Познаваемый мир человеком огромен и безумно интересен. В нём есть место и для важного, и для умного, и для интересного и просто дикого, безумного и бессмысленное. Давайте познаем его вместе.

Королевский унитаз и ядовитый фломастер: История брендов, ставших названиями предметов



Превращение названий популярных брендов в имена нарицательные характерно не только для русского языка. Так, например, в Африке любой кофейный напиток могут называть «нескафе», вне зависимости от его качества и марки, а название фирмы Kleenex стало во многих англоязычных странах синонимом одноразовых платков. Многие слова в нашем языке когда-то означали изделие только одной конкретной марки, но позднее расширили свое значение.

Одеколон



Оригинальная Eau de Cologne 1811 года


 

Итальянские парфюмеры Иоганн и Мария Фарина в 1709 году в Кельне создали настолько популярные духи, что их марка – «Eau de Cologne» стало со временем означать целый класс парфюмерных веществ. Название, данное в честь родного города, - в переводе оно означает «Кёльнская вода», - постепенно трансформировалось в одно слово. После Отечественной войны 1812 года одеколон попал в Россию, где русские парфюмеры добавили к нему три эфирных масла: бергамотное, лимонное и нероли, и назвали «Тройной одеколон». Представители царской семьи Романовых были, кстати, постоянными покупателями этой изысканной продукции. После Революции, когда делалась ставка на массового покупателя, данная марка, конечно, стала совершенно другой, а уж после сухих законов в начале и конце XX века дешевые спиртосодержащие одеколоны нашли в народе и совсем иное применение.

Памперс


Производители детских подгузников других фирм неустанно вынуждены в рекламе повторять правильное название этого одноразового предмета гигиены, без которого выращивание детей сегодня представляется уже невозможным, однако они сталкиваются с одной проблемой. В России большая часть покупателей упорно называет этот продукт «памперсами» и менять свою новую привычку не собирается. Так известный бренд компании Procter & Gamble на наших глазах становится именем нарицательным.

Примус



Удобные примусы стали в XX веке приметой своего времени, упоминание этой вещи часто можно найти в литературе (кадр из к/ф «Мастер и Маргарита»)


 

Изобретатель Франс Линдквист в 1892 году сконструировал небольшую керосиновую плитку, которая работала на керосине и практически не коптила. Торговая марка первой шведской керосинки «Primus» дала имя для всех подобных изделий, причем не только в России. Изделие было для своего времени очень удобным и поэтому очень скоро стало невероятно популярным.

Унитаз


Первое цельнокерамическое чудо сантехники появилось в королевском Букингемском дворце в 1883 году. Разработал его английский инженер Томас Твайфорд. Назвали новинку «Unitas» - от латинского слова «единство», ведь до этого королевские «стулья» имели внутри горшок или ведро. Изделие быстро распространилось по миру, а название первого бренда стало обозначать данный класс предметов.


Старинные викторианские туалеты сегодня являются интересными музейными экспонатами


 

Фломастер


Чернила и маркеры с названием «Flo-Master» производила в середине XX века крупная американская компания Cushman & Denison. Изделия ее были очень популярны, так как отличались яркими цветами. Однако со временем выяснилось, что такое удивительное качество было обусловлено огромным содержанием соединений свинца. Из-за опасности отравления юных художников чернила были сняты с производства, но название популярной марки с тех пор осталось с нами.

Фотошоп


Еще одним примером проникновения в русский язык иностранного слова, обозначающего, к тому же, продукт одной фирмы, является название знаменитого графического редактора. Большинство россиян говорят «отфотошопить», когда хотят улучшить качество фотографии, даже не задумываясь о том, что вообще-то программное обеспечение от фирмы Adobe - не единственное в мире.

Эскалатор


Американская компания Otis Elevator, которая и сегодня поставляет в Россию лифты и другие подъемные устройства, в начале XX века совершила революционный скачок. Инженеры этой фирмы придумали и реализовали первую в мире движущуюся лестницу. Название «эскалатор» было долгое время эксклюзивным, но затем фирма потеряла эти права и слово превратилось в нарицательное.

Эскимо



Эскимо – любимое лакомство, которое скоро отметит столетний юбилей


 

Молодой кондитер Кристиан Нельсон в начале XX века в магазинчике своего отца стал свидетелем душераздирающей сцены: маленький мальчик никак не мог выбрать между шоколадным батончиком и мороженым. Малыш горько плакал от обиды на весь свет, так как на два лакомства его карманных денег не хватало. Результатом размышлений Нельсона на тему несовершенства этого мира стала торговая марка «Eskimo Pie», запатентованная им в 1922 году. Больше малыши не рыдали перед сложным выбором, так как новое мороженое было облито слоем шоколада. После перепродажи права изготовления революционного лакомства другим производителям словечко прочно вошло в большинство языков.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:







И не забудьте:
Подписаться на мой Instagram


Источник: Королевский унитаз и ядовитый фломастер: История брендов, ставших названиями предметов
Автор:

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Зачем класть алюминиевую фольгу в унитаз
Зачем класть алюминиевую фольгу в унитаз
4
Человек познаёт мир 00:18 24 фев 2024
Салат «Королевский титул»
Салат «Королевский титул»
5
Женский сайт 05:35 12 мар 2016
Как очистить унитаз под ободком: трюк с шариком
Как очистить унитаз под ободком: трюк с шариком
8
Сайт обо всём и для всех 09:55 23 май 2023
5 культовых автомобилей советского кино, ставших легендами
5 культовых автомобилей советского кино, ставших легендами
2
Человек познаёт мир 13:00 25 окт 2025
Хитрость от знакомого сантехника, позволяющая за 7-8 минут привести унитаз в порядок
Хитрость от знакомого сантехника, позволяющая за 7-8 минут привести унитаз в порядок
26
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 14:09 18 дек 2020
Оригинальный и сытный салат "Королевский шарм"
Оригинальный и сытный салат "Королевский шарм"
1
Женский развлекательный и поучительный сайт. 23:50 23 янв 2025
Как правильно произносить названия брендов?
Как правильно произносить названия брендов?
3
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:00 27 сен 2025
В параллельной вселенной мировых брендов (23 фото)
В параллельной вселенной мировых брендов (23 фото)
0
Это надо видеть! 01:00 23 май 2016
11 бытовых предметов, которые вам нужно перестать использовать прямо сейчас
11 бытовых предметов, которые вам нужно перестать использовать прямо сейчас
22
Интересный мир 23:55 27 янв 2017
Как быстро очистить унитаз от ржавчины, известкового налета и мочевого камня
Как быстро очистить унитаз от ржавчины, известкового налета и мочевого камня
7
Человек познаёт мир 10:02 23 сен 2021
Новогодний салат "Королевский" - нежный, просто тает во рту
Новогодний салат "Королевский" - нежный, просто тает во рту
29
Женский сайт 22:41 28 ноя 2017
Что приготовить из тыквы: простые рецепты
Что приготовить из тыквы: простые рецепты
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 10:20 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства