Постоянные пользователи смартфонов могут получить благодаря своим гаджетам расстройство, называющееся FOMO (fear of missing out — страх пропустить). Люди видят примеры красивой жизни в рекламных объявлениях или на страницах своих знакомых, и им хочется жить так же. А чтобы жить так же, им нужны деньги, а если их не хватает, люди готовы брать кредиты.
Когда человек листает ленту «Инстаграм», он на подсознательном уровне расстраивается, что в жизнях всех вокруг есть что-то замечательное — есть машина или красивая одежда, или путешествия, или дети. Он завидует, даже если искренне считает, что испытывает радость за счастливого обладателя всех этих богатств. Потому что внутри тревожные колокольчики уже звонят: «У него это есть, а у тебя этого нет. Он живёт правильно, а ты нет. Поди и сделай что-то, чтобы жить тоже правильно!»
Из-за этого люди начинают покупать незапланированные вещи, которые выбивают их из финансовой колеи. Всё, что угодно, лишь бы выглядеть не хуже других в «Инстаграме». Продавцы об этой непрезентабельной человеческой особенности знают и используют её. Они стараются сделать так, чтобы их товар стал вирусным, чтобы все вдруг его захотели. Коварство заключается в том, что смартфон постоянно с нами, именно он постоянно транслирует нам картинку лучшей жизни. И берём мы его постоянно в руки без лишней надобности, и смотрим на предметы и события, которых у нас нет, но которые нам очень хочется заполучить.
На этот счёт даже проводились специальные исследования. Их организаторами выступали малазийские учёные. Исследователям удалось выяснить, что граждане Малайзии стали чаще сталкиваться с проблемой чрезмерной задолженности, появляющейся именно из-за FOMO. Люди берут кредиты, даже если у них недостаточно доходов, только для того, чтобы соответствовать какому-то надуманному шаблону.
published on
Комментарии (0)