о надежности и качестве автомобилей на основе данных о техническом осмотре автомобилей в Германии. На этот раз компания по техническому надзору автотранспорта в Германии отобрала 15 лучших подержанных внедорожников.
Напомним, что TÜV (Technischer Überwachungsverein – немецк.) – это холдинг, в который входят различные организации, осуществляющие надзор по обеспечению безопасности выпускаемой продукции (автотранспорт). Наиболее известно во всем мире подразделение, осуществляющее технический осмотр автомобилей. Вот на основе обширной базы данных техосмотров и составляет TÜV свои ежегодные отчеты и рейтинги.
Итак, как мы уже сказали, TÜV отобрала 15 подержанных внедорожников и кроссоверов, которые имели меньшего всего дефектов при прохождении обязательного технического осмотра в Германии. Да, конечно, напрямую этот отчет не указывает на надежность и качество того или иного авто, но тем не менее прислушиваться к нему все-таки стоит. Хотя, естественно, все зависит от автовладельца. Ведь сами знаете, за короткое время убить можно любой автомобиль.
К сожалению, не все автомобили сделаны равными. Давно известный факт, что одни машины по качеству и выносливости лучше других. Сегодня особое внимание автолюбители уделяют рынку внедорожников и кроссоверов, в сегменте которых за последние годы наблюдается настоящий бум. Неудивительно, что при таком спросе на кроссоверы и внедорожники автопроизводители постоянно расширяют свой модельный ряд, выпуская одну модель за другой.
К сожалению, в погоне за деньгами клиента автомобильные компании часто забывают о надежности и качестве своих новых автомобилей, выпуская на рынок сырые модели. Но какую машину выбрать? Какая не будет огорчать своими капризами и постоянными поломками? Однозначно на этот вопрос ответить нельзя, поскольку среди даже самых надежных и качественных автомобилей встречаются исключения.
Но тем не менее каждый из нас имеет шанс выбрать себе надежный автомобиль. В том числе и на рынке подержанных автомобилей. Для этого, конечно, нужен комплексный анализ той или иной модели, начиная от просмотра тематических автофорумов в Сети, групп и сообществ, где вы можете прочитать реальные отзывы автовладельцев.
Кроме того можно найти автомеханика, который вам также расскажет об интересующей вас машине, раскрыв все ее минусы и плюсы. Не стоит игнорировать и различные рейтинги надежности, которые хоть часто и не объективны на все 100%, но тем не менее почерпнуть какую-то информацию в них можно. Особенно стоит обратить внимание на рейтинги J.D.Power и отчеты TÜV.
TÜV публикует ежегодные отчеты о надежности и качестве автомобилей на основе данных техосмотров различных автомобилей, в процессе которых специалисты обнаруживают все слабые и сильные стороны транспортных средств, отмечая различные дефекты, поломки и неисправности.
Например, из такого отчета TÜV следует, что даже десятилетние кроссоверы Volkswagen Tiguan порой надежнее более новых автомобилей. Как отмечают эксперты, эти кроссоверы при техосмотре в дилерской сети часто оказываются без дефектов. В том числе не обошли стороной специалисты TÜV кроссовер Toyota RAV4 (третье поколение), который производился с 2006 по 2013 год. Как отмечается в отчете TÜV, RAV4 – очень надежный и качественный кроссовер.
Лучшие подержанные внедорожники, согласно статистике выявленных дефектов
Среди лучших подержанных внедорожников в отчете TÜV упоминается и Audi Q5. Эта модель, по мнению немецких специалистов, весьма неплохо себя зарекомендовала в процессе эксплуатации. Особенно 4-5-летние и 6-7-летние автомобили. В том числе встречаются в хорошем состоянии даже 8-9-летние кроссоверы. Да, есть у Audi свои минусы. Но, по словам специалистов, Q5 выделяется надежностью среди других автомобилей.
В том числе говорится в отчете и о маленьком кроссовере Q3, который также редко расстраивает своих владельцев даже в 5-6-летнем возрасте с большим пробегом.
Но есть среди внедорожников и кроссоверов неудачники. Многие любители французских и корейских автомобилей сейчас удивятся, узнав, что специалисты TÜV признали худшими кроссоверами Kia Sportage и Dacia Duster (в нашей стране продается под брендом Renault). Судя по отчету, в обеих моделях специалисты отметили в два раза больше недостатков, чем в среднем у всех автомобилей, которые участвовали в исследовании. В итоге эти автомобили оказались в самом низу рейтинга.
Так, в частности, отмечается, что в этих автомобилях ненадежны шаровые шарниры. В Dacia Duster слабая система освещения, которая часто выходит из строя. В том числе в этих машинах часто встречается утечка выхлопных газов.
Вот итоговый отчет по подержанным внедорожникам в пяти возрастных группах:
Три лучших внедорожника в пяти возрастных группах. Сравнение основано на степени значительных недостатков в основном исследовании.
Возраст автомобилей 2-3 года
Mercedes M-Class / GLE (кузов W 166)
Период производства: с 2011 года по настоящее время.
Коэффициент частоты поломок:3.3 (среднее значение 5.9).
