Познаваемый мир человеком огромен и безумно интересен. В нём есть место и для важного, и для умного, и для интересного и просто дикого, безумного и бессмысленное. Давайте познаем его вместе.

Факты из истории модели А-класса Mercedes-Benz

Факты из истории модели А-класса Mercedes-Benz

В пятницу Mercedes-Benz официально представит новое поколение своей самой доступной машины – А-класса. Давайте вспомним несколько интересных фактов из истории этой модели

1. А-класс вырос из очень странного концепта

Над маленьким городским автомобилем немцы впервые задумались… в 1981 году! Да не просто задумались, а построили концептуальную микролитражку NAFA (от нем. das Nahverkehrsfahrzeug — «транспортное средство местного сообщения»). Создавая этот «холодильник на колёсах», инженеры пытались совместить «комфорт S-класса» и «компактные габариты».

2,5-метровую коробчонку, оснащённую трёхцилиндровым литровым моторчиком мощностью 40 л.с., на полном серьёзе хотели поставить на конвейер, чтобы предлагать обеспеченным горожанам, однако инженеры сразу предупредили руководство компании: сделать NAFA действительно безопасным не получится. Поэтому об этой разработке на время забыли.

2. На PR будущей новинки потратили колоссальные суммы

В начале девяностых маркетологи напомнили инженерам, что публике неплохо бы предложить что-нибудь поменьше, чем традиционные среднеразмерные седаны. В итоге, осенью 1993 года во Франкфурте дебютировал однообъёмник Vision A 93. 80% посетителей выставки сказали этому концепту «да», и у боссов марки не осталось сомнений, что такая машина нужна европейцам.

К дебюту будущего А-класса потенциальных покупателей готовили по новой схеме. Прессу буквально засыпали подробностями о том, как движется разработка новинки! В практике «Мерседеса» такое было впервые. Рекламную кампанию и вовсе запустили за полтора года до премьеры, выяснив, что потенциальные покупатели начинают изучать вопрос за 12-18 месяцев до покупки.

3. Дизайн первого А-класса рисовал Стив Маттин

Да-да, 20 лет назад англичанин, который осчастливил отечественный автопром дизайном таких автомобилей, как Lada Vesta и Lada XRAY (мы сейчас не иронизируем!), работал на концерн Daimler. Между прочим, на этой неделе А-класс отпраздновал своеобразный юбилей: первый скетч новой модели Стив набросал 28 января 1993 года.

За свою работу Маттин получил звание «Дизайнер года» от британского журнала «Autocar». При этом нужно понимать, что британцу пришлось заглянуть далеко вперёд: окончательный дизайн модели утвердили зимой 1995 года, а производство серийного авто стартовало только через 19 месяцев — в августе 1997-го.

4. Самый первый А-класс внезапно провалил «лосиный тест»

Почти сразу после премьеры хэтчбек первого поколения под управлением шведского журналиста опрокинулся при выполнении так называемого «лосиного теста» — переставки, имитирующей объезд внезапно возникшего препятствия. «Судя по всему, задняя подвеска здесь слишком независима», — напишет после первых тестов пресса.

Эту историю малышу будут припоминать постоянно, а инженеры и маркетологи приложат массу усилий, чтобы доказать — никакой он не «падающий “Мерседес”»! Незапланированные затраты на переработку шасси окажутся слишком велики даже для богатого концерна, а поднятая журналистами шумиха заставит немцев задержать начало массового выпуска.

5. А-класс доказал: даже маленькая машина может быть безопасной

Одной из причин, по которой первый переднеприводный «Мерседес» провалил «лосиный тест», стала необычная конструкция пола — в виде «сэндвича», который обеспечивал необычайно высокий для машины столь малых размеров уровень безопасности пассажиров. Однако такое решение здорово повышало центр тяжести автомобиля.

Чтобы нивелировать этот недостаток, инженерам пришлось добавить ESP, уменьшить клиренс, перенастроить подвеску и заменить покрышки… Работы затянулись, и некоторые клиенты ждали заказанные машины по полтора года. Но когда шумиха стихла, маленький «Мерседес», что называется, «пошёл»: за семь лет было продано более 1,1 миллиона машин.

