published on
Учимся использовать метафоры, чтобы удерживать внимание и интерес слушателей.
Современная реальность такова: если вы обращаетесь к группе коллег в офисе или разговариваете с другом один на один, вам нужно постоянно бороться за внимание своих слушателей и не допустить, чтобы их руки потянулись за телефоном. А еще более важно — чтобы то, что вы сказали, наверняка запомнили.
Так как же говорить, чтобы люди хотели вас слушать? По словам Евы Кроков, доктора психологических наук Лестерского университета, метафоры — ваш помощник в этом непростом деле. Эту тему она затронула в статье для Psychology Today.
Ниже — все, что вам нужно знать.
Почему метафоры могут быть такими эффективными
sfmorris / iStock
Во-первых, метафоры придают даже самому обычному повседневному разговору интересность, уникальность и запоминаемость. А во-вторых, они особенно полезны при передаче более сложной информации. Вот что пишет по этому поводу Ева Кроков:
«Исследования показывают, что сложные сообщения, содержащие технические термины или требующие базовых знаний, часто не достигают аудитории с различным опытом. Такие сложные сообщения можно улучшить с помощью метафор, которые сравнивают абстрактные понятия со знакомыми предметами или явлениями. Эксперименты показали, что сравнения делают сложные темы более доступными и интересными, тем самым улучшая понимание и запоминаемость содержания сообщения».
Как использовать метафоры в качестве инструмента коммуникации
Чтобы объяснить полезность метафор, Кроков приводит пример из речи Нирава Шаха, директора Центра по контролю и профилактике заболеваний штата Мэн, который 25 августа 2020 года описывал принцип распространения COVID-19:
«Мы имеем дело с гигантским тюбиком блесток. Вы открываете его в подвале, а через две недели блестки оказываются на чердаке. На всем, что вы находите, вы видите блестки, и вы понятия не имеете, как они туда попали».
Если вы когда-нибудь пользовались блестками, то вы ярко представили, о чем говорил Шах. А если нет — вы наверняка знаете, как работают эти самые блестки, которые магическим образом распространяются по всему дому.
Подобные метафоры дают людям определенный сценарий, который они могут легко визуализировать и связать с сообщением (в данном случае о том, как именно распространяется коронавирус).
Обложка: shutterstock.com
Комментарии (0)