Преимущества: удобный крейсерский кроссовер, способный везти прицеп до 3500 килограммов.
Частые проблемы:при больших нагрузках наблюдается повышенный расход моторного масла. В 2017 году из-за дефектов рулевого управления произошел заводской отзыв.
Итог: хорошее качество M-Class/GLE. Единственный минус, что много автовладельцев жалуется на повышенный расход моторного масла. Особенно при частых нагрузках или при движении в пробках.
Audi Q3
Период производства:с 2011 года по сегодняшний день.
Коэффициент частоты поломок:2.9 (среднее значение 5.9).
Преимущества: проворный автомобиль, способный проезжать повороты на скорости без ущерба для комфорта. Это автомобиль, где комфорт подвески зависит от двигателя.
Частые проблемы:регистрируется мало проблем. В основном автолюбители жалуются на быстрый износ тормозных колодок и на некоторые лампочки, которые быстро выходят из строя. Был заводской отзыв из-за несрабатывания стоп-сигналов при активации функции аварийного торможения.
Итог: Q3 – отличный, надежный кроссовер. Количество автомобилей без дефектов значительно выше среднего, а серьезные недостатки встречаются довольно редко.
Mercedes GLK
Период производства: с 2008 по 2015 год.
Коэффициент частоты поломок:2.6 (среднее значение 5.9).
Преимущества:в дополнение к хорошему комфорту езды он может тянуть прицеп до 2,4 тонны.
Частые проблемы:иногда встречаются ошибки в работе АКПП. Особенно часто это происходит после замены масла в коробке передач. Но это легко решается перепрошивкой АКПП у дилера.
Итог: Mercedes GLK показывает, насколько приятным может быть внедорожник. Более 90 процентов GLK проходят первые два техосмотра практически без обнаруженных дефектов. В том числе даже со средними пробегами.
Возраст автомобилей 4-5 лет:
Honda CR-V (тип RE6)
Период производства: с 2012 по 2018 год.
Коэффициент частоты поломок: 5.9 (среднее значение 10.3).
Преимущества: большой, просторный салон.
Частые проблемы: возможность перевозить прицеп с грузом до 1,7 тонны (двигатель i-VTEC с ручной коробкой передач). Тем не менее при частых перевозках груза срок службы многих компонентов значительно сокращается. Автомобиль нуждается в более частом техническом обслуживании.
Итог: Honda SUV – достаточно надежный кроссовер. В шасси, в тормозах и весе масляной потери агрегатов японцы устанавливают высокий стандарт.
Отличная подвеска. Низкая масляная потеря. Отличная тормозная система.
Opel Mokka
Период производства:с 2012 по сегодняшний день.
Коэффициент частоты поломок: 5.9 (среднее значение 10.3).
Преимущества: вес, удобство, динамичность.
Частые проблемы: есть частые проблемы с клапаном EGR. Автомобили, которые производились с 2013 по 2014 год, имели дефект, приводящий к внезапному отключению системы полного привода. Обновление программного обеспечения решило эту проблему. Также часто владельцы жалуются на повышенный расход моторного масла.
Итог: 90,5% пятилетних Opel Mokka приезжают на техосмотр в Германии без дефектов и неисправностей. Единственное, что советуют специалисты владельцам 4-5-летних кроссоверов, это чаще проверять уровень масла в двигателе.
Audi Q5 (8R)
Период производства: с 2008 по 2016 год.
Коэффициент частоты поломок: 5.9 (среднее значение 10.3).
Преимущества:идеальный автомобиль для долгих путешествий по шоссе. Низкий расход топлива.
Частые проблемы: при проведении техосмотров специалисты получают мало жалоб со стороны автовладельцев. Единственное, что у 4-5-летних кроссоверов Q5 отмечаются дефекты на приводных валах.
Итог: в целом неплохой кроссовер. Единственные слабые места связаны с приводными валами, которые появляются чаще всего с 4-го года эксплуатации автомобиля. В остальном Audi Q5 практически безупречна. Правда, обратите внимание, что все зависит от пробега автомобиля.
Возраст автомобилей 6-7 лет:
Mitsubishi ASX
Период производства: с 2010 года по сегодняшний день.
Коэффициент частоты поломок: 9.3 (среднее значение 16.2).
Преимущества:в зависимости от двигателя этот кроссовер может быть достаточно резвым, что понравится любителям динамичной езды. Достаточно хорошее рулевое управление. Хорошее оснащение системами безопасности.
Частые проблемы: засорение сажевого фильтра, топливо может затем смешиваться с моторным маслом.
Итого: инспекторам TÜV скучно с кроссоверами ASX. Все японские автомобили почти все время убеждают, что в Стране восходящего солнца производят одни из самых надежных и выносливых автомобилей в мире. Единственный минус этой машины – это тормозная система.
BMW X1 (E84)
Период производства: с 2009 по 2015 год.
Коэффициент частоты поломок: 9.0 (среднее значение 16.2).
Преимущества:динамичность, мощность, отличное рулевое управление в поворотах.
