Искусство убеждать пригодится не только политикам или бизнесменам. Каждый человек, чтобы быть услышанным собеседником, должен научиться быть убедительным в своей речи.
Умеющий убеждать человек с лёгкостью одержит победу в споре. Без труда он склонит и на свою сторону тех, кто хотел бы пойти за ним, но сомневается.
Новости и факты даёт пять советов, как поверить в себя и стать более убедительным.
Контролируйте свои голос и поведение
Невербальные средства общения чрезвычайно важны, если вы хотите убедить кого-то в своей правоте. Поэтому при разговоре важно находиться в открытой позиции, это вызывает доверие. Не скрещивайте руки на груди, не задирайте подбородок, но и не смотрите исподлобья. Наоборот, стоит смотреть прямо в глаза собеседнику и не отводить взгляда. Также необходимо обрести контроль над непроизвольными жестами. Например, многие стучат пальцами, когда слушают другого человека. Это сильно нервирует и умаляет вашу убедительность. Старайтесь так не делать.
Что же касается голоса, то, разумеется, не стоит говорить на повышенных тонах. Даже если вам не нравятся ответы другого человека на ваши вопросы. Нужно говорить не слишком громко и с мягкими интонациями. Не стоит также мямлить и употреблять слова-паразиты. Невнятная дикция будет выдавать вашу неуверенность. А высокая скорость речи скорее отпугнёт, чем убедит в чём-то. Помните, что тактичность в общении, вежливость и убедительная речь идут рука об руку. Не переходите границы и не будьте излишне фамильярны.
Будьте последовательными в своей речи
Логика и последовательность мыслей — вот на что нужно опираться, если вы хотите быть убедительным. Стоит выстроить в голове план разговора и неотступно следовать ему. Если вам, например, предстоит убедить начальника в важности своей идеи, то стоит записать план на листок.
Есть и другой принцип последовательности. Чтобы убедить кого-то в своей правоте, нужно согласиться с ним. К примеру, ваш оппонент считает, что слоны умеют летать. Вы можете согласиться с ним, а после высказать свою точку зрения. Подсознательно человек запомнит, что вы разделяете его мысли, но вместе с тем он прислушается к вашим логическим аргументам.
Говорите на языке вашего собеседника
Чтобы стать убедительным, нужно использовать особенности восприятия мира другим человеком. Для этого постарайтесь выявить в его речи какие-то присущие ему слова и речевые обороты. А после стоит использовать их, исподволь вставляя в беседу. Тогда ваша речь впишется в уже имеющуюся картину мира собеседника.
Если вы знаете, что сила убеждения вам понадобится в разговоре с представителем другой профессии, то нужно подготовиться. Прочитайте несколько статей на нужную тему и запомните основные термины, даже если они заковыристые и непонятные. Собеседнику будет приятно, что вы заинтересовались его сферой деятельности. А включённые в вашу речь профессиональные слова сделают её намного убедительнее.
Пользуйтесь статистикой и фактами
Ничто так не убеждает человека в чём-то, как статистические данные и доказанные факты. Выстраивайте свои аргументы в разговоре именно на них. Конечно же, перед этим стоит ознакомиться с темой, чтобы не попасть в лужу. Если вы будете приводить числа и факты, то будете казаться авторитетнее и умнее.
Чтобы быть убедительным, необходимо также приводить конкретные примеры. Допустим, вы хотите убедить друга поехать с вами на рыбалку, а он ни в какую не соглашается. Тогда расскажите ему историю о вашем знакомом, который остался доволен поездкой с вами. Вполне вероятно, тогда ваш друг изменит своё мнение. Но не скатывайтесь в откровенную лесть, мол, «ты мой лучший друг, без тебя отдых будет плохим». Это практически не работает.
Сделайте выгодное предложение
Как правило, человек хочет быть убедительным, пытаясь прийти к какому-то согласию в споре. Но если ваша речь будет выстроена недостаточно убедительно, то все усилия будут напрасны. Поэтому в начале разговора опишите в красках самые интересные детали вашего предложения. Этим вы сможете заинтересовать собеседника, который обязательно начнёт задавать вам вопросы.
Описываемые плюсы должны совпадать с нуждами того, кого вы убеждаете. А для этого нужно задуматься, какую выгоду из вашего предложения вынесет человек, если согласится. Если она будет ничтожно мала или её не будет вовсе, то даже и не стоит начинать разговор.
published on
Запись
Комментарии (0)