По закону на возврат товара даётся 14 дней, если товар куплен в магазине и 7 дней, если он куплен в интернете, но в некоторых больших сетях магазинов на возврат дают гораздо больше времени.
В законе о защите прав потребителя, устанавливающем сроки возврата, есть масса ограничений, в частности возврату не подлежат сложнотехнические товары, под которыми понимаются и любые электронные устройства. К счастью, многие большие магазины устанавливают свои правила возврата, которые гораздо гуманнее тех, что прописаны в законе.
В Леруа Мерлен можно возвращать почти всё, что угодно, в течение 100 дней, но это ещё не всё.
Если получить на кассе бесплатную "сервисную карту" и предъявить её во время оплаты покупки, срок возврата увеличится до одного года, а срок возврата товаров собственных торговых марок сети до двух лет.
При этом чек не нужен, нужна только сервисная карта, которую совсем не обязательно носить с собой - её можно добавить в приложение "Кошелёк".
Срок возврата в магазинах Ашан составляет 30 дней.
Недавно немецкая сеть Globus также установила срок возврата 30 дней.
С возвратом сложнотехнических товаров в Ашан и Globus могут быть проблемы, но если упаковка не вскрыта, скорее всего примут. Впрочем, однажды мне удалось вернуть в Ашан наушники со вскрытой упаковкой-блистером (наушники были очень плохими при не очень низкой цене).
Всё что угодно можно без проблем вернуть в Озон в течение 7 дней, но есть хитрый способ, как продлить срок возврата до 21 дня: достаточно на седьмой день оформить возврат и Озон даст ещё две недели на то, чтобы донести товар до пункта выдачи. При этом заявку на возврат можно отменить.
Что-либо вернуть в Wildberries весьма затруднительно и во многих случаях возврат будет платным, поэтому проще считать, что на этой площадке возврата нет совсем и не рассчитывать на его возможность.
Приходилось ли вам возвращать товары в магазины?
Если знаете ещё магазины, у которых правила возврата лучше тех, что прописаны в законе, расскажите о них.
Этот пост в моём блоге LiveJournal:
Комментарии (6)