Частые проблемы: дребезжание в салоне (обшивка, люк на крыше). Иногда на полноприводных версиях встречается дефект приводов.
Итог: отличный маленький премиальный кроссовер не даст скучать за рулем. Все компоненты автомобиля достаточно выносливы даже на 6-7-летних автомобилях со средним ежегодным пробегом. Единственное, на что стоит обращать пристальное внимание при каждом ТО, это состояние системы приводов. Также есть нарекания к качеству работы оптики (часто горят лампы освещения).
Audi Q5 (8R)
Период производства: с 2008 по 2016 год.
Коэффициент частоты поломок: 8.7 (среднее значение 16.2).
Преимущества:идеальный автомобиль для долгих путешествий по шоссе. Низкий расход топлива.
Частые проблемы: жор масла в двигателе. Правда, по статистике, повышенный расход масла в моторе наблюдается только у одного автомобиля на тысячу.
Итого: В целом неплохой кроссовер. Единственные слабые места связаны с приводными валами, которые появляются чаще всего с 4-го года эксплуатации автомобиля. В 6-7-летних автомобилях проблем с приводными валами еще больше. Естественно, в таком возрасте все автомобили уже имеют мелкие дефекты. Но в отличие от многих других автомобилей этот кроссовер имеет меньше проблем по сравнению со средними значениями частоты обнаружения поломок во время проведения техосмотра в технических центрах Германии.
Возраст автомобилей 8-9 лет:
Mercedes GLK
Период производства: с 2008 по 2015 год.
Коэффициент частоты поломок:15.7 (среднее значение 22.2).
Преимущества:помимо того, что этот автомобиль уверенно себя чувствует в городе, он неплохо себя ведет и на внедорожье.
Частые проблемы:в 8-9-летних автомобилях чаще всего встречается повышенный расход моторного масла.
Итог: Mercedes GLK достаточно прочен и надежен. Даже в возрасте 8-9 лет 75% внедорожников не имеют существенных недостатков.
Audi Q5 (8R)
Период производства: с 2008 по 2016 год.
Коэффициент частоты поломок: 14.8 (среднее значение 22.2).
Преимущества:идеальный автомобиль для долгих путешествий по шоссе. Низкий расход топлива.
Частые проблемы: утечка хладагента в системе кондиционера. Ошибки в работе коробки передач. Дефекты рулевого управления и тормозной системы.
Итого: 78% автомобилей, прошедших техосмотр в возрасте 8-9 лет, практически не имели неисправностей. Единственное, что, несмотря на это, иногда встречаются автомобили с дефектами в подвеске и осях.
BMW X1 (E84)
Период производства: с 2009 по 2015 год.
Коэффициент частоты поломок: 11.9 (среднее значение 22.2).
Преимущества:достаточное пространство внутри салона, динамичность и легендарное рулевое управление.
Частые проблемы: дефекты подвески и поломки в осях.
Итого: несмотря на то что Х1 основан на базе 1-й серии BMW, кроссовер более надежный и качественный. Единственный минус этой машины – в необходимости более частого технического осмотра подвески. В 80,4% случаев при ТО у 8-9-летних автомобилей не обнаруживается серьезных дефектов.
Возраст автомобилей 10-11 лет:
Suzuki SX4
Период производства: с 2006 по 2015 год.
Коэффициент частоты поломок: 23.7 (среднее значение 28.0).
Преимущества:отличное качество и цена. Есть версии с полным приводом AWD.
Частые проблемы: в полноприводных версиях есть проблемы с системой AWD и приводами. В двигателях DDiS встречаются проблемы с турбиной. Также довольно-таки часто есть нарекания на работу подвески.
Итог: несмотря на то что эта машина имеет достаточно много частых проблем, все они не особо бьют по карману. В любом случае 10-летний Suzuki SX4 обслуживать дешевле, чем какой-нибудь аналогичный немецкий полноприводный автомобиль.
Toyota RAV4 (3 поколение)
Период производства: с 2006 по 2013 год.
Коэффициент частоты поломок: 22.8 (среднее значение 28.0).
Преимущества:этот автомобиль без проблем потянет на прицепе 2 тонны. Достаточно просторный. Хорошо ведет себя на пересеченной местности. Надежный.
Частые проблемы: стойки стабилизатора.
Итог: этот автомобиль прославился тем, что он не сломается, даже если вы сильно этого захотите. RAV4 считается надежным и долговечным выносливым кроссовером. В этой возрастной группе нужно чаще обращать внимание на подвеску (стойки) и выхлопную систему.
Volkswagen Tiguan
Период производства: с 2007 по 2016 год.
Коэффициент частоты поломок: 21.6 (среднее значение 28.0).
Преимущества: очень комфортный, экономичный и практичный автомобиль.
Частые проблемы: этот кроссовер мог бы стать самым надежным и качественным в этой возрастной категории. Но частые дефекты в подвеске и тормозных дисках не позволили этой машине стать абсолютным лидером.
Итог: несмотря на частые дефекты подвески, этот автомобиль имеет отличный коэффициент встречаемости поломок в 10-11-летних автомобилях (ниже средних значений).
Комментарии (0)