Познаваемый мир человеком огромен и безумно интересен. В нём есть место и для важного, и для умного, и для интересного и просто дикого, безумного и бессмысленное. Давайте познаем его вместе.

Патрульная летающая лодка Martin PBM Mariner: почему она не была оценена по достоинству



Сегодня его называют лучшим двухмоторным гидропланом Второй мировой войны. И в сравнении с его главным конкурентом - гидросамолетом Консолидейтед PBY «Каталина» – имел более совершенные технические и летные характеристики. Однако популярности своего современника Martin PBM Mariner не достиг – построенный буквально перед началом Второй мировой войны, за пределами американского континента он в ней практически не участвовал.


Перспективная разработка, потенциал которой не был использован полностью. /Фото: pikabu.ru


Летающие патрульные машины еще с начала 1930-х годов составляли основу парка морской патрульной авиации ВМС США. Но уже с 1933 года был объявлен первый конкурс на замену имеющихся самолетов, которые не могли больше в полном объеме удовлетворять потребности армии. В течение четырех лет предпринимались попытки поставить на вооружение новые патрульные машины, однако даже те, которые в итоге вошли в состав ВМС США, не отвечали всем запросам военных до конца.

Одним из участников очередного конкурса была фирма «Мартин», которая представила на конкурсе четырехмоторную летающую лодку со своим проектом «модель 160». Тогда она проиграла, не получив заказ на создание прототипа. Однако разработчики не сдавались, продолжая работать над макетом, оперативно подстраиваясь под требования заказчика. Поэтому, когда в 1937 году Бюро аэронавтики ВМС США объявило о поиске нового двухмоторного самолета, в «Мартин» времени не теряли и быстро представили нужный прототип, к которому на этот раз проявили интерес.

Интересный факт: глава конкурента «Мартина» - предприятия «Консолидейтед» - Рейбен Флит хотел помешать получению контракта своим соперником, используя свои связи в политическом истеблишменте, однако безуспешно.


Контракт на строительство достался не сразу. /Фото: topwar.ru


Первый прототип ХРВМ-1 получивший обозначение «модель 162А» имел один двигатель, а не два. Кроме того, в нем были некоторые другие отклонения от первоначальной задумки. Однако это не стало препятствием: летные испытания были очень успешными и «Мартин» получил заказ на 20 самолетов.

Экипаж самолета составлял семь человек. Объемный фюзеляж позволил разместить всех семерых в комфортных условиях. Была обеспечена качественная звукоизоляция, а также системы вентиляции и обогрева кабины. Кроме того, грамотная конструкция позволяла членам экипажа передвигаться по кабине в полный рост. На борту была даже каюта для отдыха с четырьмя койками. Все это обеспечивало возможность длительного полета.


На борту обеспечили комфорт для экипажа. /Фото: flight-manuals-online.com


 

Окончательное утверждение прототипа произошло 7 сентября 1939 года, и с августа по апрель 1940 года ВМС США получили заказанные ранее 20 машин. Тогда же они получили название «Маринер». Но развитие самого самолета на этом не остановилось. Инженеры разрабатывали новые модификации,которые не только не уступали предшественникам в качестве, но и превосходили знаменитую «Каталину». Столь кропотливое отношение к собственному проекту дало свои плоды: в ноябре 1940 года летающие лодки фирму «Мартин» стали частью программы по развитию авиации и получила крупный заказ на строительство 379 патрульный летающих лодок.

Казалось, что у «Маринер» большое будущее в ВМС США и все шансы затмить славу «Каталины»: одна за другой выходили модернизированные модификации машины, это поощрялось военной верхушкой и «Мартин» не прерывал поставки своего детища. Самолет стал частью истории Второй мировой войны, применялся для патрулирования тихоокеанского побережья. Он даже принял участие в крупнейшей операции с задействованием гидросамолетов - высадке десанта на Сайпан.


Самолёт выпускали в разных модификациях и в большом количестве. /Фото: amazon.com


 

Однако нередко перспективный самолет в последний момент оказывался не у дел. Так, например, произошло в Великобритании, куда «Маринер» забросили для создания отдельной эскадрильи еще в 1940 году. Но тогда «Мартин» был слишком загружен и английский заказ на поставку летающих лодок был выполнен лишь через два с лишним года, и то, не в полном объеме. Но испытания показались британцам неутешительными - они решили, что «Маринер» непригоден для работы в холодном климате, и эскадрилья была распущена.

Да и послевоенная история патрульной летающей лодки не принесла ей известности. За пределами Америки «Маринер» использовался нечасто ив сравнительно небольших количествах, в отличие от той же «Каталины», которая была частью военной и гражданской авиации во многих странах. К примеру, «Маринер» был поставлен Латинскую Америку, работал в Канаде и Австралии. Дольше всех он служил в Нидерландах, в 321-ю эскадрилью, базировавшуюся на острове Биак, Новая Гвинея. Конец эксплуатации там «Маринера» пришелся на 1960 год.


Маринер ВМС Нидерландов. /Фото: airwar.ru


 

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:







И не забудьте:
Подписаться на мой Instagram


Источник: Патрульная летающая лодка Martin PBM Mariner: почему она не была оценена по достоинству
Автор:
Теги: Достоинство лодка Оценить Почему 1930

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Aston Martin и Red Bull задумали гиперкар
Aston Martin и Red Bull задумали гиперкар
0
Новости из мира авто 17:30 17 мар 2016
Почему трость столетиями была показателем высокого статуса, а потом от нее быстро отказались
Почему трость столетиями была показателем высокого статуса, а потом от нее быстро отказались
2
Человек познаёт мир 14:30 26 янв 2024
Почему важно молчать: 3 мудрости
Почему важно молчать: 3 мудрости
17
Сайт обо всём и для всех 17:17 09 апр 2024
Та, что была до Мерилин Монро
Та, что была до Мерилин Монро
12
Человек познаёт мир 00:30 15 фев 2023
Первая советская экскурсионная подводная лодка «Нептун»
Первая советская экскурсионная подводная лодка «Нептун»
0
Интересности 15:06 02 янв 2017
Какой косметикой пользовались женщины прошлого, и почему она была опасна для жизни
Какой косметикой пользовались женщины прошлого, и почему она была опасна для жизни
1
Человек познаёт мир 15:30 05 авг 2023
7 идей переделки лоджии, которые вы оцените по достоинству
7 идей переделки лоджии, которые вы оцените по достоинству
0
Женский каприз 08:10 30 июл 2023
Мама не была старой. Лёгкая, подвижная, худенькая – и очень красивая…
Мама не была старой. Лёгкая, подвижная, худенькая – и очень красивая…
3
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 17:02 16 фев 2024
Почему Южная Корея побеждает коронавирус
Почему Южная Корея побеждает коронавирус
27
Женский развлекательный и поучительный сайт. 17:04 05 апр 2020
Почему Тимур Батрутдинов одинок
Почему Тимур Батрутдинов одинок
0
Интересный мир 07:21 12 фев 2024
Почему мужья уходят от хороших жен?
Почему мужья уходят от хороших жен?
101
Женский развлекательный и поучительный сайт. 14:53 27 ноя 2019
Морковь для плова: как ее нарезать
Морковь для плова: как ее нарезать
1
Сайт обо всём и для всех 15:59 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства