Познаваемый мир человеком огромен и безумно интересен. В нём есть место и для важного, и для умного, и для интересного и просто дикого, безумного и бессмысленное. Давайте познаем его вместе.

Эксперимент: автомобильный аккумулятор + инвертор

Я проверил, сколько времени сможет гореть 300-ваттная лампа накаливания, подключённая через инвертор 12-230 к автомобильному аккумулятору.


Многие думают, что ёмкость в ампер-часах, написанная на аккумуляторе, всегда одинакова. И достаточно знать, какой ток потребляет нагрузка, чтобы рассчитать, какое время она сможет работать, питаясь от этого аккумулятора. В реальности всё сложнее.

Энергия, которую может отдать аккумулятор, зависит от нагрузки. Чем больше нагрузка, тем меньше энергии даст аккумулятор. У всех свинцовых аккумуляторов (как автомобильных, так и маленьких, для UPS) всегда указывается ёмкость при 20-часовом разряде (то есть при токе разряда 1/20 ёмкости в ампер-часах в течение 20 часов, например для аккумулятора 60 Ач это ток 3 А).

Для эксперимента я использовал дешёвый автомобильный аккумулятор ERA 75 Aч, сделанный в Польше. Аккумулятор новый, перед экспериментом он был полностью заряжен.

К аккумулятору был подключен 500-ваттный инвертор с модифицированной синусоидой. Его КПД при мощности нагрузки 300 Вт составляет 92%.

Между аккумулятором и инвертором установлен анализатор мощности G.T.POWER Rc 130A ( https://ammo1.livejournal.com/502657.html).

К инвертору подключена лампа накаливания 300 Вт.

Через минуту после включения напряжение на аккумуляторе было ровно 12 вольт, ток ровно 30 ампер.

Через 30 минут напряжение упало до 11.72 В, ток вырос до 30.3 А.
Через час напряжение 11.18 В, ток 29.52 А.
Через 1 час 7 минут 40 секунд напряжение упало достигло 9.6 В и инвертор отключился.

Лампа 230 В 300 Вт проработала 1 час 8 минут, при этом аккумулятор выдал 36.423 Ач.

После отключения инвертора напряжение на аккумуляторе мгновенно возросло до 12.03 В. Вместо 300-ваттной лампы накаливания я подключил к инвертору 12-ваттную светодиодную лампу и продолжил эксперимент. Потребляемый ток от аккумулятора был около 1.3 А, мощность 15.8 Вт.

До отключения инвертора лампа проработала 8 часов 5 минут. Всего аккумулятор отдал 48 Ач.

Выводы:

Схема временного питания дачи с автомобильным аккумулятором и инвертором вполне рабочая.

При постоянной нагрузке 300 Вт аккумулятор сможет выдать около половины номинальной ёмкости.

Если постоянная нагрузка будет небольшой и только иногда будет включаться нагрузка помощнее, аккумулятор сможет отдать больше энергии.

Использование инвертора на 24 или 48 вольт и двух или четырёх автомобильных аккумуляторов может быть более эффективно за счёт того, что аккумуляторы будут работать в более щадящем режиме и смогут отдать больше энергии.

© 2021, Алексей Надёжин

Десять лет я каждый день пишу о технике, скидках, интересных местах и событиях. Читайте мой блог на сайте ammo1.ru, в ЖЖ, Дзен, МирТесен, Telegram.
Мои проекты:
Lamptest.ru. Тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.
Elerus.ru. Собираю информацию об отечественных электронных устройствах для личного использования и делюсь ей.
Вы можете связаться со мной в Телеграм @ammo1 и по почте ammo1@mail.ru.

Этот пост в моём блоге LiveJournal: Эксперимент: автомобильный аккумулятор + инвертор


Источник: Эксперимент: автомобильный аккумулятор + инвертор
Автор:
Теги: аккумулятор блог Дача инвертор технологии Эксперимент 2021 HTML

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства