Первое, что приходит в голову, когда речь идёт о крике, — выброс эмоций. Но учёные выяснили, что люди кричат от страха вовсе не для того, чтобы разрядиться эмоционально. Психологическое и социальное назначения крика иные.
Когда человек слышит человеческий голос, звук поступает в отдел мозга, который занимается обработкой аудиоинформации. Мозг распознаёт пол говорящего, его возраст, тон и намерения. Но собственный крик поступает не в отдел обработки, а в миндалевидное тело — отдел, который отвечает за страх и ярость. По сути, мозг не считает крик звуком, он распознает его в первую очередь как триггер страха. Таким образом у человека включается совершенный защитный механизм.
Эту теорию подтвердил профессор психологии и нейробиологии Университета Нью-Йорка Дэвид Поппель, который заставил 19 добровольцев кричать в специальной лабораторной кабине. В ходе исследования учёные постоянно сканировали мозг участников, благодаря чему и стало понятно, что собственный крик люди не воспринимают как звук: сигналы шли в миндалевидное тело. Скорее всего, это происходит из-за быстрой модуляции звука. Во время разговора громкость изменяется от 4 до 5 Гц, а во время крика — от 30 до 150 Гц.
Собственный крик нужен организму, чтобы повысить бдительность, так как страх заставляет мозг лучше контролировать ситуацию. Есть у крика и социальное назначение: с его помощью мы сообщаем окружающим об опасности. Разбудив собственное миндалевидное тело, мы помогаем другим слушателям разбудить и свои.
published on
Комментарии (0)