Перечислим эти правила. Они достаточно категоричны.
Как часто вам приходится слышать, что вы не правы? Порой это как красная тряпка, которой тореадор размахивает перед быком. Но нужно собрать всю волю в кулак и послать выразить свое несогласие вежливо.
Беседа, особенно если вы находитесь на каком-то светском мероприятии, — это не дебаты. Даже кардинальное расхождение во мнениях не означает, что нельзя сохранить корректность. В деловом этикете есть несколько правил, как не согласиться с собеседником в допустимой форме. Перечислим эти правила. Они достаточно категоричны.
НИКОГДА не преподносите свое мнение как факт. Начните свою реплику со слов «Мне кажется…», «По моему мнению…».
НИКОГДА не обращайтесь за поддержкой к другим людям, чтобы доказать, что вы правы.
НИКОГДА не давайте оценок. Например: «Эта самая большая глупость, которую я слышал!», «Не могу поверить, что вы так думаете!», «Это смешно!».
ОБЯЗАТЕЛЬНО, если в словах собеседника есть резон, признайте это.
ОБЯЗАТЕЛЬНО сохраняйте спокойствие и не повышайте голос.
ОБЯЗАТЕЛЬНО предложите продолжить дискуссию в другой раз, если градус беседы повысился.
Перечисленные правила помогут соблюсти внешние приличия. Но иногда этого недостаточно. Допустим, вам важно переубедить собеседника. И тут на помощь приходит одна волшебная формула, которая нейтрализует любую претензию.
И еще один интересный момент. Выдающийся российский психолог Михаил Литвак предложил свою методику общения, которая называется «психологическое айкидо». В ней используются приемы восточных единоборств: грамотный уход от удара и использование энергии атакующего.
Вот один из них. Если на вас кричат, надо сосредоточить взгляд на чем-то — например, на пуговицах оппонента. На вопрос «На что это ты там уставилась» можно ответить так: «Я пересчитываю пуговицы — всегда так делаю, когда мне хочется кого-то убить, но лучше сдержаться». Замешательство крикуна поможет завершить сцену не полюбовно, но в тишине и без усугублений.
По материалам — knigikratko.ru
Фото — feel-feed.ru
published on
Запись
Комментарии (2)