6. А-класс придумали, чтобы заманить новых клиентов

Перед А-классом стояла важная миссия — привлекать новую аудиторию под знамёна Mercedes-Benz: для 80% владельцев он оказался первым автомобилем марки Mercedes-Benz, и многие, распробовав немецкую марку, затем покупали более статусный и дорогой С-класс. За это малышу простили убытки, которые он приносил концерну.

Да, первый А-класс оставался убыточным проектом! Но со сменой поколения ситуация улучшилась. Третье поколение разрослось до целого семейства и принесло «Мерседесу» неплохие дивиденды (правда, немцам пришлось упростить концепцию, и модель стала обычным хэтчбеком). И вот настало время четвёртого А-класса…

7. С 1997 года Mercedes выпустил 5 555 555 «компактов»

На сам А-класс из общего тиража пришлось около трёх миллионов экземпляров, а остальные — его производные (например, седан CLA, универсал CLA Shooting Brake и паркетник GLA). По итогам 2017 года вообще оказалось, что каждый четвёртый проданный на планете Mercedes-Benz — это компактный Mercedes-Benz!

Кстати, именно машина третьего поколения помогла радикально повысить объёмы продаж, а также омолодить штат поклонников немецкой марки: теперь средний возраст водителей, которые владеют новым A-классом, на 10 лет меньше, чем для остальных моделей. (В Китае такие «Мерседесы» по большей части предпочитают 30-летние).

Алексей Кованов

Интересная статья? Лайкни или поделись с друзьями!

published on novostiifakty.ru according to the materials fresher.ru

Запись Факты из истории модели А-класса Mercedes-Benz взята с сайта Новости и факты.


Источник: Факты из истории модели А-класса Mercedes-Benz
Автор:
Теги: Интересные факты 2017 lada

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Mercedes-Benz представил свой первый электрический грузовик
Mercedes-Benz представил свой первый электрический грузовик
0
Новости высоких технологий 15:30 28 июл 2016
Как предотвратить старение кожи: секрет модели
Как предотвратить старение кожи: секрет модели
9
Сайт обо всём и для всех 17:39 12 апр 2024
Самоуправляемые грузовики Mercedes Benz отправились в своё первое путешествие
Самоуправляемые грузовики Mercedes Benz отправились в своё первое путешествие
0
Новости высоких технологий 11:20 06 апр 2016
Как изменялись носки, кто первым надел очки от солнца и другие занимательные факты из истории моды
Как изменялись носки, кто первым надел очки от солнца и другие занимательные факты из истории моды
4
Человек познаёт мир 06:30 14 фев 2024
Отдых на костях: бывший концлагерь превратят в отель класса «люкс»
Отдых на костях: бывший концлагерь превратят в отель класса «люкс»
10
Человек познаёт мир 00:30 13 авг 2023
Mercedes-Benz Royale S600 покорил Интернет
Mercedes-Benz Royale S600 покорил Интернет
0
Интересный мир 01:15 15 дек 2016
Самые интересные факты о Енотах
Самые интересные факты о Енотах
3
Женский развлекательный и поучительный сайт. 00:07 03 авг 2021
Любопытные факты о Южной Корее
Любопытные факты о Южной Корее
4
Человек познаёт мир 10:30 07 мар 2024
Женщина эконом-класса
Женщина эконом-класса
11
Живи правильно 06:01 06 сен 2016
НОВЫЙ MERCEDES-BENZ S-CLASS COUPE: ХУРМА С МЯТОЙ
НОВЫЙ MERCEDES-BENZ S-CLASS COUPE: ХУРМА С МЯТОЙ
0
Интересный мир 10:45 13 дек 2016
10 самых странных наворотов, которые придуманы для элитных автомобилей
10 самых странных наворотов, которые придуманы для элитных автомобилей
0
Жизнь прекрасна 08:00 15 фев 2017
Факты об актёре Павле Деревянко
Факты об актёре Павле Деревянко
3
Интересный мир 23:01 27 апр 2023

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства