Познаваемый мир человеком огромен и безумно интересен. В нём есть место и для важного, и для умного, и для интересного и просто дикого, безумного и бессмысленное. Давайте познаем его вместе.

Почему не стоит никого спасать, или почему бездействие – это выбор?

Но если спросить профессионалов – волонтеров, посланников доброй воли – которые помогают по долгу службы, окажется, что «нуждающиеся» не всегда хватаются за протянутую им руку.

Каждый из нас хотя бы раз в жизни кому-то помогал, считая своим долгом поучаствовать в улучшении чужой жизни. Не будем лукавить, поступок хороший и прибавляет вес нашей самооценке. После этого ощущаешь себя суперменом: плечи распрямляются, подбородок задирается, приходит понимание, что ты еще ого-го! Наверное, поэтому существуют люди, которые подсаживаются на «спасательство» как на наркотик, предлагая помощь всем желающим, снимая с себя последнюю рубаху, лишь бы вырасти в собственных глазах.

 

Но если спросить профессионалов – волонтеров, посланников доброй воли – которые помогают по долгу службы, окажется, что «нуждающиеся» не всегда хватаются за протянутую им руку. Более того, порой эту помощь они упорно игнорируют, не желая что-то менять, куда-то расти, как-то спасаться. Потому что привыкли жить в дискомфорте, да и не нравится им вмешательство в их пространство. Итог напрашивается сам собой: невозможно помочь тому, кто не хочет ничего менять. Бесполезно навязывать людям свое добро.

Почему не стоит никого спасать?

Если человек не готов идти вам навстречу, если он закрыт для новых возможностей, ваша помощь будет издевательством. В конце концов, его бездействие – тоже выбор, он уже все для себя решил. Ему удобно жить в болоте, и чужие желания нужно уважать. Лучше поберегите силы, деньги и здоровье для самого себя, потратьте это время на свое собственное развитие.

Когда вы лезете с помощью к людям, равным себе, вы унижаете человека, подрываете его уверенность, ставите в зависимое положение. Он сам способен со всем справиться, он уже не ребенок. Так прекратите вести себя как курица-наседка, лучше поддержите морально. А если человек изначально слаб, сколько бы вы ему ни помогали – все будет без толку. Слабые люди – настоящие черные дыры, которые высасывают из окружающих силы, энергию и внимание, потому что сами ничего вырабатывать не умеют.

Подумайте, нужно ли вам общение, которое не несет никакой пользы? Быть донором можно какое-то время. Главное, не завести себе «паразита», который станет питаться вашим ресурсом постоянно. Вы же не святой, чтобы разрешать всем желающих жить за свой счет, не высока ли цена? Если только в ваши планы не входило повторить судьбу Матери Терезы…

Как быть дальше?

Почаще напоминать себе, что вы обычный человек, а не бог или супергерой, что ваши возможности ограничены. Откуда вам знать, какую помощь лучше предоставить человеку? Вы не жили его жизнью, не обладаете его опытом, не представляете, какие отношения связывают его с окружающим миром? Может быть, он заслужил проблему своим наплевательским поведением, своей безответственностью, ленью или чисто кармически? Когда вы впрягаетесь нести за кого-то крест, то автоматически перебираете на себя чужие проблемы, и конечно, получаете по голове. Заняли чужое место? Вот и отдувайтесь за двоих.

А если не хочется, если не подписывались быть чужим наставником, психологом или гуру? Тогда просто идите рядом и помогайте без фанатизма. Думайте в первую очередь о себе и своих собственных испытаниях. Уверены, у вас найдутся проблемы, на которые стоит обратить внимание. Начните с себя – и вы поможете миру. А альтруизм нужно дозировать, определяя рамки, за которые переходить не стоит, чтобы потом никого в этом не винить. Если, конечно, вам дорого свое здоровье. Если, конечно, вы умеете любить себя.

По материалам — Flytothesky.ru

.

published on novostiifakty.ru according to the materials cluber.com.ua

Запись Почему не стоит никого спасать, или почему бездействие – это выбор? взята с сайта Новости и факты.


Источник: Почему не стоит никого спасать, или почему бездействие – это выбор?
Автор:
Теги: Это жизнь выбор Почему альтруизм бесполезный Бог

Комментарии (55)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Любовь Елисеева
Не делай добра, не получишь зла. В молодости не могла понять - почему.
Helen Brown
Есть люди-вампиры, которые присасываются, играя роль несчастных, а сами качают вашу энергию. С которыми всегда куда-то надо сходить, нытьё которых надо все время слушать...Они «маленькие и несчастные/бедные», а ты
«большой и успешный/богатый». Их вечно надо куда-то пристраивать, а если им там плохо, то виноват ты. От них надо бежать прочь...
Марина Журакова
А если "вампир" - твоя старая мать? Куда деть её - в дом престарелых? А если твои дети - не сами ли мы делаем их такими? Можно поменять коллег, подруг, мужей. Только такие советы не всегда годятся. А где гарантия, что когда нам самим потребуется помощь, а мы пока не понимаем этого, мы без помощи и останемся? "Ведь жизнь кончается не завтра!"
Лариса Керимова 
Верно, даже более чем, по отдельным пунктам! Увы, правда жизни...((
Мария К. 
Плмогайте, если просят о помощи.
Valentina Kovtyn 
Человек или животное тонет, есть возможность срочно помогаем , горит дом- никто не просит , все в отключке- срочно помогаем- здесь, как и во всем- ориентируемся по обстоятельствам и возможностям. Вы не умеете плавать совсем- не лезь в воду, но кричи и зови на помощь других. Все просто, но одно не допустимо- махровое равнодушие.
tatyana yegz
что аткое "махровое равнодушие"? Не полез спасать потому что плавать не умеешь- равнодушен? Спас свое дитя а чужое утонуло- равнодушен? Вынес из пожара одного, а трое погибли- равнодушен? Всегда есть люди, по мнениею которых ты сделал недостаточно или не тот выбор.
Акалифа Кунти
Не только просят, но и умеют принимать помощь. Не только берут протянутую руку помощи, но и пытаются выбраться, а не повисают как беспомощный куль:тащи меня.
наталья алексеевна
В статье написано не о помощи, когда кто-то горит, тонет и т.д. Тут раздумывать некогда порой, просто надо действовать по обстоятельствам, но даже в таких ситуациях надо трезво оценивать свои возможности, иначе никого не спасёшь и сам погибнешь. В статье говорится о том, что многие люди ведут такой образ жизни и совершают такие поступки, отчего потом оказываются в плохих жизненных ситуациях, причём, даже если существует возможность как-то исправить создавшееся положение, не желают ничего менять, куда проще сесть кому-то на шею и ехать. А почему нет, если есть кому везти. Вот в таких ситуациях важно понимать кому, зачем и как долго ты собираешься помогать, да и нужно ли вообще это тебе и этим нуждающимся.. «Благими намерениями вымощена дорога в ад» - с этой фразой трудно иногда не согласиться,
Ольга Матвеева
Не совсем согласна..здесь есть много но. А если нуждающийся хочет помощи? Конечно, помогу
Valentina Kovtyn 
Так тут же ясно сказано, что стоит помогать только тогда, когда человек искренне тянется к помощи и жаждет ее, как глотка хорошего, чистого воздуха. Все О"кей.
Наталия Бабак
Раньше я реагировала на любые жалобы как человек действия, рвалась в бой, чтобы помочь решить проблему, если знала выход и реально могла посодействовать. Но каково было моё удивление, когда я поняла, что только часть жалующихся действительно нуждается в помощи, остальным же нужны просто "свободные уши", им нужно просто сотрясать воздух своими воплями, но на самом деле эти люди желают оставить всё как есть и продолжать выражать своё недовольство. Им даже будет плохо, если проблема решится, потому что не на что станет бухтеть. Избегайте действенной помощи таким "бухтунам": вас как минимум не поймут и не оценят. Да и вы почувствуете себя мечущим бисер перед свиньями.
Татьяна Октябрьская
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Вот я не поняла - почему в подзаголовке написано, что никому помогать нельзя? Абсурд полный на мой взгляд.
Elena Andreeva 
На мой взгляд, очень правильно! Ведь осчастливить насильно нельзя! Часто встречаешь, как родня спасает опустившегося родственника( пьющего) , а он не желает быть спасённым. И поэтому все попытки тщетны! А суетливая родня продолжает свои жалкие потуги... я, как психолог, очень негативно отношусь к такому виду спасателей! Человек сам хозяин своей судьбы и сам её делает! ( не путать с равнодушием!!! Это разные вещи!)
Ирина Алпатова
А если пьющий родственник - сын или брат или отец? Не спасать, не пытаться, ничего не делать? Так можно?
tatyana yegz
родственные связи не имеют значения-если сам пьющий не желает что-то менять- лучше оставить его в покое. Вот когда захочет- тогда и помогайте, ав так он лишь высосет все силы из вас и продолжит пить.
Ирина Алпатова
Если предположить что, "алкоголизм - это заболевание", то не понимаю, в чем разница между алкоголизмом и раком. Если "алкоголизм - свободный выбор свободного человека", тогда согласна, без его (человека-алкоголика) на то желания, помочь ему никто и не сможет. Так что такое "алкоголизм"?
tatyana yegz
кАК Я НЕ ЛЮБЛЮ НЕПРОФЕССИОНАЛОВ! ВЫ НЕ ДОКТОР КТОРЫЙ ЛЕЧИТ ПСИХОВ, АЛКОГОЛИКОВ, НАРОКМАНОВ ИЛИ РАК. Алкоголики и нарки- сделали свой выбор когда Вы были рядом- почему тогшда Вам было плевать на родственника? Вы спокойно смотрели что он становится нарком или алкоголиком,а сейчас , когда он начал и Вашу жизнь разрушать- цинично врете что Вапм не все равно- типа надо вмешиваться " помогать".
Я для себя решила что не буду помогать насильно тем, кто принял решение себя угробить- будь то наркотики , игромания или алклголизм. И мне плевать это болезнь или сознательный выбор. Точно также я не могу помочь раковым больным- только доктора к которым больные приходят самочтоятельно и готовы сами бороться за жизнь.
Ирина Алпатова
Я сожалею, что Вас огорчила, как непрофессионал. Я - непрофессионал. Я - не доктор, который лечит алкоголиков и психов. Я - жена алкоголика и психа. То, что он - псих - не его осознанный выбор, то, что - алкоголик - его. Когда он начал спиваться, я не смотрела спокойно, но противостоять совместному алкоголизму отца и сына (свекра и мужа) - не смогла. Потому что жила в доме свекра и мужа, потому что, пока была в декрете - была от них финансово зависима, потому что идти мне было некуда, и нужно было в этой ситуации спасти себя и своих двоих детей. И когда мой муж начал разрушать мою жизнь, я совершенно ЦИНИЧНО КРИЧУ: я хочу, чтоб он сдох! Страшной смертью, захлебнувшись своей водкой! Сдох, как гнида! И я бы ему с огромным удовольствием помогла в этом, если бы не сидеть! Вот и размышляю: а права ли я? Может, надо побороться?
tatyana yegz
Не кривляйтесь- мне нет дела до Вас и вашего профессионализма) Сочувствую что вы- сама сделали алкоголиком и психом Вашего мужа.
вы оставались с человеком, который спвалс сознательно- при чем тут врачи и помощь? Помощь в данном случае нужна была Вам- убрать Вас из этой семьи и от этих людей. Но Вы - живой пример того как не стоит помогать тем, кто о помощи не просит- Вы наверняка отвергли все совеи\ты уйти от такого мужа.
То что Вы сама сознательно выбрали быть с реде алкоголиков вместо того чтоб обратиться в соцслужбы и уйти , найти работу и жилье- ваш осознанный выбор, если хотите- оправдания.
Вы вместо того чтоб детям и себе новую жизнь строить- присосались к алкоголику и жаждете его смерти...Веселая семейка.
Нет смысла Вас насильно делать свободной и счастливой-также, как нет смысла лечить ваших алкоголиков.

Мой выбор был бы еще в тот момент когда я увидела пьянки- уйти.. неважно куда- туда где жила до брака.Есть службы помощи людям в тяжелой жизненной ситуации- я бы ушла не оглядываясь.
Ирина Алпатова
Возможно, Вы - правы. Мой выбор был в том, чтобы стать своему мужу Другом, Товарищем, Соратником. Не в пьянке, конечно. Я никогда не предала, не унизила, не оскорбила, не бросила, не ушла. Оправдание мне не нужно, сделать человека насильно ни счастливым, ни свободным - не возможно. Сейчас у меня есть работа и жилье, и доход, который позволяет мне жить без него. Но я не настолько категорична как Вы. Алкоголики - тоже люди, хотя, качество этих людей и относительно. Но ведь не алкоголики тоже считают себя людьми. Тогда, что же есть мерило человечности, если выход - просто бежать?
tatyana yegz
Зачем Вы все время оправдываетесь? я уже с делала выводы о Вас - и мне нет дела до причин, побудивших Вас стать пособницей в алкоголизме окружающих.
Алкоголики- в моем понимании не люди. До тех пор пока сам не захотят выкарабкаться из своего состояния. ТОлько в таком случае я могу помочь, а вы- всего лишь продляете их агонию, побуждая и дальше пить, портить жизнь детям...Это Ваш сознательный выбор- и я ничем Вам помогать не стану.
Ирина Алпатова
Ок! Ок! А если бы захотели помочь, то, прошу прощения, чем именно Вы помочь можете? Какого рода помощь Вы вообще оказываете?
tatyana yegz
Вы с какой целью интересуетесь? вы же не собираетесь ничего менять, так что отстаньте- Вам помощь не нужна, Вашим алкашам-тоже. Живите как можете, не трогайте нормальных людей.
Jelena Orlova 
Здравствуйте,бежать от алкаголиков надо,хотябы ради детей.
Ирина Алпатова
Jеlena, Вы к нам присоединились уже в конце обсуждения, поэтому Ваш ответ - понятен. Но в начале обсуждение и началось с того, что если муж-алкоголик - с этим более или менее понятно, что нужно делать, а вот если алкоголик - отец, брат или сын?
Jelena Orlova 
К сожилению, с отцом ,с братом или с сыном не развестись и убежать от них не получиться.
Ирина Алпатова
Так вот и я о том же... Делать-то что в этом случае?
Jelena Orlova 
Действовать надо по ситуации,и что сердце подсказывает так и поступать.
Я так думаю.
Бывает так что сын становиться чужим человекоми тогда о какой помощи может идти речь?
Вобщем если любишь ,то рассшибешся в лепешку.
Ирина Алпатова
Нет. Не по ситуации. Jelena, я вот и пытаюсь в своих комментариях донести мысль о том, что не по ситуации. Если "начало координат", "вводная" - "алкоголик - не человек", то какая разница - муж/сын/или сосед. А вот если "начало координат" - "а кто я сам-то, человек или нет" - тогда он - алкоголик, а ты по отношению к нему кто?
Марина Журакова
Как легко раздавать советы другим - "я бы ушла не оглядываясь", когда сама и рядом не была в подобной ситуации! Только это - и есть та самая "помощь", о которой вас не просили. Зачем лезете, самоутвердиться захотелось?
tatyana yegz
Ну какая же вы тупенькая! Прямо про всех все знает, а не знает- так присочинит))))))
Чего всюду лезете, где Вас не спрашивали? Не лезьте в чужой разговор, если уж таким правилам учите тех кто не спрашивал)
Марина Журакова
Не хочется комментировать такое хамство.
tatyana yegz
Ну наконец-то мне удалось опуститься до Вашего хабалистого уровня и заставить от меня отстать)) Это было трудно.
Марина Журакова
Мне вас искренне жаль, tatyana yegz! Вы, наверное, очень несчастливы, раз так обозлены на всех? Возражения воспринимаете, как личные оскорбления. Не стесняясь в выражениях, обзываетесь. В вашем возрасте пора стать мудрее и добрее! Чего вам и желаю.
tatyana yegz
Все неймется??? Вы никогда не были и не будете счастливы- потому что Вам это состояние недоступно.И уровень Вашего развития весьма низок, потому дпже когда Вам говорят о нежелании общаться и о том что Вы неприятная и недалекая личность, вы продолжаете лезть с попытками указывать, а уж возрастом моим я горжусь в отличие от Вас- Вы его боитесь, так и помрете одна озлобленная и непонятая.
Уймись уже, надоела, клуша.
Ольга Лагода
По моему скромному мнению, алкоголизм это следствие определенных установок (например, мужчины не плачут, к психологам ходят только слабаки, русские мужики пьют, а я русский итд итп), наличие внутреннего конфликта, разрешить который самостоятельного навыка нет, и жалости к себе.
Екатерина Кузьмина 
Мой опыт показывает,что делать добро Нужно,Но,спросив,желание....,
tatyana yegz
Только когда тебя просят- думай хочешь ли ты помочь и в силах ли. Никак не раньше- так говорила моя бабушка.
Я поступаю тосчно так же- и ни разу не пожалела от том, что к примеру не вмешивалась в чужие дела и не отговаривала от чужих решений.
Исключение- это дети, они еще не умеют просчитывать последствия своих поступков. ту вмешательство взрослых часто необходимо.
Светлана Хачатурян 
Не нужно ждать когда попросят помощи. Если видишь, что можешь помочь, помощь необходимо предложить и вот тогда человек сам решает нужна ему твоя помощь или нет. В этом и заключается неравнодушие) А ещё верно высказывание, что если знание не передавать, то оно как молоко киснет)
Ирина Курдюкова 
Я помогала мужу игроману. Поддерживала его, искала психологов и т.д. В итоге он он нашел другую женщину, которая по его словам хороший человек. А я тогда кто? Плохой человек? Полная неблагодарность. Далеко не всем надо помогать. Надо полагаться на свою интуицию. Прислушиваться к себе. Кто примет помощь и тебя не обк...ет.
Ирина Алпатова
Вы делали - правильно. Ваш муж Вас не оценил - это его грех. А Вы - молодец! Не ждите благодарности, когда делаете добро в любом виде, просто делайте его и все. Будьте Вы - доброй, хорошей, неравнодушной, идеальной, в конце концов.
Ирина Курдюкова 
Спасибо. Вы правы. Делать добро надо от души и не ждать благодарности. Но я почему то ждала от мужа осознания, что я хороший человек. Думала, переосмыслит всё и будет заботиться о нас, его жене и детях. Но нет, так нет. Все люди разные. Я вот всегда благодарю за помощь. И это от души. Я ценю заботу. А уроков жизнь много нам преподносит...
Марина Журакова
Не ждите благодарности за свои добрые дела! Добро - оно как милостыня. Сделал, и не говори - сколько и кому. Не волнуйтесь, безответным ничего не останется.
Алина Коркошко 
страшен соблазн делать добро.......
Ирина Назаркина 
творите добро на радость людям,а иначе ненадо!
ВЕТА ФОМИНСКАЯ 
Навязанное добро-это зло
Ольга Аликина 
Человеку можно помочь только тогда, когда ОН САМ ЭТОГО ХОЧЕТ. И не на словах, а на деле хочет! В противном случае, не надо соваться. Даже если это Ваша родная мать! Не забывайте: ЗДОРОВЬЕ, ЖИЗНЬ И БЛАГОПОЛУЧИЕ ЧЕЛОВЕКА - ЭТО ЗОНА ТОЛЬКО ЕГО ОТВЕТСТВЕННОСТИ! Не ВАШЕЙ, НЕ СОСЕДА ВАСИ, А ЕГО!!! И только ОН вправе решать, НУЖНА ЛИ ЕМУ ПОМОЩЬ и ХОЧЕТ ЛИ ОН ЕЕ ОТ ВАС ПРИНИМАТЬ?! Не спрашивают, не сплясывайте! Много раз в своей жизни убеждалась, насколько эта "народная мудрость" мудра и верна! Иной раз, пытаясь помочь, Вы делаете ТОЛЬКО ХУЖЕ И УСУГУБЛЯЕТЕ и без того непростую СИТУАЦИЮ!!!
Анна Сабурова 
Не все люди могут просить. Кому нужны наши проблемы.
Ветер Перемен
Не делай добра, если .. не просят.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Любовь — не чувство, а выбор, и вот почему
Любовь — не чувство, а выбор, и вот почему
36
Женский развлекательный и поучительный сайт. 21:23 04 мар 2021
Почему стоит слушать радио?
Почему стоит слушать радио?
0
Женский развлекательный и поучительный сайт. 20:54 09 авг 2022
Почему тебе не стоит думать, изменяет он тебе или нет
Почему тебе не стоит думать, изменяет он тебе или нет
31
Женский развлекательный и поучительный сайт. 19:04 23 дек 2021
Поколение, которое ничего не хочет: почему зумерам не интересно работать и учиться
Поколение, которое ничего не хочет: почему зумерам не интересно работать и учиться
16
Человек познаёт мир 13:40 07 ноя 2024
Почему не стоит откладывать деньги на черный день?
Почему не стоит откладывать деньги на черный день?
57
Женский развлекательный и поучительный сайт. 20:33 04 фев 2022
7 нелепых диет: почему стоит держаться от них подальше
7 нелепых диет: почему стоит держаться от них подальше
8
Женский развлекательный и поучительный сайт. 21:46 19 апр 2022
Почему же он не женится?
Почему же он не женится?
51
Женский развлекательный и поучительный сайт. 11:35 08 май 2020
Почему от стресса мы худеем
Почему от стресса мы худеем
22
Женский развлекательный и поучительный сайт. 23:30 20 дек 2020
Как отделиться от родителей или почему я живу не так, как хочу
Как отделиться от родителей или почему я живу не так, как хочу
41
Женский развлекательный и поучительный сайт. 16:46 15 июл 2020
Даже не думайте спасать тех, кто НЕ хочет спасаться
Даже не думайте спасать тех, кто НЕ хочет спасаться
6
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 14:40 29 сен 2023
Почему он не звонит?
Почему он не звонит?
16
Женский развлекательный и поучительный сайт. 16:30 18 янв 2020
Почему популярные книги о том как стать миллионером никого из их читателей миллионером не делают?
Почему популярные книги о том как стать миллионером никого из их читателей миллионером не делают?
3
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 14:58 14 мар 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства