Познаваемый мир человеком огромен и безумно интересен. В нём есть место и для важного, и для умного, и для интересного и просто дикого, безумного и бессмысленное. Давайте познаем его вместе.

Интересное на выставке Электротранс

Сходил на выставку Электротранс-2022. Помимо электромобилей, трамваев и троллейбусов, там было интересное и по электросамокатной тематике.


В России пока мало кто знает китайскую компанию OKAI, но это главный конкурент Segway-Ninebot по самокатам для проката.

Вот такие OKAI ES400B уже закупил Whoosh и тестирует их в Самаре и Тюмени. От Ninebot Max Plus, используемых всеми шерингами в Москве, они отличаются, прежде всего, быстросъёмным аккумулятором повышенной ёмкости (691 Wh 47V 14.7Ah, а у Ninebot 551 Wh 36V 15.3Ah) и большим передним колесом (12" переднее, 9" заднее, а у Ninebot оба 10").

Модель OKAI ES400V оснащена камерой с искусственным интеллектом.

По изображению с камеры самокат предупреждает наездника о препятствии и пересечении линии разметки, а при желании можно сделать и так, чтобы самокат автоматически тормозил перед препятствием. Кроме того, видео с камеры может записываться и передаваться оператору шеринга.

Российская компания Reasonance показала систему беспроводной зарядки электросамокатов. Самокат размещается над зарядной платформой и заряжается энергией 100 Вт.

Конечно сам собой стандартный самокат не может научится заряжаться без проводов. На деку самокатов Xiaomi установили катушки и вот такие платы. Энергия передаётся по принципу магнитного резонанса на частоте 200 кГц.

Самокат должен быть точно спозиционирован над пластиной, поэтому на ней есть специальные направляющие.

А вот самый большой электросамокат, который я когда-либо видел. Я спросил только об одном его параметре - весе. Сказали - 80 кг. Совершенно не понимаю тех, кто использует такие монстры. На мой взгляд, если устройство становится неподъёмным, нужно просто делать нормальный электроскутер с сиденьем и багажником. Езда на самокате стоя это компромисс, позволяющий сделать сам самокат относительно маленьким и лёгким, зачем ездить стоя на 80-килограммовой повозке я не знаю.

Завод Энергия в Ельце уже давно производит литиевые батарейки (я рассказывал о них год назад) и другие батареи и аккумуляторы.

В этом году они начали производить аккумуляторы 18650, причём это не "переклеивание наклеек", а именно полный цикл производства. И аккумуляторы и батарейки завод сам продаёт на Озоне.

Компания Litanat собирает различные аккумуляторы на основе ячеек LiFePo4. Вот литиевый аккумулятор в формате автомобильного - 12 V 104 Ah. Стоит более 50 тысяч рублей.

Помимо самокатов и аккумуляторов, на выставке было много разного электротранспорта. Минигрузовики и уборочная техника Туламашзавод.

Электрическая фура.

Троллейбус Адмирал.

И даже электрический Москвич.

На форуме выступал заместитель директора и сооснователь Whoosh Олег Журавлёв. Я спросил у него по поводу автоматического определения двух человек на прокатном самокате и блокировке поездки. Он сказал, что подробности технического решения не раскрываются, но два человека на самокате определяются не по весу.

С Олегом познакомился, так что надеюсь, скоро смогу рассказать не только о работе Юрент (моя статья об их сервис-центре в Москве тут), но и о работе Whoosh.

Всем мира!

© 2022, Алексей Надёжин

Двенадцать лет я пишу о технике, скидках, интересных местах и событиях. Читайте мой блог на сайте ammo1.ru, в ЖЖ, Дзен, МирТесен, Telegram.
Мои проекты:
Lamptest.ru. Тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.
Elerus.ru. Собираю информацию об отечественных электронных устройствах для личного использования и делюсь ей.
Вы можете связаться со мной в группе Телеграм @ammochat.

Этот пост в моём блоге LiveJournal: Интересное на выставке Электротранс


Источник: Интересное на выставке Электротранс
Автор:
Теги: блог техника

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства